Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2188/2020 от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2188/2020

«10» августа   2020 года                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   ООО «СпецТранс» на действия организатора закупки –  ООО «Теплосеть», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме  «На право заключения договора на поставку угля марки 2БР (0-300мм) для нужд ООО «Теплосеть» на сентябрь 2020г. –  июнь 2021г.» (извещение №32009276574)  установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.07.2020 поступила жалоба ООО «СпецТранс»  на действия  закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки.

В заседании комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы приняла участие представитель подателя жалобы Шилик Н.Г. (доверенность от 10.08.2020).

Согласно доводам жалобы закупочная комиссия после проведения переторжки необоснованно приняла решение о проведении переторжки, при требованиях документации о заключении договора с лицом, предложившим лучшие условия исполнения договора, т.е. с подателем жалобы.

Организатор закупки представил пояснения по доводам жалобы, согласно которым Положение о закупках не ограничивает количество возможных к проведению переторжек. В связи с этим закупочной комиссией был проведен 1 этап «Заочная переторжка», 30.07.2020  «Очная переторжка» 1 этап, в которой участие принял один из двух допущенных до переторжки участников, оставивший свое ценовое предложение без изменений. В связи с этим было принято решение о проведении  31.07.2020 «Очной переторжки» 2 этап. Податель жалобы направил в адрес организатора письмо, где  выразил заинтересованность в участии в закупочной процедуре и указал на технические причины, не позволившие улучшить предпочтительность предложения общества в ходе проведения первого и второго этапа «Очной переторжки».

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона Положения о закупках.

Закон о закупах при осуществлении закупки путем запроса котировок не предусматривает  возможность проведения переторжки, позволяя установить возможность  и порядок проведения переторжки в Положении о закупках.

В Положении о закупках (раздел 10.9.3) предусмотрено, что организатор закупки вправе объявить в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам возможность  добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке, предложении, оферте) цены (далее - переторжка). Проведение переторжки, объявленной в закупочной документации, является обязанностью организатора закупки. По решению закупочной комиссии возможно проведение нескольких этапов переторжки. Ограничений по количеству этапов переторжки Положение о закупках не устанавливает.

Закупочной документацией  в части 19 предусмотрено проведение переторжки с возможностью проведения нескольких этапов переторжки без ограничения их (этапов) количества. Также в закупочной документации определен порядок проведения  следующих видов переторжки: очной переторжки, заочной переторжки, очно-заочной переторжки, переторжки в режиме реального времени, переторжки в виде телеконференции или видеоконференции в режиме реального времени. Из условий и порядка проведения переторжки, установленных Положением о закупках, закупочной комиссией следует, что количество проводимых переторжек и виды переторжек определяются закупочной комиссией.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом от 22.07.2020 было принято решение всех допущенных к закупке участников пригласить к участию в первом этапе «заочной» переторжки.

Согласно протоколу от 28.07.2020 в ходе проведения «заочной» переторжки лучшее ценовое предложение по обоим лотам было улучшено, в связи с чем закупочная комиссия воспользовалась предоставленным закупочной документацией и Положением о закупках правом проведения нескольких переторжек и решила провести «очную» переторжку  на электронной торговой площадке 30.07.2020.

Как следует из протокола от 30.07.2020 «очная» переторжка была признана закупочной комиссией несостоявшейся по причине отсутствия по обоим лотам предложений, улучшающих ценовое предложение, сделанное при проведении  «заочной» переторжки. Закупочная комиссия решила провести 31.07.2020 третью переторжку в «очном» виде.  Такое решение закупочной комиссии      в отсутствие  установленных Положением о закупках ограничений по количеству переторжек не может быть признано нарушающим Положение о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны