Решение №МД/7653/24 Решение №024/10/18.1-1244/2024 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ИП Девишева В.Р.
Красноярский край, г. Минусинск, Сафьяновых проезд, д. 4, кв. 66, 662610
insight-business24@mail.ru

Администрация Ермаковского района
662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Ленина, 5
adminerm@krasmail.ru





Решение №024/10/18.1-1244/2024

14 мая 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Девишевой В.Р. (далее - заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на аренду средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог, государственный регистрационный знак К256 ТК 124 - МВ-20 на базе МАЗ 6312С5- 8575-012, количество осей – 3 шт, колесная формула 6x4, номинальная мощность двигателя 242,715 кВт, тип движителя колесный, объем цистерны 20000 л, тип: вакуумная для технических нужд. Цистерна односекционная круглого сечения внутри 2 усиленных волнорезов. Материал цистерны: Сталь 5 мм, Вакуумныйнасос: 310 м3. (извещение № 22000025670000000033 лот № 1, лот № 2) (далее - торги),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 24.04.2024 поступила жалоба заявиетля на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы прошло 14.05.2024 при участии представителя организатора торгов, присутствующего на рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи. Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы по существу не обеспечил.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении торгов организатор торгов действовал в соответствии с требованиями закона.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по проведению торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества (транспортных средств), для очистки септиков (выгребных ям) и транспортировки ЖБО.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок). Об указанном в частности свидетельствует соответствующее указание в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в том числе лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно пункту 112 Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 Порядка.

Установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 15.04.2024.

Пункт 113 Порядка устанавливает, что срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно доводом жалобы организатором торгов неправомерно не размещены протоколы рассмотрения заявок на момент 23.04.2024.

Пункт 116 Порядка устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Пункт 117 Порядка устанавливает, что в день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона или специализированной организации, и размещается на электронной площадке. Информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, в течение одного часа с момента ее размещения на электронной площадке размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.

Согласно протоколам подведения итогов от 17.04.2024 по лоту №1 и лоту №2 заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Однако, как указывает заявитель, такие протоколы по состоянию на 23.04.2024 организатором торгов не размещены, также не размещены сведения, указанные в пункте 117 Порядка.

Вместе с тем, из пункта 117 Порядка не следует, что заказчику надлежит публиковать протоколы подведения итогов, однако из материалов дела следует, что на момент 23.04.2024 на электронной площадке отсутствовали как информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, так и протокол, содержащий указанную информацию, о чем свидетельствует статус «подана, не рассмотрена» на интерфейсе электронной площадки, присвоенный заявке заявителя.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены требования пункта 117 Порядка.

Также Комиссией установлено, что согласно протоколам подведения итогов от 17.04.2024 по лоту №1 и лоту №2 заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием «непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона / документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации)».

Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют требованиям пункта 116 Порядка. Так протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержат указания положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, несоответствующих требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены требования пункта 116 Порядка.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ИП Девишевой В.Р. обоснованной;

2. Признать организатора торгов нарушившим требования пунктов 116, 117 Приказа ФАС России № 147/23 от 21.03.2023

3. С целью устранения выявленных нарушений и восстановления нарушенных прав участников торгов, выдать организатору торгов предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и формированию новых протоколов.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова



2024-7904


Связанные организации

Администрация Ермаковского района
ИНН 2413005269, ОГРН 1022401134073
Девишева В.Р.
ИНН , ОГРН