Решение б/н Решение по делу № 293-15-16-14 от 22 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Комитет по  управлению муниципальным  имуществом Рыбинского района

Красноярского края

 

663960, Красноярский край, г. Заозерный ул. Калинина, 2

 

 

 ООО «Жилищно-коммунальный

комплекс Солянский»

663953, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка

 ул. Первомайская, 23

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №293-15-16-14

 

22 октября 2014 года                                                                                        г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена  на заседании Комиссии  15 октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, руководитель управления, члены Комиссии – <...>, начальник отдела контроля органов власти; <...> – старший государственный инспектор отдела естественных монополий, рассмотрела дело №293-15-16-14, возбужденное в отношении Комитета по  управлению муниципальным  имуществом Рыбинского района Красноярского края (663960, г. Заозерный, ул. Калинина, 2) по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся в издании Распоряжений №1148 от 28.08.2013 и № 355 от 01.04.2014 о предоставлении муниципального имущества в аренду ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», которые предполагают заключение договоров  аренды   с указанным субъектом без проведения торгов, а также в отношении  Комитета по  управлению муниципальным  имуществом Рыбинского района Красноярского края (далее – КУМИ) (663960, г. Заозерный, ул. Калинина, 2) и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» (663953, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Первомайская, 23) по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения о передаче/получении в пользование ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» муниципального имущества  по договорам  аренды № 20/13 от 28.08.2013, № 21/13 от 28.08.2013, № 04тс/14 от 07.04.2014 без проведения публичных процедур,  

 в присутствии представителя КУМИ <…> (доверенность б/н от 06.10.2014)

в отсутствии представителя ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, от которого поступило ходатайство о рассмотрении  дела № 293-15-16-14 в отсутствие представителя общества (исх. от 13.10.2014 № 146, вх.  от 13.10.2014 № 20231)

 

УСТАНОВИЛА:

Красноярским УФАС России  в период с 10.04.2014 по 09.07.2014 на основании приказа руководителя управления от 01.04.2014 № 150 «О проведении  выездной плановой проверки»  была проведена выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Рыбинского района Красноярского края.

В ходе проведения проверки было установлено следующее:

28.08.2013 КУМИ с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» был заключен договор аренды № 21/13 на муниципальные канализационные сети и канализационный колодец, расположенные в с. Новая Солянка Рыбинского района (реестровый № 348 и № 349) на основании Распоряжения  КУМИ № 1148 от 28.08.2013.

28.08.2013 КУМИ с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» был заключен договор аренды № 20/13 на  муниципальные канализационные сети и канализационный колодец, расположенные в с. Новая Солянка Рыбинского района Красноярского края (реестровый № 350 и № 351)  на основании Распоряжения КУМИ от 28.08.2013 № 1148.

07.04.2014 КУМИ с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» был заключен договор аренды № 04тс/14 на водозаборную скважину (реестровый номер <...> ), расположенную в д. Орешники Рыбинского района на основании Распоряжения КУМИ № 335 от  01.04.2014.

Указанные договоры были заключены без проведения торгов, что противоречит положениям статьи 15, 16, 17.1. ФЗ  «О защите конкуренции» и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» при получении муниципального имущества.

Учитывая изложенное, на основании приказа Красноярского УФАС России от 11.09.2014 № 497 было возбуждено дело № 293-15-16-14.

Согласно письменным пояснениям, представленным КУМИ в материалы дела (исх. от  29.09.2014 № 535/14, вх. № 20106) договоры аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013 на момент рассмотрения дела расторгнуты. КУМИ представлены копии актов приема-передачи от 31.07.2014 к договорам аренды муниципального имущества от 28.08.2014 № 20/13 и 21/13, подтверждающие факт возврата имущества в казну. Относительно  факта заключения договора аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 КУМИ сообщило, что указанный договор был заключен с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» на основании  п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» как с лицом, обладающим правом собственности на объект водоснабжения, имеющий взаимные точки присоединения с муниципальными объектами водоснабжения и вместе образующими сети водоснабжения населенных пунктов. Технологическая связь подтверждается, согласно пояснениям КУМИ, схемой, согласованной сторонами и свидетельствами о праве собственности общества на объект, подключенные ск муниципальным объектам. На момент рассмотрения дела имущество, переданное обществу по договору № 04тс/14 от 07.04.2014, находится в пользовании ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский».

В соответствии с пояснениями ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», поступившими в адрес Красноярского УФАС России 13.10.2014 (Исх. от 13.10.2014 № 146, вх. № 20231), договор аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 КУМИ заключен в соответствии с ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку муниципальное имущество, переданное по договору и имущество, находящееся в собственности общества, составляет комплекс связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг водоснабжения д. Орешники. При заключении  договоров аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013 юристом не была проведена правовая оценка применения нормы ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции». На момент рассмотрения дела договоры аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013  расторгнуты.

ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» представлены копии свидетельств о праве собственности на водопроводные сети д.Орешники (сер. 24ЕИ № 877249), на водозаборную скважину д. Орешники (сер. 24ЕЛ №022526).

Представитель КУМИ  <…> на рассмотрении дела 15.10.2014 поддержал позицию, изложенную в пояснениях (исх. от  29.09.2014 № 535/14, вх. № 20106 от 10.10.2014). Дополнительно сообщил, что на имущество, переданное обществу по договорам аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013, в настоящее время объявлены торги. В качестве доказательства представлены извещения о проведении торгов № 100914/0124020/03 от 10.09.2014 и № 100914/0124020/02 от  10.09.2014.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам.

Статья 8 (часть 1) Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя провозглашает поддержку добросовестной конкуренции.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу статьи 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 3 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 названного Закона понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено исключение, в соответствии с которым передача лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, может быть осуществлена без проведения торгов.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными. Примерами таких участков могут быть ранее являвшиеся бесхозными участки сетей инженерно-технического обеспечения, право собственности на которые зарегистрировано за тем или иным публично-правовым образованием, а также вновь построенные участки распределительных (внутриквартальных) сетей, принятые в государственную или муниципальную собственность в соответствии с рекомендациями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"  водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии п. 26 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

КУМИ с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» был заключен договор аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 на водозаборную скважину, расположенную в д. Орешники Рыбинского района.

Водозаборная скважина предназначена для добычи (подъема)  воды из подземного источника для централизованного водоснабжения, которая не является частью водопроводной сети.

Учитывая изложенное, исключение, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть применено при передачи в пользование водозаборной скважины, поскольку последняя не является участком водопроводной сети.

Таким образом, при передаче в пользование водозаборной скважины, расположенной в  д. Орешники, КУМИ необходимо было руководствоваться положениями ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», предполагающей проведение торгов.

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  N 67,  вступил в действие 7 марта 2010 года. 

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями ФЗ «О защите конкуренции», а именно по результатам проведения торгов, поскольку проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом - объектами муниципальной собственности путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного пользователя имуществом.

ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» пользовалось муниципальным имуществом с 07.04.2014 на основании договора аренды № 04тс/14, и с 28.08.2013 на основании договоров аренды № 20/13 и 21/13, на момент заключения которых должны были быть соблюдены требования ФЗ «О защите конкуренции», вступившего в силу 26.10.2006.

Учитывая, что договоры аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013,  № 04тс/14 от 07.04.2014 были заключены в период действия статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС  России  № 67, правоотношения, возникшие в связи с заключением между КУМИ и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» договоров аренды муниципального имущества, подлежали регулированию нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой переход прав владения в отношении муниципального имущества иному лицу без проведения процедуры торгов,  является нарушением требований, предусмотренных названной нормой.

Однако, при заключении  договоров аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013,  № 04тс/14 от 07.04.2014 КУМИ торги не проводило.

Вместе с тем, как стало известно Комиссии в ходе рассмотрения дела, договоры аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013 на момент рассмотрения дела сторонами расторгнуты, а договор аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 является действующим.

В силу статьи 168 ГК РФ сделка (в том числе договор аренды муниципального имущества, заключенный без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов), нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Учитывая изложенное, в силу ст. 167-168 ГК РФ договор аренды №№ 04тс/14 от 07.04.2014  является ничтожным. 

Довод КУМИ и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» о том, что договор аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 КУМИ был заключен на основании  п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не принимается Комиссией  в виду того, что водозаборная скважина, являющаяся предметом указанного договора, не является частью водопроводной сети, которые находятся в собственности общества, в связи с чем, применение указанного исключения в рассматриваемом случае не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 Федерального  закона  "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на  муниципальное имущество. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Стороны соглашения могли    заключить договоры только по результатам конкурсных процедур. Однако договоры заключены на основании Распоряжений КУМИ без проведения торгов, т.е. в нарушение порядка, установленного  статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  что также противоречит статье 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Сама возможность заключения соглашения  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Таким образом, издание КУМИ Распоряжений №1148 от 28.08.2013 и № 355 от 01.04.2014 о заключении договоров аренды муниципального имущества с ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» без проведения торгов,  противоречит положениям части 1 статьи 15 и статье 17.1, ограничивает доступ потенциальных  участников к участию в торгах,  и, соответственно, ограничивает конкуренцию за право получения в пользование муниципального имущества; заключение  КУМИ и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский»  договоров аренды № 20/13 и № 21/13 от 28.08.2013,  № 04тс/14 от 07.04.2014 без проведения публичных процедур противоречит положениям статьи  16 и 17.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует  о заключении антиконкурентных соглашений между указанными лицами о передаче/получении в пользование ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» муниципального имущества (в том числе, объектов ЖКХ) без проведения торгов, что создает преимущественные условия деятельности ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», ведет к устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование  муниципального имущества и доступа на рынки водоснабжения, водоотведения д. Орешники и с. Новая Солянка Рыбинского района Красноярского края.

Соответствующими действиями нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов (потенциальных пользователей), которые были ограничены в возможности получения в пользование вышеуказанного муниципального имущества. В соответствии со сведениями, представленными  КУМИ, на территории Рыбинского района деятельность в сфере организации жилищно-коммунального комплекса осуществляют 9 хозяйствующих субъектов (ООО УК «Заозерновский Жилищно-Коммунальный Комплекс», ООО УК «Управдом», Заозерновский филиал «КРЭК», ООО «Эколог плюс», ООО «Жилищно-коммунальный сервис» п. Саянский, ООО «Уральские тепловые сети», ООО «Рыбинский коммунальный комплекс»,  ООО «ЖКК Солянский», ООО «Саянский  жилищный комплекс»).

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу:

- о наличии в действиях КУМИ, связанных с изданием ограничивающих конкуренцию актов - Распоряжений №1148 от 28.08.2013 и № 355 от 01.04.2014 о предоставлении без торгов муниципального имущества в аренду ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- о наличии  в действиях КУМИ и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», связанных с достижением соглашений, по результатам которых были заключены договоры аренды № 20/13 от 28.08.2013, № 21/13 от 28.08.2013, № 04тс/14 от 07.04.2014 без проведения публичных процедур, что привело к ограничению конкуренции,  нарушения пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия учитывает тот факт, что ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» и КУМИ  приняты меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства, в части передачи имущества обществу по договорам  аренды № 20/13 от 28.08.2013, № 21/13 от 28.08.2013, заключенным на основании Распоряжения № 1148 от 28.08.2013, а именно: договоры расторгнуты, имущество возвращено и объявлены торги. В доказательство КУМИ представлены копии актов приема-передачи от 31.07.2014 к договорам аренды муниципального имущества от 28.08.2014 № 20/13 и 21/13;  извещения о проведении торгов (№ 100914/0124020/03 от 10.09.2014 и № 100914/0124020/02 от  10.09.2014), что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела имущество (водозаборная скважина) находится в пользовании ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» на основании договора аренды № 04тс/14 от 07.04.2014, заключенного  в соответствии с Распоряжением  КУМИ № 335 от 01.04.2014 Комиссия приходит к выводу о необходимости:

-  выдачи КУМИ предписания об отмене Распоряжения № 355 от 01.04.2014 о предоставлении муниципального имущества в аренду ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», на основании которого был заключен договор аренды  № 04тс/14 от 07.04.2014;

- выдачи КУМИ предписания о расторжении договора аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 и принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного  по указанному договору в казну муниципального образования Рыбинский район;

- выдачи ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» предписания о  расторжении договора аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 и принятии мер по возврату муниципального имущества, полученного по указанному договору, в казну муниципального образования Рыбинский район.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 15, 16, 23, 39, 41, 49, 50  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

 1. Признать Комитет по управлению муниципальными имуществом Рыбинского района Красноярского края нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в издании Распоряжений №1148 от 28.08.2013 и № 355 от 01.04.2014 о предоставлении муниципального имущества в аренду ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», которые предполагают заключение договоров  аренды   с указанным субъектом без проведения торгов, что создало необоснованные преимущественные условия указанному обществу получения в пользование муниципального имущества и доступа на рынки водоснабжения, водоотведения д. Орешки, с. Новая солянка Рыбинского района Красноярского края.

2. Признать  Комитет по  управлению муниципальным  имуществом Рыбинского района Красноярского края и ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения антиконкурентных соглашений о передаче/получении в пользование ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» муниципального имущества  по договорам  аренды № 20/13 от 28.08.2013, № 21/13 от 28.08.2013, № 04тс/14 от 07.04.2014 без проведения публичных процедур, что свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий деятельности ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» при получении муниципального имущества и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения во владение/пользование вышеуказанного муниципального имущества, что ограничило доступ иных субъектов на рынки водоснабжения, водоотведения д. Орешки, с. Новая солянка Рыбинского района Красноярского края.

3. Выдать Комитету по управлению муниципальными имуществом Рыбинского района Красноярского края обязательное для исполнения предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, с этой целью КУМИ надлежит в срок до 1 июня 2015 года отменить Распоряжение № 355 от 01.04.2014 о предоставлении муниципального имущества в аренду ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский», на основании которого был заключен договор аренды  № 04тс/14 от 07.04.2014.

4. Выдать КУМИ администрации Рыбинского района Красноярского обязательное для исполнения предписание о расторжении в срок до 1 июня 2015 года договора аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 и принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного  по указанному договору в казну муниципального образования Рыбинский район, и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, в пользование хозяйствующим субъектам с соблюдением требований антимонопольного законодательства. 

5. Выдать ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» обязательное для исполнения предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО «Жилищно-коммунальный комплекс Солянский» надлежит расторгнуть в срок до 1 июня 2015 года договор аренды № 04тс/14 от 07.04.2014 и принять меры по возврату муниципального имущества, полученного по указанному договору, в казну муниципального образования Рыбинский район.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

Председатель Комиссии                                                                            <...>

 

Члены Комиссии:                                                                               <...>

 

                                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны