Решение №МД/7653/24 Решение №024/10/18.1-1244/2024 от 17 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП
Девишева В.Р. |
Решение №024/10/18.1-1244/2024
14 мая 2024 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Девишевой В.Р. (далее - заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на аренду средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог, государственный регистрационный знак К256 ТК 124 - МВ-20 на базе МАЗ 6312С5- 8575-012, количество осей – 3 шт, колесная формула 6x4, номинальная мощность двигателя 242,715 кВт, тип движителя колесный, объем цистерны 20000 л, тип: вакуумная для технических нужд. Цистерна односекционная круглого сечения внутри 2 усиленных волнорезов. Материал цистерны: Сталь 5 мм, Вакуумныйнасос: 310 м3. (извещение № 22000025670000000033 лот № 1, лот № 2) (далее - торги),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России 24.04.2024 поступила жалоба заявиетля на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
Рассмотрение жалобы прошло 14.05.2024 при участии представителя организатора торгов, присутствующего на рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи. Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы по существу не обеспечил.
Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении торгов организатор торгов действовал в соответствии с требованиями закона.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по проведению торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества (транспортных средств), для очистки септиков (выгребных ям) и транспортировки ЖБО.
Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок). Об указанном в частности свидетельствует соответствующее указание в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в том числе лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Согласно пункту 112 Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 Порядка.
Установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 15.04.2024.
Пункт 113 Порядка устанавливает, что срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно доводом жалобы организатором торгов неправомерно не размещены протоколы рассмотрения заявок на момент 23.04.2024.
Пункт 116 Порядка устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Пункт 117 Порядка устанавливает, что в день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона или специализированной организации, и размещается на электронной площадке. Информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, в течение одного часа с момента ее размещения на электронной площадке размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.
Согласно протоколам подведения итогов от 17.04.2024 по лоту №1 и лоту №2 заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Однако, как указывает заявитель, такие протоколы по состоянию на 23.04.2024 организатором торгов не размещены, также не размещены сведения, указанные в пункте 117 Порядка.
Вместе с тем, из пункта 117 Порядка не следует, что заказчику надлежит публиковать протоколы подведения итогов, однако из материалов дела следует, что на момент 23.04.2024 на электронной площадке отсутствовали как информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, так и протокол, содержащий указанную информацию, о чем свидетельствует статус «подана, не рассмотрена» на интерфейсе электронной площадки, присвоенный заявке заявителя.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены требования пункта 117 Порядка.
Также Комиссией установлено, что согласно протоколам подведения итогов от 17.04.2024 по лоту №1 и лоту №2 заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием «непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона / документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации)».
Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют требованиям пункта 116 Порядка. Так протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержат указания положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, несоответствующих требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены требования пункта 116 Порядка.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Девишевой В.Р. обоснованной;
2. Признать организатора торгов нарушившим требования пунктов 116, 117 Приказа ФАС России № 147/23 от 21.03.2023
3. С целью устранения выявленных нарушений и восстановления нарушенных прав участников торгов, выдать организатору торгов предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе и формированию новых протоколов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Е.О. Хорышев |
Члены Комиссии |
|
П.И. Горбачева |
|
|
Т.Э. Жукова |
2024-7904