Письмо №ГМ/17272/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 024/04/7.... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 024/04/7.31-1916/2023

об административном правонарушении

 

 

13 октября 2023 года г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя управления Красноярского УФАС России Грицай М.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев 13.10.2023 по адресу: г._Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 24, материалы дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-1916/2023, возбужденного постановлением прокурора Прокуратуры Краснотуранского района советника юстииции Бородкина П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2023 в отношении главного врача КГБУЗ «Краснотуранская РБ» Никитина, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление прокурора Прокуратуры Краснотуранского района советника юстииции Бородкина П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2023 в отношении главного врача КГБУЗ «Краснотуранская РБ» Никитина Павла Викторовича по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), для рассмотрения и принятия решения по существу.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-1916/2023 от 05.07.2023 главному врачу КГБУЗ «Краснотуранская РБ» Никитину П.В. было предложено явиться 17.07.2023 в 14 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Определением Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1916/2023 от 17.07.2023 в связи с ненадлежащим уведомлением Никитина П.В., рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-1916/2023 продлено и отложено на 17.08.2023.

Определением Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1916/2023 от 17.08.2023 в связи с ненадлежащим уведомлением Никитина П.В., рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-1916/2023 продлено и отложено на 15.09.2023.

Определением Красноярского УФАС России № 024/04/7.31-1916/2023 от 15.09.2023 в связи с ненадлежащим уведомлением Никитина П.В., рассмотрение дела об административном правонарушении № 024/04/7.31-1916/2023 продлено и отложено на 13.10.2023.

Вышеуказанные определения направлялись в адрес Никитина П.В. по следующим адресам: . Таким образом, Красноярским УФАС России были предприняты все необходимые действия для уведомления Никитина П.В.

Согласно сайту Почты России отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Никитина П.В., что подтверждается почтовыми идентификаторами № 80087986426297, № 80096386720355, №80098187412248, № 80096188973904.

Прокуратура Краснотуранского района уведомлена надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80096188973836.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в отсутствии Никитина П.В.

В рамках рассмотрения дела установлено следующее.

Прокуратурой Краснотуранского района по обращению АСО «Общественный контроль» была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе КГБУЗ «Краснотуранская РБ».

На основании части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил последние устанавливают порядок ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками (Единая Информационная Система, реестр).

Согласно пункту 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; дата подписания заказчиком документа о приемке;

- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;

- стоимость исполненных обязательств;

- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);

- информация, предусмотренная абзацами третьим и четвертым подпункта «ж» пункта 10 настоящих Правил;

- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- реквизиты счёта поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы.

В отношении контрактов, заключенных в соответствии с частью 1 (за исключением пунктов 24 и 25) статьи 93 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах «в» и «з» пункта 2 Положения);

б) заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

- платёжный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;

г) информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения;

д) информация о договорах, заключенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (в случае заключения контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе):

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения соисполнителя (субподрядчика), являющегося юридическим лицом, почтовый адрес соисполнителя (субподрядчика), являющегося физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

е) информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;

- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

- размер начисленной неустойки (штрафа, пени);

- размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

-информация, необходимая для осуществления в установленном порядке уплаты неустойки (штрафа, пени) в случае открытия заказчику в Федеральном казначействе лицевого счета получателя бюджетных средств, за исключением заказчиков, указанных в подпунктах «в» и «з» пункта 2 Положения;

ж) информация и документы о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, о возврате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени);

з) информация и документы о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и об исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона:

- наименование документа, определяющего наступление гарантийного случая или исполнение гарантийных обязательств, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с гарантийными обязательствами.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 указанных Правил, включаются в реестр в следующем порядке: информация и документы, предусмотренные подпунктами «б» и «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), «г» - «з» пункта 11, подпунктом «г» пункта 12, подпунктами «б» и «в» пункта 13 указанных Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 указанных Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 указанных Правил.

В соответствии с пунктом 17 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 15 указанных Правил в следующие органы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 указанных Правил:

а) в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Постановлением Российской Федерации № 442 от 13.04.2017 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системе в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в Единой Информационной Системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 996» определено, что в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе определить Федеральное казначейство уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;

- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Установлено, что между КГБУЗ «Краснотуранская РБ» и ООО «ИНКОММЕД» заключён контракт №03193001610220000630001 от 08.07.2022 на поставку медицинских изделий (далее - контракт), цена контракта составляет 4 614,50 руб.

В силу пункта 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счёт поставщика, указанный в контракте, после приёмки партии товара в течение не более чем 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке товара в соответствии со статьёй 94 Закона о контрактной системе.

Оплата по контракту произведена 30.09.2022 платёжным поручением № 1412326 от 29.09.2022 на сумму 4 614,50 руб.

Согласно законодательству о контрактной системе вышеуказанное платёжное поручение необходимо было направить для размещения в ЕИС не позднее 05.10.2022.

Вместе с тем, платёжное поручение № 1412326 от 29.09.2022 направлено для размещения в ЕИС 28.11.2022.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является должностное лицо.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пункта 3.3 Устава КГБУЗ «Краснотуранская РБ» единоличным исполнительным органом Учреждения является главный врач, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Согласно подпунктам а), б), м) пункта 3.3.1 Устава КГБУЗ «Краснотуранская РБ» руководитель учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах; осуществляет оперативное руководство деятельность Учреждения; обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

Таким образом, Никитин П.В. являясь должностным лицом КГБУЗ «Краснотуранская РБ», ответственным за обеспечение своевременной передачи сведений об исполнении контракта в единую информационную систему в сфере закупок, не совершил действий по своевременному направлению на размещение указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе поскольку в материалы дела № 024/04/7.31-1916/2023 не представлены доказательства, что указанные функции возложены на иное должностное лицо.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.31 КоАП РФ составляет 1 год.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что срок привлечения к административной ответственности истёк.

На основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.31, 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Грицай М.А.,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №024/04/7.31-1916/2023, возбужденное в отношении главного врача КГБУЗ «Краснотуранская РБ» Никитина П прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Никитину Павлу Викторовичу
ИНН , ОГРН
Прокуратура Краснотуранского района
ИНН 1111111111, ОГРН 1111111111111
Главному врачу КГБУЗ «Краснотуранская РБ» Никитину П.В.
ИНН 1111111111, ОГРН 1111111111111