Решение б/н РЕШЕНИЕ № 50-11-18 от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Прокуратура Таймырского района

647000, Красноярский край,

Таймырский район,

г. Дудинка, ул. Театральная, 10

 

КГБПОУ «Таймырский колледж»

647005, Красноярский край,

Таймырский Долгано-Ненецкий район,

г. Дудинка, ул. Щорса, д. 25

 

ИП Полях А.А.

 

ИП Федорова А.С.

 

 

РЕШЕНИЕ № 50-11-18

 

«8 ноября 2018 года

 

 г. Красноярск 

 

Резолютивная часть решения оглашена «1» ноября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «8» ноября 2018 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 50-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…», рассмотрев дело № 50-11-18 по признакам нарушения Краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Таймырский колледж» и Индивидуальным предпринимателем Полях Анной Андреевной части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Таймырского района о проведении проверки соблюдения КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А. требований антимонопольного законодательства при заключении в 2017 году договоров
на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся.

На основании приказа Красноярского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии от 28.05.2018 № 148 в отношении КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А. возбуждено дело по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в участии в ограничивающем конкуренцию соглашении путем заключения в период с 01.09.2017 по 31.12.2017 договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся без проведения конкурентных процедур.

На основании статьи 42 Федерального закона «О защите конкуренции» к участию в деле
о нарушении антимонопольного законодательства № 50-11-18 в качестве заявителя привлечена Прокуратура Таймырского района (647000, Красноярский край, Таймырский район, г. Дудинка,
ул. Театральная, 10), в качестве ответчиков: КГБПОУ «Таймырский колледж» (647005, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г. Дудинка, ул. Щорса, д. 25),
ИП Полях А.А., в качестве заинтересованного лица -  ИП Федорова А.С.

Определением Красноярского УФАС России от 28.05.2018 дело о нарушении антимонопольного законодательства № 50-11-18 назначено к рассмотрению на 19.07.2018.

Определением Красноярского УФАС России от 19.07.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 50-11-18 отложено и назначено на 28.08.2018. Определениями Красноярского УФАС России от 28.08.2018 дело № 50-11-18 отложено, срок рассмотрения дела продлен до 28.02.2019, дело назначено к рассмотрению на 01.11.2018.

Рассмотрение дела № 50-11-18 состоялось в отсутствие лиц, участвующих в деле. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство КГБПОУ «Таймырский колледж»
о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения. Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о дате рассмотрения дела, сведения о невозможности участия в рассмотрении дела не представили.

При рассмотрении дела № 50-11-18 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
(далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заказчиком (КГБПОУ «Таймырский колледж»), уполномоченным органом (Агентством государственного заказа Красноярского края) 24.07.2017 размещено извещение о проведении электронного аукциона № ЭА 5395/17 «Оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Таймырский колледж» на 2017-2018 учебный год» (номер извещения 0119200000117005208; далее - торги, электронный аукцион). Исходя из положений аукционной документации начальная максимальная цена контракта составила 27 757 923,15 рублей. В соответствии с положениям проекта контракта оказание услуги по организации готового горячего питания для обучающихся учреждения планировалось в следующие сроки: 1 этап - с 01.09.2017 по 31.12.2017, 2 этап: с 12.01.2018
по 30.06.2018.

По результатам проведения указанного электронного аукциона победителем признана
ИП Федорова А.С., предложившая наиболее низкую цену контракта и заявка которой соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В электронном аукционе приняли участие также следующие участники: «…», ИП Полях А.А.,
ИП Федорова Е.В., ООО «Русинтерфинанс», вместе с тем заявки указанных участников признаны несоответствующими требованиям документации.

В адрес антимонопольного органа в порядке статьи 105 Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» поступила жалоба ООО «АгроПремиум» на действия заказчика - КГБПОУ «Таймырский колледж», уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении подрядчика путем проведения рассматриваемого электронного аукциона. По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом принято решение от 16.08.2017 о признании КГБПОУ «Таймырский колледж», Агентства государственного заказа Красноярского края нарушившими требования части 1 статьи
30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того,  заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об аннулировании электронного аукциона. Предписание антимонопольного органа исполнено, 22.09.2017 на официальном сайте размещено извещение
об отмене определения исполнителя.

На основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А. заключены договоры на оказание услуг
по организации готового горячего питания обучающихся № 01/09 от 31.08.2017,
02/09 от 08.09.2017, № 03/09 от 15.09.2017, № 04/09 от 21.09.2017, № 05/09 от 26.09.2017,
№ 06/09 от 30.09.2017, № 01/10 от 05.10.2017, № 02/10 от 10.10.2017, № 03/10 от 13.10.2017,
№ 04/10 от 18.10.2017, № 05/10 от 20.10.2017, № 06/10 от 25.10.2017, № 07/10 от 29.10.2017,
№ 01/11 от 02.11.2017, № 02/11 от 08.11.2017, № 03/11 от 13.11.2017, № 04/11 от 17.11.2017,
№ 05/11 от 22.11.2017, № 06/11 от 27.11.2017, № 07/11 от 01.12.2017, № 01/12 от 01.12.2017,
№ 02/12 от 07.12.2017, № 03/12 от 12.12.2017, № 04/12 от 15.12.2017, № 06/12 от 21.12.2017. Предметом указанных договоров являлись услуги организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Таймырский колледж» в период с 01.09.2017 по 31.12.2017. Цена указанных договоров не превышает 400 000 рублей. При этом общая стоимость указанных договоров составляет «…» рублей.

В соответствии с информацией, представленной КГБПОУ «Таймырский колледж», объем закупок, осуществленных учреждением в 2017 году у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части  1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составил «…» рублей, при этом совокупный годовой объем закупок учреждения
составил «…» рублей.

Кроме того, исходя из представленного КГБПОУ «Таймырский колледж» реестра договоров (контрактов), заключенных учреждением по основанию, предусмотренному пунктом 5 части
1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до момента заключения рассматриваемых договоров оказания услуг организации готового горячего питания обучающихся с ИП Полях А.А. объем закупок КГБПОУ «Таймырский колледж» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) превысил 20 000 000 рублей.

Согласно информации, представленной ИП Федоровой А.С. относительно фактических обстоятельств ущемления интересов индивидуального предпринимателя как потенциального претендента на заключение на конкурсной основе договора (договоров) на оказание услуг
по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Таймырский колледж» на период с 01.09.2017 по 31.12.2018, права указанного индивидуального предпринимателя нарушены при отсутствии возможности участия в конкурентной процедуре.

Исходя из положений части 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности
к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно положениям пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры
и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией
на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В рассматриваемом случае КГБПОУ «Таймырский колледж» в период с 01.09.2017
по 31.12.2017 осуществило закупки у единственного исполнителя (ИП Полях А.А.)
по 25 договорам на сумму, не превышающую 400 000 рублей. При этом общая стоимость оказанных по договорам услуг составила «..» рублей. Кроме того, КГБПОУ «Таймырский колледж» превысило допустимый годовой объем закупок у единственного поставщика, в том числе указанными договорами, заключенными с ИП Полях А.А. (учреждение за 2017 год осуществило закупки у единственного поставщика по указанному основанию на сумму, составляющую более чем двадцать миллионов рублей и превышающую более чем 50 процентов совокупного годового объема закупок).

Принимая во внимание тождественность предметов договоров, а также даты заключения договоров, возможно сделать вывод о намеренном разделении КГБПОУ «Таймырский колледж» услуг в целях обеспечения возможности закупки в отсутствие конкурентных процедур
и заключения контрактов с единственным поставщиком. Фактически указанные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 25 самостоятельными договорами для формального соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей
12
настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Исходя из положений пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»
под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе
или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Рассматриваемыми действиями КГБПОУ «Таймырский колледж» (проведение торгов
с нарушением требований законодательства о контрактной системе; заключение договоров, составляющих единую сделку, с единственным исполнителем в отсутствие конкурентной процедуры на общую сумму, превышающую допустимую стоимость закупки у единственного исполнителя; превышение установленного годового объема закупок у единственного поставщика; наличие обстоятельств ущемления интересов третьего лица) не обеспечило равный доступ
всем потенциальным участникам товарного рынка (в том числе ИП Федоровой А.С.),
что существенным образом влияет на состояние конкуренции. При этом ИП Полях А.А. воспользовалась необоснованно предоставленным преимуществом.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков антиконкурентного соглашения между КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А., целями которого является осуществление закупки в отсутствие публичных процедур.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О защите конкуренции» допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 указанного закона, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Исходя из положений части 2.2 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»
не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, не входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 указанного федерального закона, если выручка от реализации товаров такого хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 указанного федерального закона, либо входящего в группу лиц
с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами, единственным участником которого или каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу
с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 указанного федерального закона, при условии, что суммарная выручка от реализации товаров таких хозяйствующих субъектов за последний календарный год
не превышает четыреста миллионов рублей.

В соответствии с информацией, представленной КГБПОУ «Таймырский колледж», а также Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю, суммарная выручка хозяйствующих субъектов не превышает четыреста миллионов рублей (за 2016 год указанный показатель составил «…» рублей, за 2017 год – «..» рублей).

Кроме того, в соответствии с информацией, представленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю, иные хозяйствующие субъекты, входящие с ИП Полях А.А. в группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи
9 Федерального закона «О защите конкуренции», не установлены.

Таким образом, к рассматриваемым обстоятельствам заключения между КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А. договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся без проведения конкурентных процедур в период с 01.09.2017
по 31.12.2017 применимы положения статьи 12 Федерального закона «О защите конкуренции», определяющие допустимость соглашений.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 50-11-18 Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» основаниями для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе: отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью
1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона
«О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 50-11-18 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях КГБПОУ «Таймырский колледж» и ИП Полях А.А.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны