Решение б/н Решение и предписание по делу № 263-17-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
| По реестру рассылки
|
РЕШЕНИЕ
№ 263-17-10 от 29 сентября 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 15 сентября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», с участием: представителя ООО «Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс по доверенности <...>, директора ООО «Сухобузимский Северный коммунальный комплекс»; ООО «Сухобузимский Западный коммунальный комплекс»; ООО «Сухобузимский теплокомплекс» <...>, руководителя КУМИ Сухобузимского района Красноярского края <...>; представителей КУМИ по доверенности – <...>, <...>, директора ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»; ООО «ТехноКомфорт» - <...>, председателя краевой организации профсоюза работников жизнеобеспеченья – <...>; председателя объединенной первичной профсоюзной организации ООО «ЖКХ Сухобузимского района» - <...>.
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило коллективное заявление (вх. № 8489 от 25.06.2010 г.) от ООО «Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский Северный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский Западный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский теплокомплекс», расположенных по адресу: 663040, Красноярский край, с. Сухобузимское», Северо-Восточная промзона, о проверке законности подведения итогов конкурсов на право пользования муниципальным имуществом и принятия мер для защиты интересов заявителей.
По мнению заявителей, при подведении итогов конкурсов администрацией Сухобузимского района нарушен порядок определения победителей.
Анализ документов, приложенных к заявлению, позволил сделать вывод о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (далее по тексту КУМИ Сухобузимского района Красноярского края) признаков нарушения, предусмотренного пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа № 398 от 12.07.2010 было возбуждено дело № 163-17-10.
Определением от 13.07.2010 года дело назначено к рассмотрению. Определениями от 28.07.2010; 27.08.2010; рассмотрение дела откладывалось, 13 сентября 2010 года объявлен перерыв до 15 сентября 2010 года, после перерыва 15 сентября 2010 лица, участвующие в рассмотрении дела, на рассмотрение дела не явились.
При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:
Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67..
Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России) вступил в действие 7 марта 2010 г.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района в июне текущего года проведены конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности:
1. Открытый конкурс № ОК 20-01 на право заключения договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района, предназначенных для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии, для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Предметом торгов являлось право на заключение Договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района, предназначенные для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии (только лот № 14), для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Объектами торгов являлось имущество, включенное в состав 14 лотов.
Участниками открытого конкурса были признаны:
ООО «ТехноКомфорт» по всем 14 лотам;
ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»» (далее по тексту ООО «УК ЖКХ «Рассвет») по всем 14 лотам;
ООО «Сухобузимский Северный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «ССКК») по лоту № 4 и 10.
В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: № 1 от 16.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), № 2 от 17.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), № 3 от 18.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения. Конкурсной комиссией участникам конкурса присвоены порядковые номера и заключены договоры согласно таблице № 1
Таблица № 1
№ лота | Начальная цена | Предлагаемая цена ООО «ТехноКомфорт» | Предлагаемая цена ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | Предлагаемая цена ООО «ССКК» | Присвоены порядковые № | Договор заключен |
1 | 14 171 | 17 000 | 14 500 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
2 | 7009 | 8 400 | 7100 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
3 | 13 356 | 15 000 | 13 500 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
4 | 18 101 | 20 000 | 18 500 | 18 101 | №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
5 | 8 853 | 10 600 | 9000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
6 | 4 434 | 5 300 | 4600 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт» ООО«ТехноКомфорт»
|
7 | 15 636 | 18 000 | 16 000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
8 | 100 | 300 | 150 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
9 | 4097 | 5000 | 4500 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
10 | 16 600 | 19 000 | 17 000 | 16 600 | №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
11 | 11 628 | 14 000 | 12 000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
12 | 500 | 1500 | 1000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
13 | 3 790 | 4600 | 4000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО«ТехноКомфорт»
|
14 | 922 | 2500 | 2000 |
| №1 ООО«ТехноКомфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по предложенной им цене 2000 |
По всем лотам открытого конкурса ОК 20-01 договоры заключены с участником, которому присвоен № 1 ООО «ТехноКомфорт» за исключением 14 лота по которому договор заключен с участником № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по предложенной им цене 2000 рублей, по причине уклонения участника № 1 от заключения договора по данному лоту.
2. Открытый конкурс № ОК 20-03 на право заключения договоров аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района предназначенного для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии, для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.
Объектами торгов являлось имущество, перечень которого содержится в 9 лотах.
Участниками открытого конкурса были признаны:
ООО «ТехноКомфорт» по всем 9 лотам;
ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по всем 9 лотам;
ООО «ССКК» по лоту № 6, 7, 8;
ООО «Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «СВКК») - по лоту № 1, 2, 3, 4;
ООО «Сухобузимский Западный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «СЗКК»)- по лоту № 5;
ООО «Сухобузимский теплокомплекс»(далее по тексту ООО «СТК») по лоту № 9.
В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: № 1 от 22.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), № 2 от 23.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), № 3 от 24.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения, конкурсной комиссией присвоены порядковые номера участникам конкурса и заключены договоры согласно таблице № 2
Таблица № 2
№ лота | Начальная цена | Предлагаемая цена ООО «ТехноКомфорт» | Предлагаемая цена ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | Предлагаемая цена ООО «ССКК» | Предлагаемая цена ООО «СВКК» | Предлагаемая цена ООО «СЗКК» | Предлагаемая цена ООО «СТК» | Присвоены порядковые № | Договор заключен |
1 | 2042,03 | 6000 | 5000 |
| 4500 |
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
2 | 25568,60 | 92300 | 76700 |
| 37500 |
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» №2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
3 | 13346 | 60000 | 40000 |
| 60500 |
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «СВКК» | ООО«Техно Комфорт»
|
4 | 5700,47 | 15000 | 11400 |
| 5700,47 |
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
5 | 14679,92 | 60000 | 44000 |
|
| 24800 |
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
6 | 8193,8 | 15400 | 10400 | 14500 |
|
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «ССКК» | ООО«Техно Комфорт»
|
7 | 12908,25 | 30000 | 25900 | 21700 |
|
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
8 | 30335,38 | 100000 | 80000 | 30335,38 |
|
|
| №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
9 | 25797,32 | 200000 | 103200 |
|
|
| 75500 | №1 ООО«Техно Комфорт» № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» | ООО «УК ЖКХ «Рассвет» |
Договоры аренды с участником, которому присвоен № 1, ООО «ТехноКомфорт» заключены только по лоту № 3 и 6, по остальным лотам договоры аренды заключены с участником, которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».
В соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края - Комитет создан на основании закона РСФСР от 03.07.91 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР», решения Сухобузимского районного Совета народных депутатов от 19.02.92 года № 56, является самостоятельным структурным подразделением администрации Сухобузимского района, осуществляющим формирование, приобретение, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории Сухобузимского района. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в пределах, установленных действующим законодательством, выступает арендодателем муниципального имущества, проводит торги по продаже права аренды.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.
Имеющиеся в материалах дела документы: протокол № 1 от 16 июня 2010 года вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе № ОК 20-01; протокол № 2 от 16 июня 2010 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие; протокол № 1 от 22 июня 2010 года вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе ОК 20-03; протокол № 2 от 23 июня 2010 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие свидетельствуют о том, что директором ООО «ТехноКомфорт» и директором ООО «УК ЖКХ «Рассвет» является одно и тоже физическое лицо – <...>.
Кроме того, <...> является учредителем ООО «УК ЖКХ «Рассвет» и ООО «ТехноКомфорт». Размер её доли в уставном капитале ООО «УК ЖКХ «Рассвет» составляет 99%, а в уставном капитале ООО «ТехноКомфорт» 51%.
В соответствии с пунктом 2 и 4 части 1 статьи 9 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйственные общества, в которых одно и тоже физическое лицо или одно и тоже юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах более чем 50% общего количества голосов, а также осуществляет функции единоличного исполнительного органа – признаются группой лиц.
Выделение категории «группа лиц» является технико-юридическим приемом, позволяющим рассматривать совокупность лиц в качестве особой структурной единицы рынка. Если участники торгов по ряду признаков представляют собой «группу лиц», то в смысле антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, по смыслу которых каждый из соискателей свободен в использовании своих возможностей и имущества для предпринимательской деятельности при соблюдении правил конкуренции.
Учитывая, что ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет» возглавляются одним лицом, имеют один экономический интерес, они не могли быть рассмотрены как два самостоятельных субъекта, так как между ними отсутствует конкуренция.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рассмотрение Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет» в качестве двух самостоятельных участников повлекло нарушение порядка определения победителя торгов, а также создало для вышеуказанных организаций преимущественные условия, поскольку указанные хозяйствующие субъекты, будучи заинтересованные в приобретении имущества, осуществляли согласованные в рамках группы лиц действия, направленные на невозможность признания победителем третьих лиц, что свидетельствует о нарушении пункта 2 и 3 части статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .
Учитывая, что по открытому конкурсу № ОК 20-01 по лотам 1,2,3,5,6,7,8,9,11,12, 13,14 других участников кроме ООО «ТехноКомфорт» и ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»», которые в рамках антимонопольного законодательства рассматриваются как один хозяйствующий субъект не было, следует признать, что на торгах по данным лотам участвовал только один участник.
В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
Вместе с тем, конкурсной комиссией данные конкурсы не были признаны несостоявшимися и определен победитель, с которым был заключен договор по результатам торгов.
18.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района Красноярского края направило в адрес ООО «ТехноКомфорт» проекты договоров безвозмездного пользования, уведомлением № 609 установлен срок для подписания договора 25 июня 2010 года.
28 июня 2010 года Протоколом № 4 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО «ТехноКомфорт» признано уклонившимся от заключения договора по лоту № 14 и принято решение о заключении договора с участником которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».
24.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района Красноярского края направило в адрес ООО «ТехноКомфорт» проекты договоров аренды уведомлением № 626 установлен срок для подписания договора 29 июня 2010 года, срок для подписания договора с победителем по лоту № 3 ООО «СВКК» установлен до 30 июня 2010 года;
29 июня 2010 года Протоколом № 4 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО «ТехноКомфорт» признано уклонившимся от заключения договора по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».
30 июня 2010 года Протоколом № 5 конкурсной комиссии КУМИ Сухобузимского района ООО «СВКК» признано уклонившимся от заключения договора по лоту № 3 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен № 2 ООО «ТехноКомфорт».
В соответствии с подпунктом 14 пункта 40 Приказа ФАС России конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса должна содержать срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.
Однако ни извещение о проведении конкурса, ни конкурсная документация не содержит сведений о сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.
В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
ООО «СВКК» не уклонялось от заключения договора, что подтверждается копией сопроводительного письма от 29.06.2010 года о возврате проекта договора с отметкой КУМИ Сухобузимского района, датированной 30.06.2010 года, а также копией искового заявления, направленной в Арбитражный суд Красноярского края о понуждении КУМИ Сухобузимского района заключить договор.
Не установление КУМИ Сухобузимского района срока заключения договора по итогам конкурса в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и установление сроков в уведомлении (менее чем 20 дней), а также отсутствие действий, предусмотренных частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации об обращении в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, свидетельствуют о создании преимущественных условий со стороны КУМИ Сухобузимского района Красноярского края для ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет», что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .
Исследованные материалы и обстоятельства дела свидетельствуют о том, что отказ от заключения договоров по итогам конкурса № ОК 20-03 победителя торгов ООО «ТехноКомфорт» имел место только в тех случаях, когда участникам под № 2 было признано ООО «УК ЖКХ «Рассвет» (по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9), однако по лоту № 6 где участником под № 2 было признано ООО «ССКК» победитель не отказался от заключения договора. А также, отказавшись от заключения договора по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9 ООО «ТехноКомфорт» не отказался от заключения договора по лоту № 3.
Данные обстоятельства свидетельствуют об умысле участников ООО «ТехноКомфорт» и ООО ««УК ЖКХ «Рассвет»», имевшем своей целью получить право на заключение договора, при чем по цене значительно ниже, чем предлагал победитель и, тем самым, не допустить, устранить конкурента, а также об объективной незаинтересованности в состязательности.
Данные обстоятельства подтверждаются также пояснениями директора <...>, о том, что одна организация ООО «ТехноКомфорт» профилируется на водоснабжении, а ООО «УК ЖКХ» на теплоснабжении.
Участие данных организаций превратили торги в имитацию конкурентной борьбы, что в свою очередь лишило конкурс его сущностного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить договор.
Подача заявки ООО «Технокомфорт» на участие в открытом конкурсе № ОК 20-03 без цели победить в нем представляет собой сделку, совершенную без намерения создать соответствующие ей правовые последствия.
30 августа 2010 года по всем лотам 2 конкурсов договоры расторгнуты.
Данные обстоятельства учитываются комиссией, однако не являются основанием для прекращения дела в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (добровольное устранение нарушений антимонопольного законодательства и его последствий). Договоры были расторгнуты по инициативе ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по причине не утверждения тарифов на услуги для данных организаций.
Довод руководителя КУМИ <...> о том, что допуск двух участников, составляющих группу лиц, не является нарушением законодательства отклоняется комиссией по причине того, что КУМИ Сухобузимского района вменяется не допуск двух участников, составляющих группу лиц, а рассмотрение данных участников при оценке и сопоставлении заявок в качестве двух самостоятельных субъектов.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
- об отсутствии основании для прекращения рассмотрения дела;
- о наличии в действиях КУМИ Сухобузимского района Красноярского края при организации и проведении в июне текущего года двух открытых конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности состава нарушения, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Соответствующими действиями КУМИ Сухобузимского района Красноярского края нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы других хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края нарушившим пункт 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части рассмотрения участников, составляющих группу лиц в качестве двух самостоятельных субъектов, признания торгов состоявшимися, по лотам, где кроме участников составляющих группу лиц не было других участников, признании ООО «ССКК» уклонившимся от заключения договора и заключении договора с участником ООО «ТехноКомфорт».
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил при проведении торгов, является основанием для признания соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
Учитывая, что все договоры аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом к моменту рассмотрения дела расторгнуты, а также позицию Конституционного суда, выраженную в Определении от 16 июля 2009 года № 739-О-О о том, что в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного по результатом торгов, а в случае если договоры исполнены, признание торгов недействительными не приведет к восстановлению прав участников торгов, Комиссия полагает нецелесообразным обращаться в суд с иском о признании открытых конкурсов недействительными и заключенных по их результатам договоров.
. Учитывая, что допущенные нарушения являются оконченными, договоры, заключенные по результатам открытых конкурсов расторгнуты, в целях ограничения, устранения, недопущения конкуренции выдать предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной документации, срок в течение которого, победитель конкурса должен подписать проект договора.
Срок исполнения – немедленно с момента получения настоящего предписания;
Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева
| Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края
663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 263-17-10
29 сентября 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной документации, срок в течение которого, победитель конкурса должен подписать проект договора.
Срок исполнения – немедленно с момента получения настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева
Согл.Деревягина
| Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края
663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 263-17-10
29 сентября 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское, ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3) антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края надлежит:
Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов, в случае соответствия победителя требованиям действующего законодательства.
Срок исполнения - немедленно с момента получения настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии: О.Е. Деревягина
М.А. Дударева