Письмо №ВМ/16742/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2726/2023 от 6 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2726/2023
4 октября 2023 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела контроля закупок, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела естественных монополий (далее – Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Гика» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2553/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки химической продукции (далее – закупка),
при участии представителя организатора торгов - Гавриловой А.С. (доверенность от 21.12.2022 № КРАС ДМС – 3/Д), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 26.09.2023 поступила жалоба ООО «Гика» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.
Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно доводам жалобы закупочной комиссией заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в закупке.
Организатор закупки представил возражения, согласно которым первая часть заявки на участие в закупки заявителя при ее открытии не поддавалась прочтению, ввиду невозможности открытия документа. По мнению организатора торгов, техническое предложение заявителя было представлено в формате не соответствующим требованиям закупочной документации.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «РЖД», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.
Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом № 2553/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 рассмотрения первых частей заявок от 22.09.2023, участнику закупки ООО «Гика» отказано в допуске к участию в закупке, по следующему основанию: «На основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке не поддающегося прочтению. В соответствии с пунктом 3.14.4 документации о закупке, документ считается не представленным и не рассматривается».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.14 части 3 закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, согласно которым первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении (п. 3.14.5.1 части 3 закупочной документации).
Согласно пункту 3.14.4 части 3 закупочной документации, если в составе заявки представлен документ, который не поддается прочтению (ввиду, например, низкого качества копирования/сканирования участником, представления участником поврежденного документа и др.), документ считается непредставленным и не рассматривается.
В соответствии с пунктом 3.17.1 части 3 закупочной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
Закупочной документацией установлено форма технического предложения участника закупки, согласно которой техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке в формате MS Word.
Изучив заявку ООО «Гика», представленную оператором электронной площадки РТС-тендер, Комиссия установила, что участником закупки в составе первой части заявки представлено техническое предложение в формате «Документ Microsoft Word (.docx)». При открытии указанного документа у Комиссии Красноярского УФАС России не возникло каких-либо ошибок, техническое предложение заявителя составлено по установленной закупочной документации форме и в верном формате.
Из пояснений представителя организатора торгов следовало, что при рассмотрении первой части заявки заявителя файл с техническим предложением не удалось открыть. Организатором торгов 14.09.2023 было подано обращение в адрес оператора электронной площадки РТС-тендер (заявка ТТ6966931) о возникшей проблеме. Оператор электронной площадки 14.09.2023 представил ответ на указанное обращение, исходя из которого организатору торгов предложено осуществить некоторые действия для решения проблемы, и уточнить какие именно сложности возникли при рассмотрении заявки участника закупки.
Вместе с тем, Комиссии Красноярского УФАС России организатором торгов не представлены доказательства осуществления всех возможных действий для устранения проблемы по открытию файла «техническое предложение» в составе заявки заявителя вплоть до даты составления протокола рассмотрения первых частей заявок (20.09.2023).
С учетом изложенного, для участия в закупке заявителем соблюдены все установленные требования закупочной документации, в том числе в части формата предоставляемого «технического предложения», а невозможность открытия указанного документа связана лишь с ограниченными техническими возможностями организатора торгов, не позволившими открыть документ.
В силу пункта 3.6.6.4 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);
- техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске на участие в закупке заявки заявителя в соответствии с протоколом рассмотрения заявок по основанию несоответствия требованиям пункта 3.17.1 закупочной документации является неправомерным и повлек нарушение требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гика» на действия организатора торгов – ОАО «РЖД», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2553/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки химической продукции обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.