Решение б/н Решение от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/10/18.1- 2902/2020

«2» ноября  2020 года                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  Глушкова Д.П. (вх.№18409 от 16.10.2020) на действия организатора  торгов - Отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации Дзержинского района Красноярского края при проведении аукциона, открытого по составу участников «Продажа права аренды земельных участков» (извещение №030920/1181876/01 лоты №№1-3)  (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.10.2020 поступила жалоба Глушкова Д.П. на действия организатора торгов, выразившиеся в подготовке документации о торгах и проведении торгов с нарушениями законодательства.

Красноярское  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов  направило уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы  приняли участие :

- представитель организатора торгов Музикявичене М.Н. (распоряжение о приеме на работу);

- представитель подателя жалобы Десятов Б.В. (доверенность от 26.10.2020 №1);

- представитель участника торгов ООО «СП Николаевское» П.А. Шляга (доверенность).

  Согласно доводам жалобы и дополнениям к ней, при проведении торгов допущены следующие нарушения:

- торги проведены при отсутствии сведений о предельных параметрах разрешенного строительства;

- торги проведены в отсутствие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения;

- аукционной документацией ограничено участие в торгах физическим лицам;

- срок проведения аукциона в документации о торгах установлен ранее срока рассмотрения заявок и определения участников торгов;

- податель жалобы не был извещен о допуске его к участию в торгах в установленном порядке.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, указав на отсутствие ограничений участия в торгах физическим лицам, предельные параметры разрешенного строительства определены документацией о торгах.

Представитель ООО СП «Николаевское» указала на подготовку аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства.

Комиссия Красноярского УФАС России обратилась в адрес организатора торгов с запросом о предоставлении сведений  о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения, о доказательствах извещения лиц, подавших заявки на участие торгах о  допуске их к участию в торгах,  о требованиях аукционной документации к заявке, подаваемой физическими лицами, сведений о заключении/незаключении договора по результатам торгов. Перечисленные сведения организатором торгов представлены не были.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» установила следующее.

Торги проводятся в соответствии с требованиями статей 39.11,  39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, т.е. являются обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Пункт 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации запрещает  устанавливать в качестве предмета аукциона земельный участок в отношении которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Пункт 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации запрещает выставлять на торги земельный участок, если  в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Разрешенным использованием земельного участка, аренда которого является предметом торгов, в аукционной документации указано – для сельскохозяйственного назначения.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Министерства экономического развития от 01.09.2014 №540, позволяет  на земельных участках с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного назначении размещать  здания и сооружения, используемые для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Следовательно,  проведение торгов по продаже права аренды земельного участка возможно  только при наличии сведений о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции,  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

При этом указанные сведения, в силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, должны содержаться в аукционной документации.

Сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции,  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения  в аукционной документации отсутствуют. Также в документации нет информации  об отсутствии таких сведений у организатора торгов, об отсутствии возможности технологического присоединения по данным ресурсоснабжающих организаций и иных сведений, свидетельствующих о совершении организатором торгов по получению в установленном порядке необходимых данных.

В связи с этим объявив о проведении торгов и разместив на официальном сайте аукционную документацию при отсутствии обязательных сведений, организатор торгов допустил нарушение пунктов 3,4 части 8, пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит норм, исключающих возможность получения земли сельскохозяйственного назначения в пользование физическими лицами. Следовательно, физические лица могут быть участниками обжалуемых торгов.

Для участия в торгах подается заявка, содержание которой определено частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом пункт 7 части 21 статьи 39.11, пункт 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает указание в аукционной документации сведений о форме подаваемой на участие в торгах заявки.

Аукционная документация определяет для представления в составе заявки следующих документов:

-заявку на участие в аукционе (бланк заявки выдается в месте приема заявок) 2 экз.;

-платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении задатка;

-опись представленных документов - 2 экз.;

-юридические лица представляют – выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал);

-предприниматели представляют – выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

(оригинал);

         -в случае подачи заявки представителем претендента представляется доверенность.

Пункт 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации требует представления  в составе заявки физическими лицами копию документа, удостоверяющего личность.  Такой документ для представления аукционной документацией не упомянут. Вместе с тем Приложение 1 к аукционной документации – Форма заявки предусматривает представления копии документа, удостоверяющего личность претендента – физического лица.

 Из рассмотренных положений аукционной документации и в отсутствие прямого запрета в аукционной документации участия в торгах физических лиц, организатор торгов требования пункта 7 части 21 статьи 39.11, пункта 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации не нарушил.

 В пункте 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что аукционная документация должна содержать сведения о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. При этом прием заявок, согласно части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Часть 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Часть 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации  обязывает организатора торгов направить заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок.

В аукционной документации указано, что заявки принимаются  с  4 сентября 2020 года по 3 октября 2020 года до 16 часов 00 минут.

Определение участников аукциона состоится 5 октября 2020 года в 14 ч. 00 минут.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении 5 октября 2020 года c 14 часов 00 мин. местное время в месте приема заявок, кроме того заявители могут ознакомиться с протоколами рассмотрения заявок на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Дата и время проведения аукциона: 5 октября 2020 года в 10 часов 40 минут по местному времени.

Время дата подведения итогов: 5 октября 2020 года в 14 часов 00 минут по местному времени.

Из указанных положений аукционной документации следует, что срок окончания подачи заявок и срок проведения аукциона определены с нарушением требований части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (03.10.2020 и 05.10.2020), т.е. аукцион назначен ранее, чем через 5 дней с даты окончания срока прима заявок.

Кроме того, проведение аукциона назначено на 10.40 часов 05.10.2020 при сроке определения участников аукциона в 14.00 часов 05.10.2020, т.е. участники аукциона определяются, согласно аукционной документации, позже времени проведения аукциона, что не соответствует порядку проведения аукциона, предусмотренному статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из информации, размещенной на официальном сайте, следует, что сведения об участниках торгов, т.е. допущенных к участию в лицах, размещены на официальном сайте 06.10.2020. В этот же день на официальном сайте  размещен итоговый протокол, в котором содержались сведения о допущенных к участию в торгах лицах.  Из итогового протокола следует, что податель жалобы участия в торгах не принимал. Доказательства уведомления подателя жалобы о допуске его к участию в торгах  до начала проведения процедуры торгов в материалах жалобы нет.

Следовательно, организатором торгов не выполнены требования части 9 статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации в части размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок, требования части 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в части уведомления лиц, допущенных до участия в аукционе.

Информации о заключении договоров по результатам торгов на официальном сайте и в материалах жалобы нет.

   Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим части 8, 21 статьи 39.11, части 9,10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации  и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны