Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/4-2128/2020
28 июля 2020 года г.Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Эдванст Левел» на действия организатора закупки – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку запчастей и комплектующих для ПК и оргтехники для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «РусГидро»» (процедура № RH16062000002) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.07.2020 поступила жалоба ООО «Эдванст Левел» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Организатор закупки, податель жалобы, должным образом уведомленные о времени и месте проведения жалобы, участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.
Согласно доводам жалобы в нарушение пункта 17.9 Регламента процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд Группы «РусГидро» (далее – Регламент) организатор закупки при оценке заявки подателя жалобы неправомерно руководствовался ценой, указанной в письме о подаче оферты, а не ценой, указанной на интерфейсе единой электронной торговой площадки «Росэлторг».
Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в соответствии с частью 3.2. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оспариваемый протокол подведения итогов процедуры № RH16062000002 не является результатом проведения конкурентной закупки. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 4.16.1. Единого положения «О закупке продукции для нужд Группы РусГидро» (далее – Положение о закупках) нерегламентированная закупка проводится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.9 указанного Положения. Из пункта 7.1.9. Положения о закупках следует, что при проведении нерегламентированных закупок инициатор договора обязан обеспечить анализ рынка закупаемой продукции, а также обеспечить максимально эффективный для заказчика выбор поставщика. В процессе закупки инициатор договора организует подготовку и направление одинаковых запросов об основных условиях закупки не менее чем трем поставщикам, специализирующимся на выполнении подобного рода поставок продукции. Запрос должен содержать всю необходимую информацию для подготовки поставщиками своих технико-коммерческих предложений. На основании полученных предложений формируется аналитическая записка по форме в соответствии с Приложением №1 к Положению о закупках и утверждается инициатором договора.
В соответствии с пунктом 10.5. Регламента правила проведения запроса котировок (цен) устанавливаются организатором торгов в извещении о проведении запроса котировок (цен).
В соответствии с пунктом 9.2. Технических требований «Поставка запчастей и комплектующих для ПК и оргтехники филиала ПАО «РусГидро» - «Северо-Осетинский филиал» расчет стоимости заявки участника осуществляется согласно Приложению №1 к Техническим требованиям «Спецификация». Выбор победителя осуществляется исходя из минимально предложенной участником суммы заявки (оферты), представленной согласно Приложению №1 к Техническим требованиям (пункт 9.3 Технический требований).
Итоги нерегламентированной закупки (запроса цен) были подведены в полном соответствии с вышеуказанными нормами на основании цен заявок, представленных согласно Приложению №1 к Техническим требованиям. Договор №СО-1-89-2020 по результатам нерегламентированной закупки был заключен 15.07.2020.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», на электронной торговой площадке «Росэлторг», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.
Согласно пункту 5.15.1 Положения о закупках нерегламентированная закупка проводится в случае, когда заказчиком не принято решение о проведении закупки, стоимость которой не превышает 100 000 (ста тысяч) рублей без НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей, – не превышает 500 000 (пятисот тысяч) рублей без НДС, конкурентным способом.
В соответствии с пунктом 4.16.1 Положения о закупках нерегламентированная закупка проводится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.9 Положения о закупках.
Согласно пункту 7.1.9.1 Положения о закупках при проведении нерегламентированных закупок инициатор договора обязан обеспечить анализ рынка закупаемой продукции, а также обеспечить максимально эффективный для Заказчика выбор поставщика. В процессе закупки инициатор договора организует подготовку и направление одинаковых запросов об основных условиях закупки не менее чем трем поставщикам, специализирующимся на выполнении подобного рода поставок продукции. Запрос должен содержать всю необходимую информацию для подготовки поставщиками своих технико-коммерческих предложений. На основании полученных предложений формируется аналитическая записка по форме в соответствии с Приложением №1 к Положению о закупках (далее – Аналитическая записка) и утверждается инициатором договора. В случае, если продукция может быть приобретена только у одного поставщика, соответствующее обоснование должно быть приведено в составе аналитической записки.
Нерегламентированная закупка может осуществляться в системах типа «электронный магазин» (пункт 7.1.9.2).
Основным критерием выбора поставщика при проведении нерегламентированной закупки является цена продукции (7.1.9.3).
Согласно пункту 7.1.9.4 Положения о закупках нерегламентированная закупка может производиться без направления запросов поставщикам и составления аналитической записки в случаях, когда ее стоимость не превышает 30 000 (тридцати тысяч) рублей без НДС включительно. В случае, если годовая выручка заказчика по данным бухгалтерской отчетности заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей, – не превышает 100 000 (ста тысяч) рублей без НДС включительно. При этом требования пункта 7.9.1.3 Положения о закупках не должны быть нарушены.
Информация о проведении обжалуемой закупки размещена организатором закупки 16.07.2020 на электронной торговой площадке «Росэлторг», не являющейся «электронным магазином», как того требует пункт 7.1.9.2 Положения о закупках.
Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке «Росэлторг», процедура № RH16062000002 является запросом котировок (цен). Информация о том, что указанная процедура является нерегламентированной закупкой или о том, что информация о процедуре № RH16062000002 является запросом, предусмотренным пунктом 7.1.9.1 Положения о закупках, на сайте «Росэлторг» не указано.
Процедура проведения нерегламентированной закупки, указанная в пункте 7.9.1 Положения о закупке, процедуры определения участников закупки, подведения итогов закупки, путем составления соответствующих протоколов, не предусматривает. В ходе проведения обжалуемого запроса котировок (цен) организатором закупки составлены и размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Порядок проведения нерегламентированной закупки, описанный в пункте 7.9.1 Положения о закупках каких-либо требований к участникам закупки, а также к документам, предоставляемым в составе заявки в качестве подтверждения соответствия таким требованиям, не содержит. Технические требования, размещенные на электронной торговой площадке, содержат требование о наличие у участника закупочной процедуры опыта оказания услуг по поставке аналогичных товаров, соответствующих профилю, и требование о представлении документов, подтверждающих указанный опыт.
Из анализа Технических требований следует, что выбор победителя будет осуществляться исходя из минимально предложенной участником суммы заявки (оферты), представленной согласно Приложению №1 к Техническим требованиям (пункт 9.3 Технических требований).
Из материалов жалобы следует, что победитель закупки определен организатором закупки (закупочной комиссией) в соответствии с требованием пункта 9.3 Технических требований.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В связи с тем обстоятельством, что Технические требования и иные документы, размещенные на сайте «Росэлторг», Положение о закупках ссылки на Регламент не содержат, то Регламент в силу Федерального закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки, не является. В связи с этим у Комиссии Красноярского УФАС России основания для рассмотрения действий (бездействия) организатора закупки на предмет соблюдения требований Регламента отсутствуют.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России в действиях организатора закупки (закупочной комиссии), выразившихся в определении победителя по цене, предложенной в письме о подаче оферты, нарушений Федерального закона о закупках не установила.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.