Письмо №ВМ/12382/23 Решение № 024/07/3-1983/2023 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1983/2023

 

18 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Комбинат социального питания» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Центрального района г. Красноярска (извещение № 32312415603) (далее – закупка),

при участии представителей организатора торгов Львовой Г.А. (доверенность от 02.06.2023 № 47), Городовой А.Ю. (доверенность от 02.06.2023 № 48), Фоминых И.Н. (приказ от 05.04.2023 № 57 л/с), Батурова М.О. (доверенность от 17.07.2023 № 53), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 11.07.2023 поступила жалоба ООО «Комбинат социального питания» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя, поданную на участие в закупке.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым заявка заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Дирекция по организации школьного питания», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.07.2023, размещенном в Единой информационной системе, заявка заявителя не соответствовала требованиям документации по указанным в протоколе основаниям: «Срок действия решения об одобрении крупной сделки ООО действует до срока, который может быть указан в нем. Если срок действия в решении не указан, согласие следует признавать действительным в течение одного года с даты его принятия (ч. 3 ст. 46 14-ФЗ), таким образом, решение об одобрении крупной сделки не действительно».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика (ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с требованиями подпунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ (ч. 19.3 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ).

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-Ф в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Согласно статье 55 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 19.2 Общих положений закупочной документации установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны в пункте 28 Информационной карты закупочной документации.

Пункт 28 Информационной карты закупочной документации содержит, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе:

копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (подпункт 6).

Комиссия Красноярского УФАС России, изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки, установила, что заявитель в составе заявки приложил решение об одобрении крупной сделки от 20.06.2022 (протокол № 06/22 от 20.06.2022), в котором не указан срок, в течение которого действительно данное решение.

В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Следовательно, представленное заявителем решение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, то есть до 20.06.2023.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.07.2023 датой подачи заявителем заявки являлось 02.07.2023.

Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что, согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ, положения статьи 46 Закона №14-ФЗ, регламентирующей требования к получению организациями одобрения о совершении крупных сделок, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Вместе с этим, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно представленной в составе заявки заявителя выписки из ЕГРЮР в ООО «Комбинат социального питания» в ООО «Комбинат социального питания» два участника, следовательно, положения пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ не подлежат применению.

Комиссией Красноярского УФАС России отклоняются доводы заявителя относительно того, что данная сделка относится к обычной хозяйственной деятельности общества и поэтому предоставление данного согласия в составе заявки не требовалось.

Так согласно пункту 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

При этом подпунктом 12 пункта 10.4 Устава ООО «Комбинат социального питания» установлено, что к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе, принятия решения о совершении сделки с использованием оборотных средств общества на сумму свыше 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Согласно извещению о закупке №32312389249 начальная (максимальная) цена договора – 199 888 126,72 руб., таким образом, данная сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности заявителя и должна быть одобрена общим собранием участников общества, поскольку превышает установленную Уставом сумму.

Частью 1 статьи 58 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 25 Общих требований закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае непредставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заявителем фактически не исполнены требования подпунктов 4, 6 пункта 28 Информационной карты закупочной документации, что является основанием для отклонения заявки указанного участника в соответствии с пунктом 25 Общих требований закупочной документации, следовательно, довод жалобы заявителя о неправомерности отклонения его заявки не нашел своего объективного подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат социального питания» на действия организатора торгов – МАУ «Дирекция по организации школьного питания», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Центрального района г. Красноярска (извещение № 32312415603) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Комбинат социального питания»
ИНН 7602088809, ОГРН 1117602012318
МКУ «Дирекция по организации школьного питания»
ИНН 2466083430, ОГРН 1032402944793