Определение б/н определение о продлении от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                        

 

УФСБ России по Красноярскому краю

ул. Дзержинского, д. 18,

г. Красноярск, 660017

<…>

 

Краевое государственное автономное учреждение

«Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов»

ул. Академгородок, д. 50а, к.2,

г. Красноярск, 660036

lpcentr@lpcentr.ru

 

Министерство лесного хозяйства

Красноярского края

Академгородок, 50 «а»,

г. Красноярск, 660036

priem@minles.ru

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2564/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

01.12.2022

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Управления, члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 024/01/17-2564/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов» (ИНН 2463235719, ОГРН 1122468013920, место нахождения: 660036, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академгородок, д. 50а, к. 2; далее – КГАУ «Лесопожарный центр», Учреждение) в связи с выявлением в его действиях признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение УФСБ России по Красноярскому краю (исх. <…>; вх. № 11413 от 27.06.2022) о проверке действий КГАУ «Лесопожарный центр», связанных с заключением договора № 1470/д от 06.06.2022 с обществом с ограниченной ответственностью «АэроГео» (<…>) на оказание авиационных услуг по тушению лесных пожаров без проведения процедуры торгов, а также действий, связанных с заключением иных договоров, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения, в связи с установлением признаков того, что действия КГАУ «Лесопожарный центр» по включению в Положение о закупке КГАУ «Лесопожарный центр» (далее – Положение) подпунктов 31, 32, 33, 34, 50, 51 пункта 4.7.1 раздела 4, позволяющих Учреждению удовлетворить различные потребности за счет закупки у единственного поставщика, без использования конкурентных способов, без ограничения цены договора, по своему субъективному усмотрению, имеет (может иметь) своими последствиями ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках, поскольку исключает любую возможность соперничества, состязательности между продавцами товара и является необходимым признаком конкуренции (пункт 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ), а хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), получают преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, что противоречит основным принципам, установленным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), образуют нарушение запрета, установленного частями 1, 5 статьи 17 Закона № 135-ФЗ, приказом Красноярского УФАС России № 254 от 26.09.2022 возбуждено настоящее дело.

Определением от 04.10.2022 о назначении дела № 024/01/17-2564/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено УФСБ России по Красноярскому краю, в качестве ответчика – КГАУ «Лесопожарный центр», рассмотрение дела назначено на 27.10.2022 (исх. № ЕК/15853/22 от 04.10.2022).

К рассмотрению дела от КГАУ «Лесопожарный центр» поступили письменные пояснения (вх. № 19026/22 от 21.10.2022) и запрошенные Определением от 04.10.2022 сведения. Согласно представленным пояснениям, Учреждение несогласно с доводами антимонопольного органа, полагает их необоснованными.

27.10.2022 дело № 024/01/17-2564/2022 рассмотрено в присутствии: <…> (доверенность № 01/2022 от 10.01.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; <…> (доверенность № 23/2022 от 12.01.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; <…> (доверенность № 208/2022 от 20.10.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; в отсутствие представителей заявителя – УФСБ России по Красноярскому краю, надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители КГАУ «Лесопожарный центр» <…> и <…> в полном объеме поддержали доводы, ранее представленные в письменных пояснениях в антимонопольный орган.

Определением от 27.10.2022 (исх. № ЕК/17399/22 от 31.10.2022) рассмотрение дела № 024/01/17-2564/2022 отложено на 01.12.2022, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

До даты рассмотрения дела от Министерства лесного хозяйства Красноярского края поступили письменные пояснения с приложением приказа № 86-2883-од от 03.12.2021 об утверждении необходимого количества, типов и возможных мест базирования воздушных судов, осуществляющих работы по авиапатрулированию и тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории Красноярского края, на пожароопасный сезон 2022 года (исх. № 86-014602 от 14.11.2022, вх. № 20516-ЭП/22 от 14.11.2022),

От КГАУ «Лесопожарный центр» (вх. № 21766-ЭП/22 от 28.11.2022) поступили письменные пояснения относительно информации, запрошенной Определением от 27.10.2022.

30.11.2022 от Министерства лесного хозяйства Красноярского края поступили дополнительные пояснения относительно полномочий министерства по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров) (вх. № 22030-ЭП/22 от 30.11.2022).

01.12.2022 дело № 024/01/17-2564/2022 рассмотрено в присутствии: <…> (доверенность № 23/2022 от 12.01.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; <…> (доверенность № 208/2022 от 20.10.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; <…> (доверенность № 220/2022 от 30.11.2022), представителя КГАУ «Лесопожарный центр»; <…> (доверенность от 16.05.2022), представителя от Министерства лесного хозяйства Красноярского края; в отсутствие представителей заявителя – УФСБ России по Красноярскому краю, надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения дела.

На рассмотрении дела представители КГАУ «Лесопожарный центр» <…>,<…> <…> в полном объеме поддержали доводы, ранее представленные в письменных пояснениях в антимонопольный орган, представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края – <…> – поддержала позицию, направленную ранее  в антимонопольный орган относительно полномочий министерства по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), а также представила в материалы дела заверенную копию Приказа Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 86-2883-од от 03.12.2021 с приложением.

Заслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении дела, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений (доказательств), однако срок рассмотрения дела истекает 04.01.2023, в связи с чем, подлежит продлению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 47 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 024/01/17-2564/2022 до 26.06.2023.

2. Отложить рассмотрение дела № 024/01/17-2564/2022.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2564/2022 в качестве заинтересованного лица Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

4. Назначить дело № 024/01/17-2564/2022 к рассмотрению на 11 часов 00 минут 24.01.2023 по адресу: 660017, г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «д».

5. КГАУ «Лесопожарный центр» в срок до 20 января 2023 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- документ, регламентирующий периодичность проведения воздушных тренировок сотрудников десантно-пожарной службы, парашютно-пожарной службы в КГАУ «Лесопожарный центр», а также причины, по которым договоры на такие тренировки в летний период заключаются исключительно с единственным поставщиком, т.е. без соответствующего планирования и без проведения торгов;

- документы, подтверждающие предоставление в 2020, 2021 и 2022 году КГАУ «Лесопожарный центр» субсидий на выполнение государственного задания с указанием статей расходов по которым доведены соответствующие лимиты в течение каждого года (с указанием даты и суммы доведения);

- сведения с приложением документальных доказательств исполнения государственного задания по патрулированию и тушению лесных пожаров на территории Красноярского края в 2020, 2021 и 2022 г.г. и использования в полном объеме средств, доведенных на выполнение данного задания (в частности, документы, подтверждающие использование доведенных средств в полном объеме до введения на территории Красноярского края режима чрезвычайной ситуации в лесах). В случае, если к моменту введения на территории Красноярского края режима чрезвычайной ситуации в лесах договоры, заключенные КГАУ «Лесопожарный центр» по результатам конкурентных переговоров на патрулирование/тушение лесных пожаров, не исполнены в полном объеме – указать срок и даты их фактического исполнения;

- письменные пояснения с документальным подтверждением того, каким образом формируется техническое задание (определяется количество необходимых летных часов для тушения лесного пожара, патрулирования и воздушных тренировок) к договорам, заключаемым КГАУ «Лесопожарный центр» с единственным поставщиком в период действия на территории Красноярского края режима чрезвычайной ситуации в лесах и после израсходования доведенных в начале года средств;

- сведения о том, насколько фактически отработанное количество летных часов за период 2020-2022 гг. по годам (патрулирование/тушение лесных пожаров, воздушные тренировки) превышает плановые показатели государственного задания, утвержденного Министерством лесного хозяйства Красноярского края за соответствующий год;

- сведения о конкретной территории Красноярского края и количестве летных часов, затраченных на ее авиапатрулирование и/или тушение лесного пожара на ней в период 2020-2022 гг. по годам с разбивкой по месяцам;

- документы, формируемые КГАУ «Лесопожарный центр» о возмещении средств из бюджета за оказанные услуги по патрулированию/тушению лесных пожаров и воздушных тренировок по договорам, заключенным в период режима чрезвычайной ситуации в лесах, сверх утвержденного государственного задания за период 2020-2022 гг.

6. Министерству лесного хозяйства Красноярского края в срок до 20.01.2023 представить в адрес Красноярского УФАС России следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- сведения о распространении лесных пожаров по территории Красноярского края в период 2020-2022 гг. по месяцам (с указанием конкретных территорий, времени обнаружения на ней лесного пожара и времени его тушения);

- документы, подтверждающие исполнение КГАУ «Лесопожарный центр» в полном объеме государственного задания за период 2020-2022 гг.;

- сведения о том, каким образом определяется размер бюджетного финансирования КГАУ «Лесопожарный центр» в рамках ежегодного государственного задания (с приложением документальных доказательств, в том числе сведений о том, какая заложена стоимость 1 летнего часа тушения лесных пожаров, патрулирования и т.д.);

- сведения о выделенных КГАУ «Лесопожарный центр» средствах в рамках государственного задания за период с 2020 по 2022 гг. с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения с приложением документальных доказательств  того, каким образом (на основании каких данных) рассчитывается количество летных часов на патрулирование, на тушение лесных пожаров и воздушные тренировки в ежегодных государственных заданиях, утверждаемых Министерством.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется:

Представить пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств дела и запрошенную информацию возможно посредством направления её нарочно либо на электронный (to24@fas.gov.ru), почтовый адрес Красноярского УФАС России.

В случае направления лицом, участвующим в деле, представителя на рассмотрение дела № 024/01/17-2564/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, представителю при себе надлежит иметь документы, удостоверяющие личность, доверенность на право представления интересов лица, участвующего в деле, в органах Федеральной антимонопольной службы с указанием в ней права на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

Исп. <…>

8(391)211-33-86  

Связанные организации

Связанные организации не указаны