Письмо №ВМ/13048/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2083/2023 от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-2083/2023

 

28 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО Строительно-производственная группа «Ермак» (далее – заявитель) (вх. 14725-ЭП/23 от 20.07.2023) на действия организатора торгов – АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) (далее – организатор торгов), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение котлоочистных работ котлоагрегатов № 9А, Б марки БКЗ0420 для нужд филиала АО «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» (извещение № 32312570603) (далее – закупка),

с участием со стороны организатора торгов: Гусева Ю.В. (доверенность от 19.07.2023 № ЕТГК-23/20), Колпаковой Е.А. (доверенность от 09.08.2022 № 1066), представителей заявителя: Драпенко О.А. (доверенность от 10.01.2023), Рогозинского М.В. (Протокол № 25 общего собрания участников ООО Строительно-производственная группа «Ермак» от 06.10.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 20.07.2023 поступила жалоба ООО Строительно-производственная группа «Ермак» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы, организатором торгов в закупочной документации допущены следующие нарушения требований законодательства при проведении закупки.

Указание в Техническом задании к закупочной документации на конкретное оборудование, типа Крок 3.2, что, по-мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон № 223-ФЗ), поскольку в предмет закупки не должны включатся указания в отношении товарных знаков или в случае указания на товарный знак организатор торгов обязан использовать слова «или эквивалент».

Установление в Техническом задании закупочной документации требования о наличие у участников закупки следующего оборудования: стационарная установка типа «Крок» 3.2 – 4 шт., установка высокого давления для гидроструйной очистки, гибкие копья – 4 шт., роторные форсунки – 4 шт., комплект победитовых буров до 40 мм. – 60 комплектов, компрессор (5м3/мин, с давлением не менее 8 атм.), которое, по-мнению, заявителя является излишним, а также о невозможности размещения оборудования на площадках, предназначенных для котлоочестных работ, и также требования о предоставлении участником закупки фотографий указанного оборудования, без обязательного требования паспорта с техническими параметрами оборудования.

Организатор торгов предоставил возражения по каждому доводу жалобы, согласно которым закупочная документация сформирована с соблюдением требований Закона №223-ФЗ, Положения о закупках заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) (далее – Положение о закупках), утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

При рассмотрении Комиссией доводов жалобы было установлено следующее.

По первому доводу о том, что указание в Техническом задании к закупочной документации на конкретное оборудование, типа Крок 3.2, что, по-мнению заявителя, нарушает положения Закона № 223-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России поясняет, ввиду того обстоятельства, что страной производства указанного оборудования является Украина и указанное оборудование не может быть приобретено участником закупки в случае победы в торгах.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

На основании подпунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из пунктов 2, 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.04.2022 было размещено извещение № 32312570603 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение котлоочистных работ котлоагрегатов № 9А,Б марки БКЗ-420 для нужд филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - «Красноярская ГРЭС-2».

Из документации к вышеуказанной конкурентной процедуре следует, что предметом закупки является котлоочистные работы по очистке котлоагрегатов № 9А,Б марки БКЗ-420 (подпункты 1.1, 1.3 пункта 1 Технического задания закупочной документации).

Кроме этого из подпункта 1.1 пункта 1 проекта договора, являющегося приложением к закупочной документации, следует, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить котлоочистные работы котлоагрегатов № 9А,Б марки БКЗ-420 для нужд Филиала АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - «Красноярская ГРЭС-2», и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности вышеназванного довода заявителя, поскольку предметом закупки является право заключения договора, на выполнение котлоочистных работ котлоагрегатов, а не поставка конкретного оборудования, что означает о правомерности указания организатором торгов конкретного оборудования для выполнения закупаемых работ.

Ссылка заявителя на то, что в Техническом задании указано требование о наличии конкретной установки «Крок» 3.2. признана Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельной на основании нижеследующего.

Согласно, письменным пояснениям организатора торгов, в Техническом задании к закупочной документации указано на тип установки, то есть Техническое задание не определяет обязанность участника закупки представить в составе заявки сведения о наличии наличие стационарной установки «Крок» 3.2., организатор торгов при этом готов рассмотреть иные предложения стационарных установок с аналогичными техническими параметрами.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Технической документации для оценки заявок участников применяется метод рейтинговых оценок.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Технической документации рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в таблице.

Согласно указанной таблицы участник закупки получает баллы по следующим критериям выбора: «Стоимость», удельный вес которого в общей оценке 0,7, «Наличие материально-технической базы», удельный вес которого в общей оценке 0,05, «Опыт выполнения аналогичных договоров», удельный вес которого в общей оценке 0,10, «Количество квалифицированного персонала», удельный вес которого 0,05 и «Благонадежность участника», удельный вес которого в общей оценке 0,10.

Согласно пункту 7.8 раздела 7 документации о конкурентной закупке, каждая из частей заявки может быть отклонена также при отсутствии документов и/или при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями пункта 3.1 и пункта 4.2 (за исключением документов, указанных в подпунктах 4.2.1.1, 4.2.1.2.7-4.2.1.2.9 пункта 4.2) документации о закупке.

Согласно подпункту 4.2.1.1 пункта 4.2 раздела 4 документации о конкурентной закупки в состав первой части заявки включаются следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям: Справка о материально-технических ресурсах (форма 5), подтверждающая соответствие требований установленных в Техническом задании.

Таким образом, организатор торгов не отклоняет заявку участника закупки, в случае, отсутствия указанного в закупочной документации технического оборудования, а начисляет или не начисляет баллы за наличие или отсутствия технического оборудования с аналогичными техническими характеристиками или более лучшими характеристиками, что не нарушает требования Закона № 223-ФЗ, и не ограничивает круг потенциальных участников обжалуемой закупки, поскольку участник закупки, не имеющий указанного оборудования, может одержать победу, набрав максимальное количество баллов по другим критериям оценки.

Второй довод заявителя о необоснованности требований, о наличии у участника закупки следующего оборудования: установка высокого давления для гидроструйной очистки с характеристиками: давления не менее 1000 бар, подача воды в зону очистки не менее 65л/мин – 1 шт., гибкие копья с характеристиками: давление не менее 1000 бар, подача воды в зону очистки не менее 65л/мин – 4 шт., роторные форсунки с характеристиками: давление не менее 1000 бар, подачу воды в зону очистки не менее 65 л/мин – 4 шт., Комплект победитовых буров до 40 мм. – 60 комплектов, Компрессор (5м3/мин, с давлением не менее 8 атм.) – 1 шт., признаны Комиссией Красноярского УФАС несостоятельными по следующим причинам.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, организатор торгов сам определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупках.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, вышеперечисленное оборудование необходимо при оказании услуги по очистки котлов. Необходимость в установке высокого давления для гидроструйной очистки с характеристиками: давления не менее 1000 бар, подача воды в зону очистки не менее 65л/мин – 1 шт., обусловлено критическим состоянием оборудования и маломощное оборудование не сможет обеспечить должную очистку котлоагрегата.

Необходимость 60 комплектов победитовых буров обусловлено опытом и практикой выполнения котлоочистительных работ у организатора торгов, эффективность использования обычных свёрл показала низкий уровень качества работ, а также высокий показатель расхода при выполении работ по очистке трубок воздухопрогревателя механическим способом.

Необходимость наличие компрессора с характеристиками 5м3/мин с давлением не менее 8 атм., обусловлено выполнением работ с пневмоинструментом для возможности подачи воздуха с давлением, так установка типа «Крок» 3.2 расходует 4-7 атм., при этом также одновременно необходимо использование дополнительного работающего пневмоинструмента, которые также требуют использования компрессора и учитывая срок выполнения работ, а также объем и характер отложений на котлах, необходимо одновременное использования оборудования.

Таким образом, доводы заявителя касательно избыточности того или иного оборудования в требованиях закупочной документации, Техническом задании организатора торгов, не находит своего объективного подтверждения, требования о наличии оборудования у участника торгов обусловлено сроками, объемом и технологией проведения работ по котлоочистке.

Что касается довода заявителя о невозможности размещения установки высокого давления для гидроструйной очистки непосредственно на площадке проведения предполагаемых работ, Комиссией Красноярского УФАС, установлено следующее.

Организатором торгов предоставлены фотографии и измерения, сделанные с помощью лазерного дальномера, размеров помещений в которых будут проводится работы, и согласно представленной информации, объем площадки для работ первого яруса 9059х9335х4345 (мм), второго 2345х7760х3252 (мм) и третьего 12501х6929х4002 (мм), тогда как габариты высокоструйного аппарата «E132Cube-WHE-Base», который подходит согласно требованиям Технического задания, 3000х2000х2100 (мм).

Таким образом довод заявителя о невозможности использования высокоструйной установки в помещениях предполагаемых работ не находит своего объективного подтверждения, доказательств обратного заявитель жалобы не предоставил.

Довод заявителя, о предоставлении фотографий оборудования участником закупки, без обязательного требования паспорта с техническими параметрами оборудования, что не подтверждает принадлежность оборудования одному из участников закупки, не находит своего объективного подтверждения при рассмотрении жалобы Комиссией Красноярского УФАС, по следующим обстоятельствам.

Предоставление или непредставление фотографий оборудования участником закупки, согласно закупочной документации, а также письменным и устным пояснениям организатора торгов, не влияет на допуск или не допуск участника закупки, поскольку указанное требование не является основанием для отклонения заявки и тем более не влияет на выбор победителя.

Предоставление фотографий необходимо лишь для внешней оценки оборудования участника закупки, его технического состояния и размеров оборудования и является лишь гарантией использования оборудования с надлежащим качеством.

Кроме того, организатор торгов, согласно устным пояснениям полученными в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Красноярского УФАС, при получении фотографий руководствуется принципом разумности и добросовестности участника закупки о принадлежности ему запрашиваемого оборудования.

Таким образом, Комиссия, не усматривает в предоставлении фотографий оборудования с паспортом или без паспорта, поскольку данное требование никак не ограничивает конкуренцию и круг потенциальных участников закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Строительно-производственная группа «Ермак» на действия организатора торгов – АО «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение котлоочистных работ котлоагрегатов № 9А,Б марки БКЗ0420 для нужд филиала АО «Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК-13» (извещение - № 32312570603) (далее – закупка), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»
ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020
ООО «СПГ «Ермак»
ИНН 2466111655, ОГРН 1032402968817