Письмо №ВМ/20009/23 РЕШЕНИЕ №024/07/3-3301/2023 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №024/07/3-3301/2023

24 ноября 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО Группа компаний «Техснабкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение № 2582/ОАЭ-ЦДЗС/23) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов Гавриловой А.С. (доверенность № КРАС ДМС-3Д от 21.12.2022), в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 16.11.2023 поступила жалоба ООО Группа компаний «Техснабкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки после ее повторного рассмотрения по предписанию Красноярского УФАС России №024/07/3-2907/2023 от 26.10.223.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявка заявителя, соответствующая требованиям закупочной документации, неправомерно отклонена закупочной комиссией организатора торгов после ее повторного рассмотрения по предписанию Красноярского УФАС России №024/07/3-2907/2023 от 26.10.223.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым предписание Красноярского УФАС России №024/07/3-2907/2023 от 26.10.223 исполнено организатором торов в полном объеме. После повторного рассмотрения заявки заявителя закупочной комиссией организатора торгов принято решение об отклонении заявки за ее несоответствие требованиям закупочной документации. В частности, в техническом предложении заявителя по позиции № 8 отсутствует информация об артикуле предложенного заявителем товара, присвоенного производителем товара, предоставление которой по условиям закупочной документации является обязательным. Факт наличия артикула у предложенного заявителем товара подтверждается письмом изготовителя продукции от 31.10.2023.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора торгов, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые действия закупочной комиссии организатора торгов осуществлены в рамках закупки, проводимой в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РЖД», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

С целью проведения закупки организатором торгов на ЭТП «РТС-тендер» размещена документация о проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение № 2582/ОАЭ-ЦДЗС/23).

Согласно пункту 2 «Требования к товарам» Технического задания (Приложение № 1.1 к аукционной документации) в техническом предложении необходимо указать полное наименование, конкретную марку, и/или чертеж, и/или модель, и/или артикул, либо иное обозначение (при наличии), присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.), в целях идентификации заказчиком предложенного участником товара, полные технические характеристики, совпадающие с характеристиками производителя товара, а также полное наименование и ИНН производителя товара, страну происхождения, гарантийный срок товара.

Идентичные требования к описанию предлагаемого товара содержатся в разделах 4,5 II части формы технического предложения участника.

Также разделом 4 II части формы технического предложения участника предусмотрена следующая таблица для заполнения участником закупки:

 

Наименование товара

Марка, чертеж

Технические регламенты, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС, иные нормативно-технические документы

Сорт, размер

Ед. изм.

Количество (объем)

Наименование и ИНН производителя товара

Наименование страны происхождения товара

Гарантийный срок на товар

 

В инструкции по заполнению формы технического предложения участника указано следующее: характеристики товаров должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

В Приложении № 1 к Техническому заданию установлены следующие характеристики товара по позиции № 8: набор для уборки пола пластиковый, состоит из совка с крышкой и щетки. Совок с крышкой - размеры не менее 280х290мм, длина ручки не менее 1100мм. Щетка - длина ручки не менее 1100мм, ширина щетки не менее 150мм, длина ворса не менее 80мм. Цвет – синий. Ед. изм. – НБР, кол-во – 200.

Из анализа технического предложения ООО Группа компаний «Техснабкомплект», представленного организатором торгов в материалы жалобы, следует, что заявителем в таблице II части технического предложения по позиции № 8 указано следующее:

 

 


Набор

 

 

 

 

 

 

 

 

для уборки пола пластиковый

Совок-ловушка + щётка, синий UCTEM PLAS

 

Совок с крышкой синий

НБР

200,0 00

UCTEM PLAS

Турция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пункте 5 технического предложения ООО Группа компаний «Техснабкомплект» по позиции № 8 указаны характеристики совков (размеры 280х290мм, длина ручки 1100 мм, щетка-длина ручки 1100 мм, ширина щетки 150 мм, длина ворса 80 мм, в количестве 200 шт), которые полностью соответствуют характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Протоколом № 2582/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 03.10.2023 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол от 03.10.2023), заявка заявителя признана закупочной комиссией организатора торгов несоответствующей требованиям закупочной документации (заявитель отклонен от участия в закупке) по следующему основанию: на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с предоставлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего неполную информацию о товарах, а именно: по позиции № 8 приложения № 1 к техническому заданию в техническом предложении участника не указано полное наименование, конкретная марка, модель, артикул либо иное обозначение, присвоенное производителем товара.

Предписанием Красноярского УФАС России №024/07/3-2907/2023 от 26.10.2023 протокол от 03.10.2023, а также протокол заочного заседания Красноярского подразделения Конкурсной комиссии Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» № 69/1 от 06.10.2023 отменены. Аукционной комиссии организатора торгов предписано повторно рассмотреть заявку ООО Группа компаний «Техснабкомплект» с учетом выводов, указанных в решении №024/07/3-2907/2023 от 26.10.2023.

Комиссией установлено, что целью исполнения предписания Красноярского УФАС России №024/07/3-2907/2023 от 26.10.223, организатором торгов отменены вышеуказанные протоколы. Заявка заявителя рассмотрена повторно.

В результате повторного рассмотрения заявки заявителя закупочной комиссией организатора торгов вновь принято решение об отклонении заявки на основании пункта 3.6.6.4. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего неполную информацию о товарах, а именно: по позиции № 8 приложения № 1 к техническому заданию в техническом предложении участника не указано полное наименование, конкретная марка, модель, артикул либо иное обозначения, присвоенное производителем товара (протокол № 2582/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 09.11.2023 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – протокол от 09.11.2023).

Из письменных возражений организатора торгов, поддержанных представителем ОАО «РЖД» на заседании Комиссии, следует, что в рамках повторного рассмотрения заявки заявителя организатором торгов был получен ответ изготовителя (UCTEM PLAS) предложенного заявителем по позиции № 8 товара, согласно которому товар производства UCTEM PLAS в обязательном порядке маркируется и имеет циферно-буквенное обозначение. В данном случае, товар, предложенный заявителем, имеет марку UCTEM PLAS и артикул KAF300-B, сведения о котором в нарушение требований закупочной документации в заявке заявителя отсутствуют. Отсутствие в заявке данной информации не позволяет заказчику идентифицировать товар, что приводит к неоднозначному толкованию предложенной заявителем продукции.

Комиссия, выслушав позицию представителя организатора торгов по повторному отклонению заявки заявителя, изучив материалы жалобы и положения закупочной документации, пришла к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии организатора торгов по повторному отклонению заявки заявителя на основании следующего.

Как указывалось выше, пунктом 2 «Требования к товарам» Технического задания (Приложение № 1.1 к аукционной документации) установлено, что в техническом предложении необходимо указать полное наименование, конкретную марку, и/или чертеж, и/или модель, и/или артикул, либо иное обозначение (при наличии), присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.).

Согласно правилам русского языка «и/или» - это составной союз, использующийся в современных официально-деловых (юридических, финансовых, государственных), технических и иных текстах на русском языке. Указывает на возможность как одновременного наличия субъектов (признаков и т. п.), указанных по обе стороны синтаксемы («и»), так и только одного из них («или»).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что участник закупки в техническом предложении обязан указать в обязательном порядке:

1) полное наименование товара;

2) конкретную марку и чертеж, и модель, и артикул, либо иное обозначение, присвоенное производителем товара (или указанное в нормативно-технических документах на товар) или что-то одно из перечисленного.

При этом, положения закупочной документации требований о том, что техническое предложение участника закупки в обязательном порядке должно содержать все перечисленное (конкретная марка, чертеж, модель, артикул, иное обозначение)не содержат.

Таким образом, предоставляя техническое предложение, участник торгов помимо наименования товара также обязан указать одно из дополнительных сведений о нем, такое как конкретная марка, чертеж, модель, артикул, иное обозначение, при этом обязанность по указанию в обязательном порядке всех вышеперечисленных сведений, у него отсутствует.

Кроме того, дополнительные сведения о товаре у участника торгов могут и отсутствовать вовсе, поскольку подавая заявку, он не обязан иметь в наличии данный товар и вправе его приобрести не только у производителя, но и иных лиц, осуществляющих перепродажу таких товаров.

В рассматриваемом случае, заявителем в материалы жалобы представлено полученное им ценовое предложение ООО «Изюм», из содержания которого следует, что названая компания готова поставить заявителю для дальнейшей поставки в ОАО «РЖД» товар с наименованием и характеристиками, указанными заявителем в своей заявке, в частности: Совок-ловушка + щётка, синий UCTEM PLAS, с характеристиками: 280х290мм, длина ручки 1100 мм, щетка-длина ручки 1100 мм, ширина щетки 150 мм, длина ворса 80 мм, в количестве 200 шт.

Сведения об артикуле указанного товара в ценовом предложении ООО «Изюм» отсутствуют. Такие сведения также отсутствуют на официальном сайте производителя и стали известны организатору торгов лишь после направления запроса в Турецкую Республику, что не может организатором торгов возлагаться на участников закупки, поскольку это повлечет дополнительные расходы (почтовые отправления, привлечение переводчика для перевода на русский язык и др.) и временные затраты, что может привести к невозможности подачи заявки в установленный срок.

Кроме того, у производителя товара отсутствует обязанность по предоставлению дополнительной информации о товаре всем потенциальным покупателям, в случае получения соответствующего запроса.

Согласно пункту 3.6.6.4 закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

При указанных выше обстоятельствах основания для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 3.6.6.4 закупочной документации, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, действия закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе от 09.11.2023, в частности, за неуказание в техническом предложении по позиции № 8 сведений об артикуле товара, при отсутствии обязательного требования к его указанию, и наличии в техническом предложении заявителя полного наименования предложенного товара и марки, а также характеристик, отвечающих требованиям закупочной документации, по которым возможно идентифицировать товар являются неправомерными.

Таким образом, неправомерно отклонив заявку заявителя, закупочной комиссией организатора торгов допущено нарушение части 1 статьи 2, а также части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, поскольку в нарушение основных принципов закупочной деятельности, допущена дискриминация по отношению ООО Группа компаний «Техснабкомплект» и тем самым необоснованно сужен круг участников торгов, что не позволяет достичь экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров.

Кроме того, из положений закупочной документации следует, что целью описания участником закупки товаров, в установленном в закупочной документации порядке, является возможность их идентификации заказчиком. Характеристики товаров должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование.

Анализ технического предложения по позиции № 8, с учетом указания заявителем требуемых закупочной документацией сведений: наименования товара, марки и конкретных характеристик предлагаемого к поставке совка-ловушки, позволяет сделать вывод о том, что описанный заявителем товар вполне возможно идентифицировать, что не оспаривалось представителем организатора торгов при рассмотрении жалобы.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Группа компаний «Техснабкомплект» на действия закупочной комиссии организатора торгов – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора поставки хозяйственных товаров (извещение № 2582/ОАЭ-ЦДЗС/23) обоснованной.

  2. Признать закупочную комиссию организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2, часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  3. Выдать закупочной комиссии организатора торгов предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ГК «ТСК»
ИНН 6318034690, ОГРН 1186313036502
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295