Решение б/н Решение по делу №508-17-11, возбужденному в отношении Муници... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО ДСК «Регион»

ул. Промышленная, 74, г. Лесосибирск, Красноярский край, 662548

 

Муниципальное учреждение «Служба муниципального заказа города Енисейска»

ул. Бабкина, 3, г. Енисейск,

Красноярский край, 663180

 

ООО «Астрон»

ул. Партизана Железняка, 1и,

г. Красноярск, 660022

 

РЕШЕНИЕ № 508-17-11

 

«19» декабря 2011 года

                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2011 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Гнедина А.Ю., начальник отдела естественных монополий, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 508-17-11 по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Служба муниципального заказа города Енисейска» (663180, Красноярский край,
г. Енисейск, ул. Бабкина, 3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО ДСК «Регион» (662548, г. Лесосибирск, ул. Промышленная, 74) на действия Муниципального учреждения «Служба муниципального заказа города Енисейска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог по ул. Фефелова, ул. Рабоче-Крестьянская, пер. Партизанский, ул. Дударева города Енисейска в 2011 году (далее – Открытый аукцион).

По мнению ООО ДСК «Регион» аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО ДСК «Регион» требованиям документации об аукционе при рассмотрении второй части заявок.

Рассмотрев указанное заявление, на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Закона «О защите конкуренции» в отношении МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» возбуждено дело № 508-17-11 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На основании статьи 42 Закона «О защите конкуренции» к участию в деле
№ 508-17-11 в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Астрон» (660022,
г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1и).

При рассмотрении дела № 508-17-11 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Открытый аукцион проводился в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Заявки на участие в Открытом аукционе были поданы следующими хозяйствующими субъектами:

- ООО ДСК «Регион»;

- ООО «Астрон» (660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1и).

По результатам рассмотрения первых частей заявок указанных обществ аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в Открытом аукционе двух участников размещения заказа.

По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме участниками сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта:

- ООО ДСК «Регион» - 5 118 600 рублей:

- ООО «Астрон» - 5 144 150 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии № 80 от 29.08.2011 при рассмотрении вторых частей заявок участников на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, статьей 11, частью 6 статьи 41-8 Закона
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией  принято решение
о несоответствии заявки ООО ДСК «Регион» и соответствии заявки ООО «Астрон» указанным требованиям. Основанием для принятия указанного решения в отношении заявки ООО ДСК «Регион» явилось «не предоставление копий документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии
с законодательством Российской Федерации и указанных в разделе 2 «Информационная карта аукциона» в соответствии с пунктом 2.1, а именно: сертификата соответствия применительно к работам по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с пунктом 9.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог по ул. Фефелова, ул. Рабоче-Крестьянская, пер. Партизанский,
ул. Дударева города Енисейска в 2011 году, утвержденной и.о. начальника МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска», вторая часть заявки участника торгов должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1 пункта 8.2. настоящего раздела документации об аукционе, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим  выполнение работ,  которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (свидетельство о допуске
к определенному виду работ или определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО);

3) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким  работам и если предоставление указанных документов предусмотрено в разделе 2 «Информационная карта аукциона» в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела документации об аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Пунктом 2.2 документации определено следующее. В случае если в соответствии
с законодательством Российской Федерации установлены требования к работам, являющимся предметом аукциона, перечень документов, подтверждающих соответствие работ таким требованиям, указан в разделе 2 «Информационная карта аукциона».

Пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе определены требования к качеству работ, требования к их безопасности,  требования к результатам работ и иным показателям, связанным с выполняемыми работами, а именно:  «Работа  должна  быть  выполнена в соответствии со сметными расчетами, в установленные сроки и с высоким качеством, согласно требованиям СНиП, ГОСТ и другими нормативными документами на выполняемые виды работ, а также соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к материалам. (Сертификат соответствия)».

Указанное положение информационной карты аукциона содержит описание качественных характеристик выполняемых работ и используемых материалов, устанавливая требование к качеству исполняемых обязательств в рамках муниципального контракта. Содержание пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе также предполагает представление участниками Открытого аукциона сертификата соответствия в целях выполнения вышеуказанных требований.

В связи с отсутствием в составе второй части заявки ООО ДСК «Регион» сертификата соответствия применительно к работам, предусмотренного пунктом 2.1 информационной карты документации, аукционной комиссией  принято решение
о несоответствии заявки указанного общества требованиям организатора торгов.

Согласно пояснениям представителя МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» к работам, являющимся предметом Открытого аукциона, применительно добровольное подтверждение соответствия требованиям регламентов, стандартов, правил (добровольная сертификация). Указанное требование включено организатором аукциона в документацию в целях обеспечения качества ремонта муниципальных дорог.

По результатам анализа материалов и пояснений, представленных
ООО ДСК «Регион» и МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» в ходе подготовки дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, Комиссия пришла к следующим выводам.

Статьей 41.6 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 4 указанной статьи определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме относительно сведений о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в соответствии с которой документация об аукционе в электронной форме должна содержать:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Кроме того, частью 6 статьи 41.8 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определен перечень документов, предоставляемых участниками открытого аукциона в электронной форме при подаче вторых частей заявок, в соответствии с которым в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, участником аукциона предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг указанным требованиям. Вышеуказанной нормой не предусмотрены иные требования о предоставлении участником размещения заказа документов относительно качества товаров, работ, услуг, являющихся предметов торгов.

 Согласно части 7 статьи 41.8 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи.

Исходя из анализа указанных норм, организатор аукциона в электронной форме вправе включить в документацию об аукционе положение о предоставлении участником торгов документов, подтверждающих качество выполняемых работ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены соответствующие требования к работам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» (далее - Закон «О техническом регулировании») под сертификацией понимается форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Согласно статье 20 Закона «О техническом регулировании» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Статьей 21 Закона «О техническом регулировании» определено следующее. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя  в целях установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Согласно статье 23 Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, перечень которой определен Постановлением Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Совокупность указанных норм позволяет сделать вывод о том, что законодательством Российской Федерации не установлено требование к обязательному подтверждению сертификации работ, являющихся предметом Открытого аукциона.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что работы (согласно предмету Открытого аукциона) не подлежат обязательной сертификации, требование организатора аукциона о предоставлении участниками указанного документа является неправомерным.

Учитывая изложенное, действия МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» по включению в состав документации об аукционе положения о предоставлении участниками сертификата соответствия, при том, что работы по ремонту автомобильных дорог не подлежат обязательной сертификации, могли привести к ограничению конкуренции между потенциальными участниками Открытого аукциона, позволяя участвовать в торгах только хозяйствующим субъектам, имеющим соответствующий сертификат соответствия.

Вышеуказанные действия МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» также привели к устранению конкуренции между участниками Открытого аукциона в связи с принятием аукционной комиссией решения о несоответствии второй части заявки
ООО ДСК «Регион» установленным требованиям по причине отсутствия в составе заявки указанного общества сертификата соответствия.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам проведения Открытого аукциона, муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог по ул. Фефелова,
ул. Рабоче-Крестьянская, пер. Партизанский, ул. Дударева города Енисейска в 2011 году заключен с ООО «Астон».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУ «Служба муниципального заказа города Енисейска» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с заключением муниципального контракта по результатам проведения Открытого аукциона предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

                                                О.П. Харченко

Члены Комиссии:

                                                Я.Ю. Бычкова

 

                                                А.Ю. Гнедина

 

                                          И.Н. Ковалевская                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны