Постановление №АГ/6390/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 024/04/14.3-556/2023 о назначении ад... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.3-556/2023

о назначении административного наказания

 

13 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.3-556/2023, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТК» «Шанс» (662314, Красноярский край г. Шарыпово, мкр. 2-й, д.1, офис 112; ОГРН 1022401744177, ИНН 2459003730) (далее – ООО «ТК» «Шанс»), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 17163 от 26.09.2022) в отношении ООО «ТК» «Шанс» по факту распространения в период с 05.09.2022 по 11.09.2022 в эфире СМИ «Шанс» рекламы без сообщения о последующей трансляции рекламы, что нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Красноярским УФАС России в отношении ООО «ТК «Шанс» 25.10.2022 возбуждено дело № 024/05/14-2846/2022 по признакам нарушения требований, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (далее – Дело).

В ходе рассмотрения названного дела было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с лицензией ООО «ТК «Шанс» должно осуществлять вещание телеканалов «Шанс» и «Телеканал 360».

СМИ «Шанс» и «Телеканал 360» не зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В результате рассмотрения обращения и приложенных к нему материалов Красноярским УФАС России установлено, что согласно записи вещания передач, вышедших на территории г. Шарыпово Красноярского края в кабельной сети оператора связи ООО «Развитие» в период с 05.09.2022 по 11.09.2022, в составе СМИ «Шанс» без сообщения о последующей трансляции рекламы выходили рекламные сообщения:

- 05.09.2022 в 07:28:42 и в 19:34:46;

- 06.09.2022 в 07:05:02 и в 13:04:45;

- 11.09.2022 с 07:28:28 и в 09:28:28.

По итогам рассмотрения Дела принято решение № 024/05/14-2846/2022 от 07.02.2023:

Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ТК «Шанс», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Указанные действия образуют состав нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «ТК «Шанс» для составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «ТК «Шанс» было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя ООО «ТК «Шанс» (защитника ООО «ТК «Шанс») (исх. № АГ/2105/23 от 08.02.2023).

В соответствии с уведомлением о составлении протокола (№ АГ/2105/23 от 08.02.2023) законному представителю ООО «ТК «Шанс» (защитнику ООО «ТК «Шанс») надлежало явиться 02.03.2023 в 15 часов 00 минут в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д», каб. 7 для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное уведомление вручено 17.02.2023, что подтверждается информацией с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификационным номером 80092281931674.

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора ООО «ТК «Шанс» Калининой Н.В. поступило ходатайство (вх. № 4090-ЭП/23 от 01.03.2023) о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие представителя ООО «ТК «Шанс» в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП.

Определением от 02.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела № 024/04/14.3-556/2023 было назначено на 17.03.2023.

Протокол и определение от 02.03.2023 по делу № 024/05/14-2846/2022 были направлены на юридический адрес общества. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80087182995153 письмо с протоколом и определением от 02.03.2023 по делу № 024/04/14.3-556/2023 по состоянию на 13.03.2022 содержит статус «Неудачная попытка вручения».

17.03.2023 на рассмотрение дела № 024/04/14.3-556/2023 законный представитель ООО «ТК» «Шанс» не явился, защитника не направил. В материалах дела отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО «ТК» «Шанс» о времени и месте рассмотрения дела № 024/04/14.3-556/2023. Определением от 17.03.2023 об отложении рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 12.04.2023.

Факт направления определения от 17.03.2023 о назначении рассмотрения дела № 024/04/14.3-556/2023 в адрес ООО «ТК» «Шанс» подтверждается копией списка почтовых отправлений № 4261 от 23.03.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80101382039612).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификационным номером, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение от 17.03.2023 (исх. № АГ/4632/23 от 21.03.2023) вручено 30.03.2023.

В адрес Красноярского УФАС России от генерального директора ООО «ТК» «Шанс» Калининой Н.В. (вх. № 7263-ЭП/23 от 11.04.2023) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 024/04/14.3-556/2023 в её отсутствие и учесть смягчающие обстоятельства, что правонарушение было совершено впервые, а так же устранено в полном объёме и больше не повторится.

Ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «ТК» «Шанс».

Исследовав материалы дела № 024/04/14.3-556/2023 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.3 КоАП, объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «ТК» «Шанс», выражается в остановке трансляций телепрограмм или телепередач для демонстрации рекламы, без сообщения о последующей трансляции рекламы, что нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «ТК» «Шанс».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия ООО «ТК» «Шанс» всех зависящих от него мер по соблюдению требований ФЗ «О рекламе», как в рамках рассмотрения дела № 024/04/14.3-556/2023, так и при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «ТК» «Шанс» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у ООО «ТК» «Шанс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но ООО «ТК» «Шанс» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «ТК» «Шанс» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 07.02.2023 по делу № 024/05/14-2846/2022 о нарушении законодательства о рекламе;

2. Материалами дела № 024/05/14-2846/2022 о нарушении законодательства о рекламе.

Время и место совершения административного правонарушения: 05 сентября 2022; 06 сентября 2022года; 11 сентября 2022 года.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, отсутствуют.

К смягчающим обстоятельствам, перечень которых определен частью 3 статьи 4.2 КоАП можно отнести: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ООО «ТК» «Шанс» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.3 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

ООО «ТК» «Шанс» не представило пояснений и доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства и своевременного принятия им мер по устранению нарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине ООО «ТК» «Шанс» в совершении вменяемого правонарушения.

Иной правовой подход к установленным действиям ООО «ТК» «Шанс» и его противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «ТК» «Шанс», не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Информация о совершении ООО «ТК» «Шанс» иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП, отсутствует.

Кроме того, в совершенном ООО «ТК» «Шанс» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4,3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «ТК» «Шанс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП.

2. Назначить ООО «ТК» «Шанс» административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ТК» «Шанс»
ИНН 2459003730, ОГРН 1022401744177