Постановление №ЕК/10448/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-442/2023 о прекращении производс... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

16 июня 2023 года г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 16.06.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 16.06.2023.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Куштысева, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-442/2023, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ОГРН 1152468001773, ИНН 2460087269, КПП 246001001) (далее – АО «КрасЭКо»), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили аналогичного содержания заявления индивидуального предпринимателя Лапы Ю(вх. № 2237-ЭП/23 от 02.02.2023, 2137/23 от 03.02.2023) на действия акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2460087269, КПП 246001001, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10) (далее –АО «КрасЭКо», сетевая организация, общество), выразившиеся нарушении установленного порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир п. Чунояр. Участок находится примерно в 1 км, по направлению на юг от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, р-н Богучанский, сельскохозяйственные угодья вблизи п. Чунояр (урочище Борки, о.Домашний, кадастровый номер земельного участка: 24:07:4101001:38 (далее – Объект).

Определением от 20.02.2023 возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-442/2023, принято решение о проведении административного расследования; ИП Лапа Ю.Н. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 20.03.2023 срок проведения административного расследования продлен до 20.04.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю АО «КрасЭКо» письмом (исх. № ЕК/7324/23 от 02.05.2023) было предложено 24 мая 2023 года в 16 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 8 для составления протокола об административном правонарушении.

В указанном уведомлении была допущена опечатка: «предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях». В связи с чем, составление протокола 24.05.2023 невозможно.

Законному представителю АО «КрасЭКо» письмом (исх. № ЕК/7601/23 от 05.05.2023) повторно предложено 01 июня 2023 года в 16 ч. 30 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81д, кабинет 8 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено АО «КрасЭКо» 22.05.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087184339702.

Протокол составлен 01.06.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника АО «КрасЭКо» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Определением № 024/04/9.21-442/2023 от 02.06.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 00 минут 16.06.2023.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083585430871 Определение от 02.06.2023 АО «КрасЭКо» получено 08.06.2023, ИП Лапа Ю.Н. указанное Определение получено 10.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083585431144.

Дело рассмотрено 16.06.2023 в присутствии защитника АО «КрасЭКо» Малай В.М., действующей на основании доверенности №10 от 01.01.2023, в отсутствие потерпевшего ИП Лапа Ю.Н., уведомленного надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

ИП Лапа Ю.Н. 10.10.2022 направил в адрес АО «КрасЭКо» заявку на осуществление технологического присоединения Объекта с заявленной мощностью 150 кВт , категория надежности 3, напряжение 10 кВ (вх.№ ТУ-3295).

Исходя из заявления, на момент обращения ИП Лапы Ю.Н. в адрес Красноярского УФАС России, АО «КрасЭКо» не разместило в личном кабинете заявителя проект договора на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Согласно представленным АО «КрасЭКо» письменным пояснениям (вх.№7713-ЭП/23 от 17.04.2023), заявка ТУ-3295 от 10.10.2022 поступила от ИП Лапы Ю.Н. в адрес АО «КрасЭКо» через личный кабинет на сайте общества 10.10.2022. К заявке были приложены следующие документы:

- договор безвозмездного пользования участком №53 от 14.07.2020;

- план расположения земельного участка.

10.10.2022 в адрес потерпевшего направлено уведомление о некомплектности заявки.

Согласно пояснениям АО «КрасЭКо», заявителем не были представлены документы согласно пункту 10 Правил, а именно: перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин.

В соответствии с пояснениями АО «КрасЭКо», заявителем не были представлены данные документы, через личный кабинет было направлено уведомление, что заявка будет аннулирована при непредставлении документов в течение 20 рабочих дней.

В связи с тем, что замечания по заявке № ТУ-3295 от 10.10.2022 не были устранены, заявка аннулирована 08.11.2022, о чем 08.11.2022 направлено соответствующее уведомление. В подтверждение данного довода АО «КрасЭКо» представлен в материалы дела скриншот из внутренней системы общества.

В перечне документов, приложенных к заявке, содержится письмо ИП Лапы Ю.Н. о том, что все энергопринимающие устройства, которые могут быть присоединены к противоаварийной и режимной автоматике расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 24:07:4101001:37.

Согласно пояснениям защитника АО «КрасЭКо» данное письмо не может быть принято при рассмотрении заявки, так как не является конкретизированным перечнем энергопринмающих устройств.

Также в ходе рассмотрения дела защитником АО «КрасЭКо» представлена претензия ИП Лапы Ю.Н. (исх.№051/23 от 21.04.2023), согласно которой, потерпевший указывает, что заявка сетевой организацией «отклонена», а не аннулирована, данное обстоятельство ввело в заблуждение относительно того, что сетевая организация ведет работу по подготовке проекта договора и иных документов, предусмотренных пунктом 105 Правил. В ходе рассмотрения дела защитник АО «КрасЭКо» пояснила, что данный статус заявки автоматически определяется внутренней системой общества и отображается в личном кабинете при отсутствии устранения замечаний по заявке.

При рассмотрении дела защитник АО «КрасЭКо» указала, что замечания по заявке на момент рассмотрения дела не устранены, заявка аннулирована, новых заявок на осуществление технологического присоединения Объекта от ИП Лапы Ю.Н. в адрес сетевой организации не поступало.

Таким образом, Договор об осуществлении технологического присоединения по заявке от 10.10.2022 между сторонами не заключен.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил, Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта сетевой организации в порядке, установленном сетевой организацией. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте сетевой организации. В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.

м) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения объектов по производству электрической энергии атомных станций или гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, указывается (по желанию такого заявителя) предложение по предоставлению рассрочки платежа за технологическое присоединение в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации.

Сетевой организацией при направлении заявки посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность предоставления заявителем соответствующего требованиям Федерального закона "О персональных данных" согласия на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 10 Правил, К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил);

г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

В соответствии с п. 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 2 Правил под энергопринимающими устройствами потребителя понимаются находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

Таким образом, технологическое присоединение Объектов, указанных в Заявке, должно осуществляться на основании перечня энергопринимающих устройств. При указанных обстоятельствах, АО «КрасЭКо» по результатам рассмотрения Заявки не имело правовых оснований для направления заявителю проекта договора в течение 10 рабочих дней, путем его размещения в личном кабинете.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.04.2014 № 574-э АО «КрасЭКо», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.94.

АО «КрасЭКо» является сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение в границах расположения принадлежащих АО «КрасЭКо» электрических сетей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание то, что замечания по заявке №ТУ3295 от 10.10.2022 были направлены сетевой организацией в срок (10.10.2022), а так же то, что заявителем указанные замечания не были устранены, заявка правомерно аннулирована в установленный законодательством срок, а именно 08.11.2022, факт нарушения АО «КрасЭКо» требований Правил не установлен, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-442/2023, возбужденному в отношении АО «КрасЭКо» (ОГРН 1152468001773, ИНН 2460087269, КПП 246001001, 660058, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10) прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Лапа Ю.Н.
ИНН 240716131485, ОГРН 320246800005135
АО "КрасЭКо"
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773