Письмо б/н Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 024/07/3-3349/2020

 

 

02 декабря 2020 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу  ООО «Энерго-Утилизационная компания» на действия организатора закупки – ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», закупочной комиссии при проведении запроса оферты на право заключения договора об оказании комплексных сервисных услуг, включая услуги предоставления общественного питания, проживания, уборки, стирки/химчистки для работников ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» на Куюмбинском лицензионном участке (КЛУ) (извещение № РН00604106 на сайте ЭТП АО «ТЭК-Торг») (далее - закупка), установила следующее.

В адрес УФАС по г. Москве 23.11.2020 поступила жалоба ООО «Апрель-сервис»  на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске подателю жалобы к участию в закупке.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

Согласно доводам жалобы, заявка общества соответствовала требованиям закупочной документации, в связи с чем было необоснованно принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор закупки представил письменные пояснения из которых следовало, что ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011                   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, установила следующее.

Закупка может быть приостановлена антимонопольным органом при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) организатора торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». При этом из части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

- государственными корпорациями;

- государственными компаниями;

- публично-правовыми компаниями;

- субъектами естественных монополий;

- организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

- автономными учреждениями;

- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, Федеральный закон о закупках распространяется на закупочную деятельность заказчиков, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона о закупках.

Согласно представленным пояснениям организатора закупки основным акционером ПАО НК «Роснефть» является государственная компания АО «Роснефтегаз», которой принадлежит 40,4% акций ПАО «НК «Роснефть» (данная информация размещена на сайте ПАО «НК «Роснефть»).

Поскольку прямое участие АО «Роснефтегаз» в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» составляет 40,4% (то есть менее 50%, установленных Законом о закупках), то ПАО «НК «Роснефть» и его дочерние общества не относятся у субъектам регулирования Закона о закупках.

Таким образом, ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к учреждениям, перечисленным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона о закупках, не относится. В связи с этим  требования Федерального закона о закупках на закупки, проводимые ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз»,  не распространяются.

Кроме того, закупка, являющаяся предметом жалобы, к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

Таким образом, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Апрель-сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила жалобу ООО «Апрель-сервис» оставить без рассмотрения.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны