Решение б/н Решение и предписание по делу № 487, возбужденное в отношени... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАО «Ирис»
<…>
РЕШЕНИЕ № 487
«16» февраля 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.02.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Гордиенко Ю.В. –специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 487 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ЗАО «Ирис» рекламы, содержащей признаки нарушения части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило коллективное обращение ООО «Ортикон», ООО «Клиника лазерной микрохирургии на Маерчака», ООО «Оптик Сити» в котором сообщается о распространении ЗАО «Ирис» в рекламных материалах ведущих печатных изданий края («Дорогое удовольствие», «Деловой квартал» от 11.10.2010 года № 20, «Стольник») рекламы информационного характера о том, что «ЦЕНТР «ИРИС» ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ УЧАСТНИКОМ» программы «Хорошее зрение на всю жизнь…» (далее - Реклама).
В ходе рассмотрения дела представителем ЗАО «Ирис» по доверенности б/н от 25.01.2011. <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что компания Johnson & Johnson Vision Care предложила ЗАО «Ирис» поучаствовать в программе «Хорошее зрение на всю жизнь…». ЗАО «Ирис» был выдан сертификат о том, что Международный офтальмологический центр «Ирис» является официальным партнером социальной программы «Хорошее зрение на всю жизнь…». Информация о клинике организаторами акции была размещена на официальном сайте акции, в разделе «Партнеры в г. Красноярске». Причем на сайте, в партнерах, были оптики и, только одна клиника. Исходя из того, что на сайте, посвященном акции, ЗАО «Ирис» является единственной клиникой – партнером и была размещена реклама в журнале «Стольник» (сентябрь 2010г.). В журнале «Стольник» рекламу разместили без нарушения требования законодательства о рекламе. В других журналах «Деловой квартал» (№ 20 от 11.10.2010г.), «Дорогое удовольствие» (октябрь 2010г.) специалистом по рекламе <…> было принято решение откорректировать информацию, публикуемую в журналах, после чего публикуемая реклама не была согласована с директором ЗАО «Ирис» <…> Согласно пункту 5 подпункта 5.2 специалист по рекламе ЗАО «Ирис» <…> должна знать законодательство Российской Федерации о рекламе.
Также в материалах дела имеются письменные пояснения других хозяйствующих субъектов, принявших участие в программе «Хорошее зрение на всю жизнь…» из которых следует, что на момент обращения в адрес Красноярского УФАС России в программе принимали участие «Межобластной центр контактной коррекции зрения», сеть оптических салонов «Клио», оптика «Давыдов», оптика «Ортикон», клиника коррекции зрения «Глаз» и другие офтальмологические клиники и оптики. 1 ноября 2010 года региональным представителем компании Johnson & Johnson Vision Care были направлены письма всем участникам, принявшим участие в программе «Хорошее зрение на всю жизнь…» о том, что клиника «Ирис» незаконно и без разрешения компании использовала фирменный стиль, разработанный для некоммерческой программы. Также клиника «Ирис» сообщила ложную информацию о том, что они являются «единственным» партнером программы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному круги лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая Реклама содержит нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как согласно представленным материалам следует, что участниками программы «Хорошее зрение на всю жизнь», указанной в Рекламе, являются более 20 хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги.
Таким образом, Реклама, в которой ЗАО «Ирис» использовало указание на то, что ЗАО «Ирис» является единственным в Красноярском крае участником программы «Хорошее зрение на всю жизнь» содержит недобросовестную и недостоверную Рекламу.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ЗАО «Ирис» устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ЗАО «Ирис» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ЗАО «Ирис» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ЗАО «Ирис»
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Гордиенко Ю.В., специалист-эксперт, на основании своего решения от 16 февраля 2011 года по делу № 487 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ЗАО «Ирис» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Ирис» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 1, пункта 1 части 2 и пункта 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
2. ЗАО «Ирис» представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| Ю.В. Гордиенко |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30