Определение б/н Определение о назначении дела № 024/01/17-93/2019 о нарушени... от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Прокуратура Пировского района Красноярского края 663120, Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. Ленина, 27
Администрация Комаровского сельсовета Пировского района 663120,Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 024/01/17-93/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«30» апреля 2019 года |
г. Красноярск |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.
В Красноярское УФАС России поступило обращение прокуратуры Пировского района Красноярского края от 20.03.2019 № 7/1-13-2019 с просьбой о проведении проверки действий администрации Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497, 663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2) (далее – Заказчик, Администрация), связанных с осуществлением закупки в форме электронного аукциона «Приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета» (номер извещения 0119300028318000003, начальная (максимальная) цена контракта 487 500,00 рублей), информация о проведении которой размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Закупка) (вх. № 4901 от 25.03.2019) (далее – Обращение).
При рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что Закупка проводилась Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а предметом закупки является поставка легкового автомобиля для нужд Администрации. При этом документация о Закупке, а именно Приложение 1 к Информационной карте Закупки «Техническое задание на приобретение легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета Пировского района». Раздел «Требования к отгрузке и доставке товара» содержит следующие условия:
Поставщик производит доставку Товара по адресу: Красноярский край, г.Красноярск.
Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента покупки автомобиля и оформления документов.
Поставщик при поставке автомобиля должен представить необходимые документы подтверждающие качество товара (сертификаты, паспорта), после чего Заказчик должен принять автомобиль и подписать документы на полученный Товар по количеству, качеству и ассортименту.
Тип кузова/количество дверей |
седан/4 |
Длина/ширина/высота, мм |
Не менее 4260/1700/1500 |
Дорожный просвет, мм |
Не менее 160 |
Объем багажного отделения, л |
Не менее 500 |
Объем топливного бака, л |
Не менее 45 |
Трансмиссия |
МТ |
Двигатель 11186, 1,6 л 8 кл., 64 кВт (87 л.с.), КП 2181, 5МТ |
наличие |
Максимальная скорость, км/ч |
Не менее 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Не более 13,0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
Не более 8,0 |
Окраска кузова |
По согласованию |
БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
Подушка безопасности водителя |
наличие |
Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних) |
наличие |
Подголовники задних сидений L-образные (2 шт.) |
наличие |
Иммобилайзер |
наличие |
Корректор света фар гидравлический |
наличие |
Дневные ходовые огни |
наличие |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
наличие |
Система вспомогательного торможения (BAS) |
наличие |
Электронная система распределения тормозных сил (EBD) |
наличие |
ИНТЕРЬЕР |
|
Бортовой компьютер |
наличие |
Датчик температуры наружного воздуха |
наличие |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов |
наличие |
Обивка сидений ткань |
наличие |
Обивка дверей (вставка) пластик |
наличие |
Карманы в спинках передних сидений |
наличие |
Верхние поручни (3 шт.) |
наличие |
Розетка 12V |
наличие |
Подсветка багажного отделения |
наличие |
Инструмент водителя: домкрат, ключ колесный |
наличие |
КОМФОРТ |
|
Полный пакет шумоизоляции |
наличие |
Электроусилитель рулевого управления |
наличие |
Регулируемая по высоте рулевая колонка |
наличие |
Воздушный фильтр салона |
наличие |
Легкая тонировка стекол |
наличие |
Центральный замок |
наличие |
Электростеклоподъемники передних дверей |
наличие |
Аудиоподготовка (жгуты проводов к радио и 4 динамикам, антенна наружная комбинированная) |
наличие |
Кондиционер |
наличие |
ЭКСТЕРЬЕР |
|
Бамперы в цвет кузова |
наличие |
Щитки передних крыльев (локеры) |
наличие |
Щитки задних крыльев (локеры) |
наличие |
Фартуки передних колес (брызговики) |
наличие |
Фартуки задних колес (брызговики) |
наличие |
14" стальные диски |
наличие |
Запасное полноразмерное стальное колесо 14" |
наличие |
Заказчик не представил доказательства о наличии товара-эквивалента, являющегося предметом закупки – легкового автомобиля Лада Гранта.
Таким образом, при рассмотрении Обращения Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что Заказчиком в документации о Закупке, в описании объекта закупки установлены конкретные технические характеристики Лада Гранта, то есть нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу с пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 названной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Действия Администрации, по установлению в документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства - включением технических характеристик определенной марки легкового автомобиля Лада Гранта, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем ограничения количества участников закупки, повлекли сокращение количества потенциальных участников Закупки, и соответственно ограничили конкуренцию в период проведения Закупки на рынке предоставления права доступа поставки легкового автомобиля Лада Гранта (или эквивалент) для муниципальных нужд Комаровского сельсовета.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации о Закупке требований с нарушением норм действующего законодательства, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Закупки путем сокращения количества потенциальных участников Закупки образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Красноярским УФАС России издан приказ
от 25.04.2019 № 117 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
Администрацией части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 024/01/17-93/2019 к рассмотрению на «23» мая 2019 года в 14:15 часов (время местное) по адресу: пр. Мира, 81д, каб. 20, г. Красноярск.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию Комаровского сельсовета Пировского района (ИНН 2431000432, ОГРН 1022401272497, 663125, Красноярский край, Пировский район, с.Комаровка, пер.Центральный, 1-2).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя прокуратуру Пировского района Красноярского края (663120,Красноярский край, Пировский район, с.Пировское, ул. Ленина, 27).
4. Администрации в срок до 20.05.2019 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассмотрения дела;
- доказательств того, что под характеристики легкового автомобиля, указанного в документации о Закупке, подходят иные легковые автомобили - существуют его эквиваленты), с приложением копий подтверждающих сравнительных документов;
- сведения о заключении/исполнении/неисполнеии муниципального контракта, заключенного по результатам Закупки между Администрацией и победитель Закупки;
- иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению Администрации, значение для рассмотрения настоящего дела.
5. Прокуратуре Пировского района Красноярского края в срок до 20.05.2019 представить в адрес Красноярского УФАС России иные сведения и копии документов, имеющих, по мнению прокуратуры Пировского района Красноярского края, значение для рассмотрения настоящего дела.
Предложить участвующим в настоящем деле лицам обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими полномочия и удостоверяющими личность.
Обращаем внимание на то обстоятельство, что за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии <...>