Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2128/2020

 

28 июля 2020 года                                                                                                         г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Эдванст Левел» на действия организатора закупки – ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро», закупочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку запчастей и комплектующих для ПК и оргтехники для нужд Северо-Осетинского филиала ПАО «РусГидро»» (процедура № RH16062000002)  (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.07.2020 поступила жалоба                                 ООО «Эдванст Левел» на действия организатора закупки, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Организатор закупки, податель жалобы, должным образом уведомленные о времени и месте проведения жалобы, участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.

Согласно доводам жалобы в нарушение пункта 17.9 Регламента процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд Группы «РусГидро» (далее – Регламент) организатор закупки при оценке заявки подателя жалобы неправомерно руководствовался ценой, указанной в письме о подаче оферты, а не ценой, указанной на интерфейсе единой электронной торговой площадки «Росэлторг».

 Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в соответствии с частью 3.2. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оспариваемый протокол подведения итогов процедуры № RH16062000002 не является результатом проведения конкурентной закупки. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 4.16.1. Единого положения «О закупке продукции для нужд Группы РусГидро» (далее – Положение о закупках) нерегламентированная закупка проводится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.9 указанного Положения. Из пункта 7.1.9. Положения о закупках следует, что при проведении нерегламентированных закупок инициатор договора обязан обеспечить анализ рынка закупаемой продукции, а также обеспечить максимально эффективный для заказчика выбор поставщика. В процессе закупки инициатор договора организует подготовку и направление одинаковых запросов об основных условиях закупки не менее чем трем поставщикам, специализирующимся на выполнении подобного рода поставок продукции. Запрос должен содержать всю необходимую информацию для подготовки поставщиками своих технико-коммерческих предложений. На основании полученных предложений формируется аналитическая записка по форме в соответствии с Приложением №1 к Положению о закупках и утверждается инициатором договора.

В соответствии с пунктом 10.5. Регламента правила проведения запроса котировок (цен) устанавливаются организатором торгов в извещении о проведении запроса котировок (цен).

В соответствии с пунктом 9.2. Технических требований «Поставка запчастей и комплектующих для ПК и оргтехники филиала ПАО «РусГидро» - «Северо-Осетинский филиал» расчет стоимости заявки участника осуществляется согласно Приложению №1 к Техническим требованиям «Спецификация». Выбор победителя осуществляется исходя из минимально предложенной участником суммы заявки (оферты), представленной согласно Приложению №1 к Техническим требованиям (пункт 9.3 Технический требований).

Итоги нерегламентированной закупки (запроса цен) были подведены в полном соответствии с вышеуказанными нормами на основании цен заявок, представленных согласно Приложению №1 к Техническим требованиям. Договор №СО-1-89-2020 по результатам нерегламентированной закупки был заключен  15.07.2020.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», на электронной торговой площадке «Росэлторг», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Согласно пункту 5.15.1 Положения о закупках нерегламентированная закупка проводится в случае, когда заказчиком не принято решение о проведении закупки, стоимость которой не превышает 100 000 (ста тысяч) рублей без НДС, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей, – не превышает 500 000 (пятисот тысяч) рублей без НДС, конкурентным способом.

В соответствии с пунктом 4.16.1 Положения о закупках нерегламентированная закупка проводится в порядке, предусмотренном в пункте 7.1.9 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.1.9.1 Положения о закупках при проведении нерегламентированных закупок инициатор договора обязан обеспечить анализ рынка закупаемой продукции, а также обеспечить максимально эффективный для Заказчика выбор поставщика. В процессе закупки инициатор договора организует подготовку и направление одинаковых запросов об основных условиях закупки не менее чем трем поставщикам, специализирующимся на выполнении подобного рода поставок продукции. Запрос должен содержать всю необходимую информацию для подготовки поставщиками своих технико-коммерческих предложений. На основании полученных предложений формируется аналитическая записка по форме в соответствии с Приложением №1 к Положению о закупках (далее – Аналитическая записка) и утверждается инициатором договора. В случае, если продукция может быть приобретена только у одного поставщика, соответствующее обоснование должно быть приведено в составе аналитической записки.

Нерегламентированная закупка может осуществляться в системах типа «электронный магазин» (пункт 7.1.9.2).

Основным критерием выбора поставщика при проведении нерегламентированной закупки является цена продукции (7.1.9.3).

Согласно пункту 7.1.9.4 Положения о закупках нерегламентированная закупка может производиться без направления запросов поставщикам и составления аналитической записки в случаях, когда ее стоимость не превышает 30 000 (тридцати тысяч) рублей без НДС включительно. В случае, если годовая выручка заказчика по данным бухгалтерской отчетности заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 (пять миллиардов) рублей, – не превышает 100 000 (ста тысяч) рублей без НДС включительно. При этом требования пункта 7.9.1.3 Положения о закупках не должны быть нарушены.

Информация о проведении обжалуемой закупки размещена организатором закупки 16.07.2020 на электронной торговой площадке «Росэлторг», не являющейся «электронным магазином», как того требует пункт 7.1.9.2 Положения о закупках.

Согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке «Росэлторг», процедура № RH16062000002 является запросом котировок (цен). Информация о том, что указанная процедура является нерегламентированной закупкой или о том, что информация о процедуре № RH16062000002 является запросом, предусмотренным  пунктом 7.1.9.1 Положения о закупках, на сайте «Росэлторг» не указано.

Процедура проведения нерегламентированной закупки, указанная в пункте 7.9.1 Положения о закупке, процедуры определения участников закупки, подведения итогов закупки, путем составления соответствующих протоколов, не предусматривает. В ходе проведения обжалуемого запроса котировок (цен) организатором закупки составлены и размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Порядок проведения нерегламентированной закупки, описанный в пункте 7.9.1 Положения о закупках каких-либо требований к участникам закупки, а также к документам, предоставляемым в составе заявки в качестве подтверждения соответствия таким требованиям, не содержит. Технические требования, размещенные на электронной торговой площадке, содержат требование о наличие у участника закупочной процедуры опыта оказания услуг по поставке аналогичных товаров, соответствующих профилю, и требование о представлении документов, подтверждающих указанный опыт.

Из анализа Технических требований следует, что выбор победителя будет осуществляться исходя из минимально предложенной участником суммы заявки (оферты), представленной согласно Приложению №1 к Техническим требованиям (пункт 9.3 Технических требований).

Из материалов жалобы следует, что победитель закупки определен организатором закупки (закупочной комиссией) в соответствии с требованием пункта 9.3 Технических требований.

  В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В связи с тем обстоятельством, что Технические требования и иные документы, размещенные на сайте «Росэлторг», Положение о закупках ссылки на Регламент не содержат, то Регламент в силу Федерального закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность организатора закупки, не является. В связи с этим у Комиссии Красноярского УФАС России основания для рассмотрения действий (бездействия) организатора закупки на предмет соблюдения требований Регламента отсутствуют.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России в действиях организатора закупки (закупочной комиссии), выразившихся в определении победителя по цене, предложенной в письме о подаче оферты, нарушений Федерального закона о закупках не установила.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны