Определение б/н Определение о назначении дела № 024/01/17-93/2019 о нарушени... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Прокуратура Пировского района Красноярского края

663120, Красноярский край, Пировский район,  с.Пировское, ул. Ленина, 27

 

Администрация Комаровского сельсовета Пировского района

663120,Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 024/01/17-93/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«30» апреля 2019 года

г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  установил следующее.

В Красноярское  УФАС России поступило обращение прокуратуры Пировского района Красноярского края  от 20.03.2019 № 7/1-13-2019 с просьбой о проведении проверки действий администрации Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497,  663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2) (далее – Заказчик, Администрация), связанных с осуществлением закупки в  форме электронного аукциона «Приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета» (номер извещения 0119300028318000003, начальная (максимальная) цена контракта 487 500,00 рублей),  информация о проведении которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Закупка) (вх. № 4901  от 25.03.2019) (далее – Обращение).

При рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что Закупка  проводилась Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а   предметом закупки является поставка легкового автомобиля для нужд Администрации. При этом  документация о Закупке, а именно Приложение 1 к Информационной карте  Закупки «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета  Пировского района». Раздел «Требования к отгрузке и доставке товара» содержит следующие условия:

            Поставщик производит доставку Товара   по адресу: Красноярский край, г.Красноярск.

 Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента покупки  автомобиля и оформления документов.

 Поставщик при поставке автомобиля  должен представить необходимые документы подтверждающие качество товара (сертификаты, паспорта), после чего Заказчик должен принять автомобиль и подписать документы на полученный Товар по количеству, качеству и ассортименту.

 

Тип кузова/количество дверей

седан/4

Длина/ширина/высота, мм

Не менее 4260/1700/1500

Дорожный просвет, мм

Не менее 160

Объем багажного отделения, л

Не менее 500

Объем топливного бака, л

Не менее 45

Трансмиссия

МТ

Двигатель 11186, 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.), КП 2181, 5МТ

наличие

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 155

Время разгона 0-100 км/ч, с

Не более 13,0

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Не более 8,0

Окраска кузова

По согласованию

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подушка безопасности водителя

наличие

Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)

наличие

Подголовники задних сидений L-образные (2 шт.)

наличие

Иммобилайзер

наличие

Корректор света фар гидравлический

наличие

Дневные ходовые огни

наличие

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

наличие

Система вспомогательного торможения (BAS)

наличие

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

наличие

ИНТЕРЬЕР

Бортовой компьютер

наличие

Датчик температуры наружного воздуха

наличие

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

наличие

Обивка сидений ткань

наличие

Обивка дверей (вставка) пластик

наличие

Карманы в спинках передних сидений

наличие

Верхние поручни (3 шт.)

наличие

Розетка 12V

наличие

Подсветка багажного отделения

наличие

Инструмент водителя: домкрат, ключ колесный

наличие

КОМФОРТ

Полный пакет шумоизоляции

наличие

Электроусилитель рулевого управления

наличие

Регулируемая по высоте рулевая колонка

наличие

Воздушный фильтр салона

наличие

Легкая тонировка стекол

наличие

Центральный замок

наличие

Электростеклоподъемники передних дверей

наличие

Аудиоподготовка (жгуты проводов к радио и 4 динамикам, антенна наружная комбинированная)

наличие

Кондиционер

наличие

ЭКСТЕРЬЕР

Бамперы в цвет кузова

наличие

Щитки передних крыльев (локеры)

наличие

Щитки задних крыльев (локеры)

наличие

Фартуки передних колес (брызговики)

наличие

Фартуки задних колес (брызговики)

наличие

14" стальные диски

наличие

Запасное полноразмерное стальное колесо 14"

наличие

 

Заказчик не представил доказательства о наличии товара-эквивалента, являющегося предметом закупки – легкового автомобиля Лада Гранта.

Таким образом, при рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что Заказчиком в документации о Закупке, в описании объекта закупки установлены конкретные технические характеристики Лада Гранта, то есть нарушено требование  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу с пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 названной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Действия Администрации, по установлению в  документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства - включением технических характеристик определенной  марки легкового автомобиля Лада Гранта, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем ограничения количества участников закупки,  повлекли сокращение количества потенциальных участников Закупки, и  соответственно  ограничили конкуренцию в период проведения Закупки на рынке предоставления права доступа поставки легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в  документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем сокращения количества потенциальных участников Закупки образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Красноярским УФАС России издан приказ
от 25.04.2019 № 117 «О  возбуждении дела и  о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
Администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 024/01/17-93/2019 к рассмотрению на «23» мая 2019 года в 14:15 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497,  663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя прокуратуру Пировского района Красноярского края (663120,Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. Ленина, 27).

4. Администрации   в срок до 20.05.2019 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по обстоятельствам рассмотрения дела;

- доказательств того, что под характеристики легкового автомобиля, указанного в документации о Закупке, подходят иные легковые автомобили - существуют его эквиваленты), с приложением копий подтверждающих сравнительных документов;

- сведения о заключении/исполнении/неисполнеии муниципального контракта, заключенного по результатам Закупки между Администрацией и победитель Закупки;

- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Администрации, значение для рассмотрения настоящего дела.

5.  Прокуратуре Пировского района Красноярского края в срок до 20.05.2019 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению прокуратуры Пировского района Красноярского края, значение для рассмотрения настоящего дела.

Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.

Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны