Постановление №ЕК/10446/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3176/2022 о прекращении производ... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-3176/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

13 июня 2023 года г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 08.06.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 13.06.2023.

 

заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-3176/2022, возбужденного в отношении акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом. 55) (далее – АО «КрасЭКо»), по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление (вх. № 21112/22 от 21.11.2022) индивидуального предпринимателя Винниченко (далее – ИП Винниченко В.В.) на действия АО «КрасЭКо», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «нежилого здания», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Нижнеингашский район, пос. Нижняя Пойма (ст. Решоты), м-р «Спутник», зд. 18, Здание клуба «Спутник», кадастровый номер 24:28:0000000:1433 (далее – Объект).

Определением от 30 ноября 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3176/2022 и принято решение о проведении административного расследования, ИП Винниченко В.В. привлечен в качестве потерпевшего.

Определением от 21 декабря 2022 срок проведения административного расследования по делу № 024/04/9.21-3176/2022 продлен до 30.01.2023.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю АО «КрасЭКо» письмом (исх. № ЕК/1747/23 от 02.02.2023) было предложено 20.02.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 8 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено АО «КрасЭКо» 08.02.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80083481519830, ИП Винниченко В.В. получено 09.02.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083481519694.

Протокол составлен 20.02.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника АО «КрасЭКо» в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.

Определением от 22.02.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-3176/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 07.03.2023 в 09 часов 30 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, кааб. 2. Определением от 07.03.2023 рассмотрение дела отложено на 11 часов 30 минут 07.04.2023. Определением от 07.04.2023 рассмотрение дела отложено на 11 часов 00 минут 11.05.2023. Определением от 11.05.2023 рассмотрение дела отложено на 12 часов 00 минут 08.06.2023.

Дело рассмотрено 08.06.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника АО «КрасЭКо», в отсутствии потерпевшего уведомленного надлежащим образом.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

03.03.2022 между ИП Винниченко В.В. и АО «КрасЭко» заключён договор №70-10/22-ТП об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

К обращению представлено платежное поручение №44 ПАО «Сбербанк», согласно которому оплата в размере 45004,85 руб. по договору произведена 03.03.2022.

Согласно пункту 13 технических условий №70-10/22-ТП срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев, то есть до 03.09.2022.

Как следует из заявления, согласно пункту 7 технических условий №70-10/22-ТП точкой присоединения к электрическим сетям АО «КрасЭко» энергопринимающего устройства заявителя является концевая опора проектируемой ВЛ-0,4кВ от проектируемой КТП 6/0,4 кВ, максимальная мощность энергопринимающих устройств 60 кВт.

21.09.2022 в адрес АО «КрасЭко» ИП Винниченко В.В. был подан запрос (вх. АО «КрасЭко» № 18/2071 от 21.09.2022) о сроках выполнения мероприятий со стороны АО «КрасЭко», также заявление о проведении проверки выполнения технических условий со стороны заявителя, ответ получен не был.

АО «КрасЭКо» представлены письменные пояснения (вх. № 4419-ЭП/23 от 06.03.2023), согласно которым, мероприятия, предусмотренные договором № 70-10/22-ТП, выполнены в установленный срок. К пояснениям приложены копии Акта о выполнении технических условий № 70-10/22-ТП от 02.09.2022 и Акта об осуществлении технологического присоединения № 70-10/22-ТП от 02.09.2022.

От гр. ИП Винниченко В.В. (вх. № 10570/23 от 24.05.2023) поступило заявление, согласно которому, технологическое присоединение осуществлено. Акт об осуществлении технологического присоединения был размещен в личном кабинет 02.09.2022. Жалоба была подана в связи с тем, что акты не были направлены почтой. Основания для рассмотрения жалобы в настоящее время отсутствуют.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.04.2014 № 574-э АО «КрасЭКо», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.94.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, АО «КрасЭКо», выполнило мероприятия по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего ИП Винниченко В.В. в установленный действующим законодательством и Договором срок до 03.09.2022, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №024/04/9.21-3176/2022, возбужденному в отношении АО «КрасЭКо» (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом. 55) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Винниченко В.В.
ИНН , ОГРН
Законному представителю АО «КрасЭКо»
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773