Письмо №ВМ/5048/23 Решение №024/07/3-680/2023 от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-680/2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение № 024/07/3-680/2023

23 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Сиб-Сервис» (вх.№4870-эп/23 от 14.03.2023) на действия организатора торгов - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития № 1», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ ДО ЦТиР № 1 г. Красноярска (извещение №32312137300) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2023 поступила жалоба ООО «Сиб-Сервис» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверной оценке предложения подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки по доверенности

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией неверно проведена оценка по критерию «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых признал наличие ошибки при оценке предложения подателя жалобы указанному критерию, указав, что допущенная ошибка не повлияла на место участника закупки, присвоенное обществу по результатам оценки заявок.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно пунктам 13, 14 статьи 10 Закона №223-ФЗ закупочная документация должна содержать критерии и порядок оценки предложений участников закупки, устанавливаемые в закупочной документации в соответствии с Положением о закупках.

Пункты 26, 27 информационной карты закупочной документации содержат критерии и порядок оценки предложений участников закупки.

Так, одним из критериев оценки является «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», оценка по которому осуществляется в следующем порядке:

«оцениваются сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, который подтверждается копиями договоров (контрактов) на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (в случае предоставления смешанных договоров учитываться будут только оказываемые услуги по уборке внутренних помещений, уборка территории будет исключаться из расчета), со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии), заключенных за период с 01.01.2021 года по 20.02.2023 года»

Согласно указанному порядку оценки закупочная комиссия должна принять к оценке все представленные в составе заявке договоры и/или сведения о них, отвечающие по предмету договора и сроку заключения договора.

В результате анализа заявок, представленных организатором закупки, оператором электронной торговой площадки установлено, что закупочной комиссией приняты к оценке 27 из 31 договора, сведения о которых представлены подателем жалобы. К оценке принята сумма заключенных договоров 44316080,55 рублей, в связи с чем подателю жалобы, как следует из итогового протокола, по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присвоено 46,49 баллов.

В результате анализа содержащихся в заявке подателя жалобы договоров, копии которых представлены в материалы жалобы оператором электронной торговой площадки и организатором закупки, установлено, что в составе заявки представлены, помимо принятых закупочной комиссией к оценке, сведения о договоре №10 от 19.03.2021 на сумму 1656000 рублей, отвечающем требованиям закупочной документации по предмету договора и сроку его заключения.

Из этого следует, что к оценке необходимо было принять договоры на сумму 45972080,55 рублей и в соответствии с установленным порядком оценки присвоить подателю жалобы по рассматриваемому критерию 48,23 балла ((45972080,55/57191534,79)*100*0,6).

Следовательно, присвоив по рассматриваемому критерию подателю жалобы 46,49 баллов, закупочная комиссия действовала не в соответствии с содержанием заявки подателя жалобы и в нарушение порядка оценки, установленного закупочной документацией, чем допустила нарушение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, обязывающей при проведении закупки соблюдать требования указанного закона.

Вместе с тем, присвоение подателю жалобы 49,98 баллов по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не привело бы к признанию его победителем закупки или лицом, занявшем второе место по результатам закупки, т.к. итоговое количество баллов, присвоенное подателю жалобы составило бы в таком случае - 86,81 баллов, что означает третье место в рейтинге баллов, присвоенных участникам закупки (97,26 баллов – 1 место, 89,9 баллов – 2 место).

Следовательно, допущенное закупочной комиссией нарушение не повлияло на результат закупки и не повлекло существенного нарушения прав ООО «Сиб-Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сиб-Сервис» (вх.№4870-эп/23 от 14.03.2023) на действия организатора торгов - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и развития № 1», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений МАОУ ДО ЦТиР № 1 г. Красноярска обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. В связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат закупки предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
МАОУ ДО "Центр творчества и развития №1"
ИНН 2465038000, ОГРН 1022402488206
ООО "Сиб-Сервис"
ИНН 2465192309, ОГРН 1192468005751