Письмо №ВМ/15076/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2349/2023 от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2349/2023

 

5 сентября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д, специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Телезон-Сети» (вх. 16495-ЭП/23 от 16.08.2023) на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский городской парк», аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажных работ системы освещения и видеонаблюдения на Ярыгинской набережной (извещение № 32312601883) (далее – аукцион),

при участии представителей: от организатора торгов Казанцева Е.Б. (доверенность № 37 от 11.08.2023), от заявителя Демьяненко А.М. (доверенность б/н от 15.08.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 16.08.2023 поступила жалоба ООО «Телезон-Сети» на действия организатора торгов, аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя, проведении аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, аукционной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 15:00 25.08.2023 до 11:00 05.09.2023 в связи с ходатайством представителя организатора торгов о переносе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, необходимой для принятия решения по жалобе.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией организатора торгов необоснованно отклонена заявка заявителя на основании несоответствия срока действия заявки. Организатором торгов не учтен фактический срок действия заявки заявителя, которая была действительной на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки.

Кроме того, включение в аукционную документацию требования «срок действия заявки» ограничивает конкуренцию и нарушает права и законные интересы участников аукциона.

Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена от участия в аукционе обоснованно. Аукционной документацией установлено требование к сроку действия заявки, которому заявка заявителя не соответствует.

Включение в аукционную документацию требования «срок действия заявки» защищает интересы организатора торгов при проведении аукциона и не ограничивает круг потенциальных участников аукциона, и тем самым не нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «Красноярский городской парк» (далее – Положение о закупках), утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также согласно документации о проведении аукциона.

По доводу жалобы о необоснованном отклонении заявки заявителя на участие в аукционе Комиссия установила следующее.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупках заказчика.

На основании подпункта 2 пункта 2.7 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (предложению) на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 6.5 Положении о закупках требование к заявке на участие в аукционе определяются настоящим положением, если иное не предусмотрено Положением о закупках и аукционной документацией.

Пунктом 4.28 Положения о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки (предложению) на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Положением о закупках.

Пунктом 5.1.7 раздела 5 аукционной документации установлено, что заявка участника должна быть подготовлена в строгом соответствии с закупочной документацией.

Разделом 4 аукционной документации установлено, что перечень документов, подаваемых в составе заявки, включает в себя заявку на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой в соответствии с формой 1 приложения 1 аукционной документации.

Пунктом 5.4 аукционной документации установлено требование к сроку действия заявки - не менее чем до 31.12.2023.

 

Организатором торгов в материалы жалобы представлена копия заявки заявителя, из анализа которой следует, что предложение, отраженное в тексте заявки, действует до 31.08.2023, что нарушает требования пункта 5.4 аукционной документации.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, на дату рассмотрения аукционной комиссией (14.08.2023) заявок, предложение заявителя о согласии оказания услуг на условиях, указанных в документации хоть и было действующим, но с учетом двадцатидневного срока, предусмотренного для заключения договора являлось бы неактуальным (срок действия заявки на момент заключения договора истек), что позволяет заявителю без каких-либо последствий отказаться в последующем от заключения договора.

Срок действия заявки, направлен на обеспечение защиты прав и интересов заказчика (изменение срока рассмотрения заявок, обжалование в антимонопольном органе действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, пересмотр заявок с учетом принятого решения антимонопольным органом, отказ победителя от заключения договора, заключение договора со вторым участником).

Более того, с учетом срока действия заявки заявителя до 31.08.2023, на момент рассмотрения Комиссией настоящей жалобы заявка заявителя уже является не актуальной (недействительной), что дает право заявителю, в случае пересмотра и признания его победителем закупки, не заключать договор по причине истечения срока действия заявки. Таким образом, даже в случае пересмотра аукционной комиссией заявки заявителя, по результатам рассмотрения жалобы, заявка заявителя с истекшим сроком действия, не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссия не признает указание срока действия заявки до 31.08.2023 опечаткой и считает указание срока действия заявки до 31.08.2023 нарушением требований аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя относительно необоснованного отклонения заявки заявителя от участия в аукционе, поскольку заявка заявителя составлена с нарушением требований аукционной документации.

В отношении довода заявителя о незаконности требования пункта 5.4 аукционной документации, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. Информационная открытость закупки;

2. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4. Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требование в аукционной документации к сроку действия заявки не нарушает вышеперечисленных принципов Закона № 223-ФЗ, поскольку данное требование размещено в открытом доступе, на сайте zakupki.gov.ru и в равной степени распространяется на всех потенциальных участников аукциона, не ограничивая при этом круг потенциальных участников закупки.

Более того, согласно представленным сведениям о том, что заявки других потенциальных участников аукциона были допущены до участия в закупке, что является подтверждением того, что данное требование к сроку действия заявки не ограничивает возможность участия в рассматриваемой закупке.

Более того, требование о сроке действия заявки защищает интересы не только организатора торгов, но и участников аукциона, поскольку в случае, если в аукционной документации нет требования к сроку действия заявки, то она будет считаться бессрочной вне зависимости от каких-либо иных обстоятельств.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о незаконности требования к сроку действия заявки, установленного в аукционной документации, является несостоятельным, поскольку данное требование распространяется на всех участников аукциона в равной степени, тем самым не нарушает принципы Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телезон-Сети» на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский городской парк», при проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажных работ системы освещения и видеонаблюдения на Ярыгинской набережной (извещение № 32312601883), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАУ «Красгорпарк»
ИНН 2462068173, ОГРН 1202400008414
ООО "Телезон-Сети"
ИНН 2463115115, ОГРН 1182468052370