Решение б/н Решение и предписание по делу № 263-17-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

    

По реестру рассылки

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 263-17-10 от 29  сентября  2010 г.                                                                              г. Красноярск

     

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 15 сентября  2010 г. В полном    объеме решение изготовлено 29 сентября 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,   Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское,  ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3)   антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции», с участием:  представителя ООО «Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс по доверенности <...>, директора ООО «Сухобузимский  Северный коммунальный комплекс»; ООО «Сухобузимский  Западный коммунальный комплекс»; ООО «Сухобузимский теплокомплекс» <...>,  руководителя КУМИ  Сухобузимского района Красноярского края  <...>; представителей КУМИ по доверенности – <...>, <...>, директора ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»; ООО «ТехноКомфорт» - <...>, председателя краевой организации профсоюза  работников жизнеобеспеченья – <...>; председателя объединенной первичной профсоюзной  организации ООО «ЖКХ Сухобузимского района» - <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило коллективное заявление (вх. № 8489 от 25.06.2010 г.) от ООО «Сухобузимский Восточный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский Северный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский Западный коммунальный комплекс», ООО «Сухобузимский теплокомплекс», расположенных по адресу: 663040, Красноярский край, с. Сухобузимское», Северо-Восточная промзона, о проверке законности подведения итогов конкурсов на право пользования муниципальным имуществом и принятия мер для защиты интересов заявителей.

По мнению заявителей, при подведении итогов конкурсов администрацией Сухобузимского района  нарушен порядок определения победителей.

Анализ документов, приложенных к заявлению, позволил сделать вывод о наличии в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края (далее по тексту КУМИ Сухобузимского района Красноярского края) признаков нарушения, предусмотренного пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа № 398 от 12.07.2010  было возбуждено дело № 163-17-10.

Определением от 13.07.2010 года дело назначено к рассмотрению. Определениями от 28.07.2010; 27.08.2010; рассмотрение дела откладывалось,  13 сентября 2010 года объявлен перерыв до 15 сентября 2010 года, после перерыва 15 сентября 2010 лица, участвующие в рассмотрении дела, на рассмотрение дела не явились.

При рассмотрении дела Комиссией установлены следующее, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства:

Порядок проведения конкурсов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67..

Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России) вступил в действие 7 марта 2010 г.  

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района в июне текущего года  проведены конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности:

1. Открытый конкурс № ОК 20-01 на право заключения договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности  Сухобузимского района,  предназначенных для бесперебойного водоснабжения  и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии,  для эксплуатации и обслуживания  объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.

Предметом торгов  являлось право на заключение Договоров безвозмездного пользования на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности Сухобузимского района, предназначенные для бесперебойного водоснабжения и водоотведения, бесперебойной подачи  тепловой энергии (только лот № 14), для эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.

Объектами торгов являлось имущество, включенное в состав 14 лотов.

Участниками открытого конкурса были признаны:

ООО «ТехноКомфорт» по всем 14 лотам;

ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»» (далее по тексту ООО «УК ЖКХ «Рассвет») по всем 14 лотам;

ООО «Сухобузимский  Северный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «ССКК») по лоту № 4 и 10.

            В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: № 1 от 16.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), № 2 от 17.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), № 3 от 18.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения. Конкурсной комиссией участникам конкурса присвоены порядковые номера и заключены договоры согласно таблице № 1

Таблица № 1

 

№ лота

Начальная цена

Предлагаемая цена ООО «ТехноКомфорт»

Предлагаемая цена ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

Предлагаемая цена  ООО «ССКК»

Присвоены  порядковые №

Договор заключен

1

14 171

17 000

14 500

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

2

7009

8 400

7100

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

3

13 356

15 000

13 500

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

4

18 101

20 000

18 500

18 101

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

5

8 853

10 600

9000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

6

4 434

5 300

4600

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

ООО«ТехноКомфорт»

 

7

15 636

18 000

16 000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

8

100

300

150

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

9

4097

5000

4500

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

10

16 600

19 000

17 000

16 600

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

11

11 628

14 000

12 000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

12

500

1500

1000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

13

3 790

4600

4000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО«ТехноКомфорт»

 

14

922

2500

2000

 

№1 ООО«ТехноКомфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по предложенной им цене 2000

 

            По всем лотам открытого конкурса  ОК 20-01 договоры  заключены с участником, которому присвоен № 1 ООО «ТехноКомфорт» за исключением 14 лота по которому договор заключен с участником № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по предложенной им цене 2000 рублей,  по причине уклонения участника № 1 от заключения договора по данному лоту.

2. Открытый конкурс № ОК  20-03  на право заключения договоров аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности  Сухобузимского района  предназначенного для бесперебойного водоснабжения  и водоотведения, бесперебойной подачи тепловой энергии,  для эксплуатации и обслуживания  объектов инфраструктуры Сухобузимского района Красноярского края.

Объектами торгов являлось имущество, перечень которого содержится в 9 лотах.

Участниками открытого конкурса были признаны:

ООО «ТехноКомфорт» по всем 9 лотам;

ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по всем 9 лотам;

ООО «ССКК»  по лоту № 6, 7, 8;

ООО «Сухобузимский  Восточный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «СВКК») - по лоту № 1, 2, 3, 4; 

ООО «Сухобузимский  Западный коммунальный комплекс» (далее по тексту ООО «СЗКК»)- по лоту  № 5;

ООО «Сухобузимский теплокомплекс»(далее по тексту ООО «СТК») по лоту № 9.

В соответствии с протоколами конкурсной комиссии: № 1 от 22.06.2010 (вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие), № 2 от 23.06.2010 (рассмотрение заявок на участие), № 3 от 24.06.2010 (оценки и сопоставления заявок на участие), участниками торгов были предложены конкурсные предложения, конкурсной комиссией присвоены порядковые номера участникам конкурса и заключены договоры согласно таблице № 2

Таблица № 2

 

№ лота

Начальная цена

Предлагаемая цена ООО «ТехноКомфорт»

Предлагаемая цена ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

Предлагаемая цена  ООО «ССКК»

Предлагаемая цена  ООО «СВКК»  

Предлагаемая цена  ООО «СЗКК»

Предлагаемая цена  ООО «СТК»

Присвоены  порядковые №

Договор заключен

1

2042,03

6000

5000

 

4500

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2

2 ООО «УК ЖКХ    «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

2

25568,60

92300

76700

 

37500

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

3

13346

60000

40000

 

60500

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2 ООО «СВКК»

ООО«Техно

Комфорт»

 

4

5700,47

15000

11400

 

5700,47

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

5

14679,92

60000

44000

 

 

24800

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

6

8193,8

15400

10400

14500

 

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2 ООО «ССКК»

ООО«Техно

Комфорт»

 

7

12908,25

30000

25900

21700

 

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

8

30335,38

100000

80000

30335,38

 

 

 

№1 ООО«Техно

Комфорт»

№ 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

9

25797,32

200000

103200

 

 

 

75500

№1 ООО«Техно

Комфорт»

2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

ООО «УК ЖКХ «Рассвет»

 

Договоры аренды с участником, которому присвоен № 1, ООО «ТехноКомфорт» заключены только по лоту № 3 и 6, по остальным лотам договоры аренды заключены с участником, которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».

В соответствии с Положением  о комитете по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  -  Комитет создан на основании закона РСФСР от 03.07.91 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР», решения Сухобузимского районного Совета народных депутатов от 19.02.92 года № 56, является самостоятельным структурным подразделением администрации Сухобузимского района, осуществляющим формирование, приобретение, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории Сухобузимского района. Управляет  и распоряжается объектами муниципальной собственности, передавая их  по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, в пределах,  установленных действующим законодательством, выступает арендодателем муниципального имущества, проводит торги по продаже права аренды.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя  торгов.

Имеющиеся в материалах дела документы: протокол № 1 от 16 июня 2010 года  вскрытия конвертов с конкурсными заявками  на участие в открытом конкурсе № ОК 20-01; протокол № 2 от 16 июня 2010 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие; протокол № 1 от 22 июня 2010 года вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе  ОК 20-03; протокол № 2 от 23 июня 2010 года  заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие свидетельствуют о том, что директором ООО «ТехноКомфорт» и директором ООО «УК ЖКХ «Рассвет» является одно и тоже физическое лицо – <...>.

Кроме того, <...> является учредителем ООО «УК ЖКХ «Рассвет» и ООО «ТехноКомфорт». Размер её доли в уставном капитале  ООО «УК ЖКХ «Рассвет» составляет 99%, а в уставном капитале ООО «ТехноКомфорт» 51%.

В соответствии с пунктом 2 и 4 части 1 статьи 9 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  хозяйственные общества, в которых одно и тоже физическое лицо или одно и тоже юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах более чем 50% общего количества голосов, а также  осуществляет функции единоличного исполнительного органа – признаются группой лиц.

Выделение категории «группа лиц» является технико-юридическим приемом, позволяющим рассматривать совокупность лиц в качестве особой структурной единицы рынка. Если участники торгов по ряду признаков представляют собой «группу лиц», то в смысле антимонопольного законодательства  они действуют как единый хозяйствующий субъект.

   В соответствии с частью  1, 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, по смыслу которых каждый из соискателей свободен в использовании своих возможностей и имущества для предпринимательской деятельности при соблюдении правил конкуренции.

Учитывая, что  ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет» возглавляются  одним лицом,  имеют один экономический интерес,   они не могли быть рассмотрены как два самостоятельных субъекта, так как между ними отсутствует конкуренция.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Рассмотрение Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края   ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет»  в качестве двух самостоятельных участников повлекло  нарушение порядка определения победителя торгов, а также создало  для вышеуказанных организаций преимущественные условия, поскольку указанные хозяйствующие субъекты, будучи заинтересованные в приобретении имущества, осуществляли согласованные в рамках группы лиц действия, направленные на  невозможность признания победителем  третьих  лиц, что свидетельствует о нарушении пункта 2 и 3 части статьи 17 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

Учитывая, что по открытому конкурсу № ОК 20-01 по лотам  1,2,3,5,6,7,8,9,11,12, 13,14 других участников кроме ООО «ТехноКомфорт» и ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство «Рассвет»», которые в рамках антимонопольного законодательства рассматриваются как один хозяйствующий субъект  не было, следует признать,  что на торгах по данным лотам участвовал только один участник.

В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ  конкурс,  в котором участвовал только один участник,   признается  несостоявшимся.

Вместе с тем, конкурсной комиссией данные конкурсы не были признаны несостоявшимися и определен победитель,  с которым был  заключен договор по результатам торгов.

18.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района  Красноярского края  направило в адрес ООО «ТехноКомфорт» проекты договоров безвозмездного пользования,  уведомлением № 609   установлен срок для подписания  договора  25 июня 2010 года.

28 июня 2010 года Протоколом № 4 конкурсной комиссии КУМИ  Сухобузимского района ООО «ТехноКомфорт» признано уклонившимся от заключения договора  по лоту № 14 и принято решение о заключении договора с участником которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».

24.06.2010 года КУМИ Сухобузимского района  Красноярского края  направило в адрес ООО «ТехноКомфорт» проекты договоров аренды уведомлением № 626   установлен срок для подписания  договора  29 июня 2010 года, срок для подписания договора с победителем по лоту № 3   ООО «СВКК»  установлен до 30 июня 2010 года;

29 июня 2010 года Протоколом № 4 конкурсной комиссии КУМИ  Сухобузимского района ООО «ТехноКомфорт» признано уклонившимся от заключения договора  по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен № 2 ООО «УК ЖКХ «Рассвет».

30 июня 2010 года Протоколом № 5 конкурсной комиссии КУМИ  Сухобузимского района ООО «СВКК» признано уклонившимся от заключения договора  по лоту № 3 и принято решение о заключении договора с участником, которому присвоен № 2 ООО «ТехноКомфорт».

В соответствии с подпунктом 14 пункта 40 Приказа ФАС России  конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса должна содержать срок с даты подписания протокола  оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

Однако ни извещение о проведении конкурса, ни конкурсная документация не содержит сведений о сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

 В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами  не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении  заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

ООО «СВКК» не уклонялось от заключения договора, что подтверждается копией сопроводительного письма от 29.06.2010 года  о возврате проекта договора  с отметкой КУМИ Сухобузимского района,   датированной 30.06.2010 года, а также копией искового заявления, направленной в Арбитражный суд Красноярского края о понуждении КУМИ Сухобузимского района заключить договор.

Не установление КУМИ Сухобузимского района  срока заключения договора по итогам конкурса в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации и установление сроков в уведомлении (менее чем 20 дней), а также отсутствие действий, предусмотренных  частью  5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации об обращении в суд с требованием о понуждении  заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, свидетельствуют о создании преимущественных условий со стороны КУМИ Сухобузимского района Красноярского края для ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет», что в свою очередь является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .

Исследованные материалы и обстоятельства дела свидетельствуют о том, что отказ от заключения договоров  по итогам конкурса №  ОК 20-03 победителя торгов ООО «ТехноКомфорт»  имел место только в тех случаях, когда участникам под № 2 было признано ООО «УК ЖКХ «Рассвет» (по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9), однако по лоту № 6 где участником под № 2 было признано ООО «ССКК» победитель не отказался  от заключения договора. А также, отказавшись  от заключения договора по лотам №: 1,2,4,5,7,8,9 ООО «ТехноКомфорт» не отказался от  заключения договора по лоту № 3.

Данные обстоятельства свидетельствуют об умысле участников ООО «ТехноКомфорт» и ООО ««УК ЖКХ «Рассвет»», имевшем своей целью получить право на заключение договора,  при чем по цене значительно ниже, чем предлагал победитель и, тем самым,  не допустить,  устранить конкурента, а также об объективной незаинтересованности  в состязательности.

Данные обстоятельства подтверждаются также пояснениями директора <...>, о том, что одна организация ООО «ТехноКомфорт» профилируется  на водоснабжении, а ООО  «УК ЖКХ» на теплоснабжении.

Участие данных организаций превратили  торги в имитацию конкурентной борьбы, что в свою очередь лишило  конкурс его сущностного назначения, состоящего в выявлении  наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить договор.

Подача заявки ООО «Технокомфорт»  на участие в открытом конкурсе №  ОК 20-03  без цели победить в нем  представляет собой сделку, совершенную без намерения создать соответствующие ей  правовые последствия.  

30 августа 2010 года  по всем лотам 2 конкурсов договоры расторгнуты.

Данные обстоятельства учитываются комиссией, однако не являются основанием для прекращения дела в соответствии со статьей 48 Федерального  закона  от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (добровольное устранение нарушений антимонопольного законодательства и его последствий). Договоры были расторгнуты по инициативе ООО «ТехноКомфорт» и ООО «УК ЖКХ «Рассвет» по причине не утверждения тарифов на услуги для данных организаций.

Довод руководителя КУМИ <...> о том, что допуск двух участников, составляющих группу лиц, не является нарушением законодательства отклоняется комиссией по причине того, что КУМИ Сухобузимского района вменяется не допуск двух участников, составляющих группу лиц, а рассмотрение данных участников  при оценке и сопоставлении заявок в качестве двух самостоятельных субъектов.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы  лиц,  участвующих  в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

- об отсутствии основании для прекращения рассмотрения дела;

-   о наличии в действиях КУМИ Сухобузимского района Красноярского края  при организации и проведении в июне текущего года двух открытых конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования и аренды на объекты коммунального значения и автотранспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности  состава нарушения, предусмотренного пунктом 2  и 3 части 1  ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

      Соответствующими действиями КУМИ Сухобузимского района Красноярского края нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов.

 На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края нарушившим   пункт 2 и 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  рассмотрения участников, составляющих группу лиц в качестве двух самостоятельных субъектов, признания торгов состоявшимися, по лотам, где кроме участников составляющих группу лиц не было других участников, признании  ООО «ССКК»  уклонившимся от заключения договора и заключении договора с участником ООО «ТехноКомфорт».

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушение правил при проведении торгов, является основанием для признания соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов  сделок недействительными.

Учитывая, что все договоры  аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом к моменту рассмотрения дела расторгнуты, а также позицию Конституционного суда, выраженную в Определении от 16 июля 2009 года № 739-О-О  о том, что в соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  и статьи  449 Гражданского кодекса Российской Федерации,  признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного по результатом торгов, а  в случае если договоры исполнены, признание торгов недействительными не приведет  к восстановлению прав участников торгов, Комиссия полагает нецелесообразным обращаться в суд  с иском о признании  открытых конкурсов недействительными и заключенных по их результатам договоров.

. Учитывая, что допущенные нарушения являются оконченными, договоры, заключенные по результатам открытых конкурсов расторгнуты, в целях ограничения, устранения, недопущения  конкуренции выдать предписание Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью    Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  надлежит:

Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной  документации,  срок в течение которого,  победитель конкурса должен подписать проект договора.

Срок исполнения – немедленно с момента получения  настоящего предписания;

  Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов.

Срок исполнения - немедленно с момента получения  настоящего предписания;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по  статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

 Члены Комиссии:                                                                                                                   О.Е. Деревягина  

                                                                                                                                                 М.А. Дударева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Комитет  по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края

 

 

663040, Красноярский край, с. Сухобузимское,  ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 263-17-10

 

 

29  сентября  2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,   Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское,  ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3)   антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3  части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»,  руководствуясь статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  совершить действия,  направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью    Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  надлежит:

         Устанавливать в извещение о проведении конкурса, конкурсной  документации,  срок в течение которого,  победитель конкурса должен подписать проект договора.

         Срок исполнения – немедленно с момента получения  настоящего предписания;

     Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

     Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                                                                                                    О.Е. Деревягина 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                М.А. Дударева

Согл.Деревягина

 

 

 

 

 

    

Комитет  по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края

 

 

663040, Красноярский край, с. Сухобузимское,  ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 263-17-10

 

 

29  сентября  2010 г.                                                                                                         г. Красноярск

     

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены комиссии: Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела,   Дударева М.А. ведущий специалист-эксперт контрольного отдела, рассмотрев дело № 263-17-10, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  (663040, Красноярский край, с. Сухобузимское,  ул. Комсомольская, 44, каб. № 2-3)   антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 и 3  части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»,  руководствуясь статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  совершить действия,  направленные на обеспечение конкуренции, с этой целью    Комитету по управлению муниципальным имуществом Сухобузимского района Красноярского края  надлежит:

         Не допускать фактов отказа от заключения договора с победителем торгов, в случае соответствия победителя требованиям действующего законодательства.

         Срок исполнения - немедленно с момента получения  настоящего предписания;

     Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    О.Е. Деревягина 

                                                                                                                

                                                                                                                                                М.А. Дударева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны