Постановление №ВМ/3943/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Директору МАУ ДО ДООЦ «Взлет»

Круглову В.Н.

пр-кт. Ленинградский, 41-85, г. Железногорск, Красноярский край, 662978


Прокуратура ЗАТО г. Железногорск

ул. Ленина 8а, г. Железногорск, Красноярский край, 662974



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-511/2024


14 марта 2024 года г. Красноярск


Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков Вячеслав Леонтиевич, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-511/2024 о совершении должностным лицом – директором Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно – образовательный центр «Взлет» (далее – МАУ ДО ДООЦ «Взлет», Учреждение) Кругловым Василием Николаевичем (06.02.1957 г.р., паспорт: серия 0404 № 013086, выдан 14.04.2003 УВД г. Железногорска Красноярского края, зарегистрированного по адресу: г. Железногорск, пр-кт. Ленинградский, 41-85) административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3,

УСТАНОВИЛ:


В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска советника юстиции Себельдина И.С. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Круглова В.Н. (вх. № 3835/24 от 27.02.2024).

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления постановления осуществлено в присутствии должностного лица – директора МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Круглова В.Н.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-511/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначено на 14.03.2024 в 11:00 часов.

14 марта 2024 года дело № 024/04/7.32.3-511/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии Круглова В.Н. надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения: не размещение в Единой информационной системы информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических.

Существо административного правонарушения.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России прокуратурой ЗАТО г. Железногорска, а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что Учреждение не размещало сведения о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год.

Из части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанные требования также установлены Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема и Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352).

Так, согласно пункта 34 Постановления № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, и размещают указанный отчет не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, не размещение информации о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства приводит к нарушению части 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, и Постановления.

Не размещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В адрес Красноярского УФАС России Кругловым В.Н. были направлены письменные пояснения по факту совершения административного правонарушения (вх. 4981-ЭП/24 от 13.03.2024), согласно которым, Круглов В.Н. признает вину в совершении административного правонарушения, и просит назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку административное правонарушение совершенно впервые.

Время совершение административного правонарушения: 02.02.2024 г. (день, следующий за последним днем срока размещения.

Место совершения административного правонарушения: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, тер. оздоровительный лагерь Взлет, стр. 1 (место нахождения МАУ ДО ДООЦ «Взлет»).

Обстоятельства смягчающее административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением администрации ЗАТО г. Железногорска № 62р-лс от 08.05.2019 директором МАУ ДО ДООЦ «Взлет» был назначен Круглов В.Н.

Приказом № 6/1-ОД от 16.05.2023 ответственным за осуществление закупок была назначена контрактный управляющий Кухарук И.К.

В силу пункта 2 вышеназванного приказа, на время отсутствия Кухарук И.К. обязанности контрактного управляющего возлагается на главного бухгалтера МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Кокшарову Н.А.

Вместе с тем в силу Приказа № 46-лс от 22.12.2023 и Приказа № 43-лс от 18.09.2023 Кокшарова Н.А. и Кухарук И.К. были уволены, трудовые договоры с работниками были прекращены.

Соответственно на момент совершения административного правонарушения лица ответственные за размещения сведений в ЕИС в учреждении отсутствовали.

Согласно пункту 6 срочного трудового договора № 3 от 21.03.2014, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу подпункта «а» пункта 9 срочного трудового договора № 3 от 31.03.2014, директор обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Круглов В.Н.

Соответственно, Круглов В.Н. исполнял свои должностные обязанности в период крайнего срока размещения отчета о годовом объеме закупки, которые заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Указанные действия Круглова В.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются:

- постановление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорска о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2024 г.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № МД/2913/24 от 28.02.2024 (определение о рассмотрения дела) Круглову В.Н. было предложено явиться 14.03.2024 в 11 часов 00 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80104993757401, уведомлению о рассмотрении дела на дату 14.03.2024, направленному по месту регистрации Круглова В.Н, присвоен статус «Вручение адресату».

Кроме того, до рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-511/2024 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии (вх. 4981-ЭП\24 от 13.03.2024).

Таким образом, Круглов В.Н. надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении него.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные Кругловым В.Н. повлекли нарушение срока размещения информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения о привлечении Круглова В.Н. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП, отсутствуют.

Кроме того, совершением Кругловым В.Н. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать должностное лицо директора МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Круглова Василия Николаевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – директору МАУ ДО ДООЦ «Взлет» Круглову Василию Николаевичу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.



Заместитель руководителя

В.Л. Мерзляков

























Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-4087


Связанные организации

Прокуратура ЗАТО г. Железногорск
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Круглов В.Н.
ИНН , ОГРН