Решение №ИЧ/2787/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-350/2024 от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ИП Выскварка О.Н.

ул. Капитанская, д.8, кв. 87,

Красноярск, 660064

89131841818@mail.ru


КГАУ «Центр спортивной подготовки»

о. Отдыха, 12, Красноярск, 660064

tdv@krascsp.ru, mail@krascp.ru






РЕШЕНИЕ № 024/07/3-350/2024


20 февраля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., старший государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Выскварка О.Н. на действия организатора торгов КГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении закупки в форме конкурентных переговоров в электронной форме № КПЭ 002/23 на право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального паркета (извещение № 32313092982) (далее – закупка).

при участии представителей: от организатора торгов Тимошенко Д.В. (доверенность № 12 от 25.01.2024), от заявителя: Выскварка Н.Н. (доверенность б/н от 12 февраля 2024), Филипский В.А. (доверенность б/н от 12 февраля 2024),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 21.02.2024 поступила жалоба ИП Выскварка О.Н. на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 15:00 20.02.2024.

Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации и технического задания. По мнению заявителя, его заявка на участие в закупке полностью соответствовала требованиям технического задания и закупочной документации организатора торгов.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым закупочная комиссия организатора торгов обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в закупке, поскольку техническое предложение в составе заявки заявителя не соответствовало требованиям технического задания закупочной документации организатора торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), в соответствии с Положением о Закупке КГАУ «Центр спортивной подготовки», в соответствии с требованиями Документации о проведении конкурентных переговоров в электронной форме КПЭ 002/23 «На право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального проекта» (далее – закупочная документация).

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов II (основного) этапа на участие в конкретных переговоров в электронной форме № КПЭ 002/23 «На право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального паркета» (далее – протокол), заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям:

1. Участник не указал в первой части заявки 2 этапа конкретный показатель: «Паркет изготавливается из древесины досушенной до влажности, рекомендованной для сибирского региона (5-8%)»;

2. В представленном проекте участника не соответствуют размеры, установленные техническим заданием к танцевальному полю, а именно: согласно техническому заданию размер площадки не менее 25х32 м. на 800 квадратных метров, но не более 812 квадратных метров при этом проект содержит размеры поля с меньшими параметром по ширине 24,94х32.27 м., что не соответствует требованиям технического задания.

3. В представленном проекте участника не соответствуют размеры, установленные техническим заданием к танцевальному полю, а именно: согласно техническому заданию размер площадки одного поля не менее 16х25 м на 400 квадратных метров, при использовании 2 площадок по 400 квадратных метров при этом проект содержит размеры поля с меньшим параметром по длине 29,94х17.5 м. и 24,94х16,62 м., что не соответствует требованиям технического задания.

4. В составе заявки заявителя присутствуют разночтения, а именно количество паркета в предложении заявителя по форме № 1 указано – 800 кв. м., а в проекте танцевальной площадки, приложенном к техническому предложению заявителя, указано, что площадь танцевального паркета 807 кв. метров.

В силу пункта 4.1 закупочной документации, первая часть заявки I этапа на участие в закупке должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе следующую информацию: предложение участника в отношении предмета закупки, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Кроме того, согласно инструкции по подготовке заявок на участие в конкурентных переговорах в электронной форме (далее – инструкция), участник закупки указывает точные (конкретные) показатели предлагаемого для использования товара, советующие значениям, установленным в техническом задании закупочной документации, указываются окончательные параметры товара участником.

Вместе с тем, из представленной на рассмотрении Комиссии копии заявки заявителя на участие в закупке, следует, что в заявке заявителя указано следующее: «Паркет изготавливается из древесины, досушенной до влажности, рекомендованной для сибирского региона (5-8%)».

В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупке, Комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае ели участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям закупочной документации или настоящего положения.

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам: заявка заявителя нарушала требования закупочной документации и требования инструкции, поскольку в заявке не был указан точный (конкретный) показатель предмета поставляемого товара, следовательно, отклонение заявки заявителя по данному основанию обоснованно, и закупочная комиссия действовала согласно требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям закупочной документации и Положениям о закупке.

Кроме того, согласно пункту 2.4 технического задания закупочной документации организатора торгов, площадь танцевального паркета не менее 800 кв.м. и не более 812 кв.м. при этом, размеры площадки не менее 25х32 м. на 800 кв.м., но не более 812 кв.м., размер площадки одного поля не менее 16х25 м. на 400 кв.м., при использовании 2 площадок по 400 кв.м. 12 кв.м. закладываются как погрешность паркетных щитов при достижении заданных параметров танцевального поля с учетом размера отдельного паркетного щита.

Вместе с тем, из представленного на рассмотрении Комиссии технического предложения заявителя, следует, что проект танцевальной площадки содержит следующие показатели: площадь 29.94х32.37 м., одна площадка в 800 кв.м. и 24.94х17.5 м, 24.95х16.62 м. при использовании двух площадок по 400 кв. метров.

Согласно письменным пояснениям заявителя, размер представленных площадок в проекте площадок в составе технического предложения, указан без учёта площади бордюра, расположенного по пирометру танцевальной площадки.

Согласно пояснениям организатора торгов, бордюр является составной частью, выполняет декоративную функцию и не рассчитан на нагрузки, которые предполагаются на танцевальные площадки.

Вместе с тем, не в закупочной документации, не в техническом задании, не в инструкции, не указано, что площадь площадок учитывается без бордюра вокруг танцевальной площадки.

Таким образом, Комиссия, приходит к выводу, что техническое предложение заявителя в составе заявки на участие в закупке, нарушает требования технического задания закупочной документации организатора торгов, поскольку не соблюден минимальный размер танцевального поля, согласно требованиям технического задания закупочной документации организатора торгов, следовательно, закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в закупке по данному основанию.

Вместе с тем, Комиссия, установила следующие обстоятельства.

Согласно требованиям технического задания закупочной документации организатора торгов, площадь танцевальных площадок не должна превышать 812 кв. метров (пункту 2.4 технического задания).

Вместе с тем, согласно форме № 1 «Заявка на участие в конкурентных переговорах в электронной форме» в составе заявки заявителя, площадь площадок была указана – 800 кв. метров, в ценовом предложении, которое также предоставлялось в составе заявки, площадь площадок указана – 807 кв. метров, а в представленном техническом предложении, в проекте площадь площадок указывается 850 кв. метров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку заявителя по данному основанию, поскольку в составе заявки заявителя имеются противоречия в указании площади поставляемого товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия, приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о необоснованном отклонении его заявки от участия в закупке. Закупочная комиссия организатора торгов действовала в рамках законодательства Российской Федерации, закупочной документации и Положения о закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ИП Выскварка О.Н. на действия организатора торгов КГАУ «Центр спортивной подготовки» при проведении закупки в форме конкурентных переговоров в электронной форме № КПЭ 002/23 на право заключения договора поставки сборно-разборного танцевального паркета (извещение № 32313092982) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии И.А. Чайкун


Члены Комиссии П.И. Горбачева

В.Д. Галимов




2024-2907


Связанные организации

КГАУ "Центр спортивной подготовки"
ИНН 2466107345, ОГРН 1032402953296
ИП Выскварка О. Н.
ИНН 245719783706, ОГРН 323246800084976