Решение б/н Решение по делу № 024/01/11-797/2020 от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

И.о. Минусинского межрайонного прокурора

младшему советнику юстиции

П.А. Бородкину

ул. Октябрьская, 41, г. Минусинск,  Красноярский край, 662608

 

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Минусинская межрайонная больница»

Ботаническая ул., д.2 А, г. Минусинск, Красноярский край, 662606

 

Индивидуальному предпринимателю

(……..)

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 11-11-20 (024/01/11-797/2020)

 

«22» сентября 2020 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 сентября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2020 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела;  члены Комиссии – <...>, старший государственный инспектор отдела естественных монополий; <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев дело №11-11-20, возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Минусинская межрайонная больница» (ИНН/КПП- 2455036156/245501001, адрес места нахождения юридического лица: 662606, Красноярский край, город Минусинск, Ботаническая улица, дом 2 «а») (далее – КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница») и индивидуального предпринимателя (…..) (далее – ИП (....)) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Минусинской межрайонной прокуратуры  (исх. бм-2020 от 03.02.2020; вх. № 1685 от 06.02.2020) о наличии в действиях КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», ИП (....) и индивидуального предпринимателя (….) признаков нарушении антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении муниципальных контрактов на оказание прачечных услуг без проведения конкурентных процедур.

По результатам рассмотрения вышеназванных материалов, в связи с выявлением в действиях КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ИП (....), ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур контрактов между КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) на оказание комплексных прачечных услуг (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья), приказом Красноярского УФАС России № 76 от 02.04.2020, возбуждено настоящее дело. 

Определением от 02.04.2020 о назначении дела № 11-11-20 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....), а рассмотрение дела назначено на 19 мая 2020 года.

Определением от 19.05.2020 рассмотрение дела № 11-11-20 отложено на 23.06.2020 в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении рассмотрения указанного дела.

Определением от 23.06.2020 года рассмотрение дела № 11-11-20 отложено на 13.08.2020 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Срок рассмотрения дела продлен до 02.01.2021.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле (исх. № 11632 от 29.06.2020 года).

Возражений, пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 11-11-20 от ответчиков в адрес Красноярского УФАС России не поступило.

Определением от 13.08.2020 года рассмотрение дела № 11-11-20 отложено на 16.09.2020 в связи ходатайством КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» об отложении рассмотрения дела.

16 сентября 2020 года дело № 11-11-20 рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

До рассмотрения дела по существу ИП (....)  представила письменные пояснения, заключающиеся в следующем:  в период с 01.01.2017 года по 16.12.2019 года с ней как с индивидуальным предпринимателем были заключены муниципальные контракты с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» на комплексные прачечные услуги. Решение о заключении указанных контрактов было принято руководством больницы. Все белье в ее прачечной стирается в соответствии со всеми правилами и нормами, установленными для данного вида деятельности. На протяжении всего дальнейшего времени контракты с ней заключались регулярно. Действующее законодательство не содержит ограничений по количеству закупок с единственным поставщиком. В настоящее время больница проводит конкурентные процедуры,  направленные на поиск поставщика комплексных прачечных услуг, в данных конкурентных процедурах она победителем не является.

В ходе рассмотрения настоящего дела от КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» поступили письменные пояснения, согласно которым в период с 2017 года по 2019 года КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» заключало муниципальные контракты на оказанием услуг по стирке белья учреждения с ИП (....) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»). Закупка осуществлялась у единственного поставщика, так как ранее  КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» проводило конкурентные процедуры, по результатам которых победителем стало ООО «Планета», которое впоследствии зарекомендовало себя с отрицательной стороны, так как оказывало некачественные услуги. КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» инициировало проверку оказания указанных услуг  ООО «Планета». По результатам проверки в деятельности ООО «Планета» были выявлены грубые нарушения стирки и обработки белья Заказчика. ИП (....) при этом зарекомендовала себя с положительной стороны.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что в материалах дела содержится достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

При рассмотрении дела №11-11-20 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В период с 01.01.2017 по 16.12.2019 между КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) было заключено 113 контрактов, предметом которых являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение белья, доставка белья), сумма каждого из контрактов не превышает 100 000 рублей (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (до вступления в силу изменений в указанную норму) и не превышающую трехсот тысяч рублей (с изменениями, вступившими в силу 27.06.2019).

Таблица 1. Контракты, заключенные в период с 01.01.2017 года по 16.12.2019 года между КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....).

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2017

66

99 769,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

2

15.01.2017

82

99 967,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

3

01.02.2017

113

98 856,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

4

15.02.2017

134

99 520,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

5

01.03.2017

198

99 777,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

6

15.03.2017

232

99 784,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

7

01.04.2017

262

99 236,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

8

15.04.2017

263

99 751,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

9

25.04.2017

284

99 466,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

10

05.05.2017

420

99 964,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

11

11.05.2017

419

99 855,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

12

25.05.2017

433

99 972,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

13

06.06.2017

492

99 071,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

14

15.06.2017

493

99 439,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

15

25.06.2017

494

99 351,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

16

01.07.2017

568

99 992,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

17

10.07.2017

627

99 992,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

18

21.07.2017

632

99 865,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

19

01.08.2017

642

99 215,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

20

11.08.2017

661

99 017,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

21

21.08.2017

682

99 273,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

22

12.09.2017

683

99 994,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

23

20.09.2017

684

99 703,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

24

30.09.2017

759

99 626,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

25

10.10.2017

787

99 995,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

26

20.10.2017

809

99 998,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

27

10.11.2017

830

99 854,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

28

27.10.2017

831

99 993,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

29

20.11.2017

851

99 032,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

30

01.12.2017

926

99 849,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

31

13.12.2017

927

99 657,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

32

01.01.2018

182

99 397,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

33

05.01.2018

294

96 474,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

34

15.01.2018

295

98 097,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

35

25.01.2018

370

97 617,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

36

05.02.2018

390

99 532,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

37

15.02.2018

471

99 660,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

38

01.03.2018

480

98 345,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

39

10.03.2018

487

99 947,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

40

15.03.2018

597

99 735,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

41

25.03.2018

598

99 986,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

42

05.04.2018

677

99 980,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

43

10.04.2018

744

98 686,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

44

20.04.2018

760

97 825,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

45

25.04.2018

785

99 992,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

46

02.05.2018

793

98 991,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

47

11.05.2018

803

99 767,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

48

07.05.2018

947

98 263,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

49

17.05.2018

948

99 777,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

50

28.05.2018

1038

99 707,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

51

08.06.2018

1039

99 013,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

52

13.06.2018

1116

99 919,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

53

18.06.2018

1117

98 995,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

54

25.06.2018

1119

99 210,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

55

05.07.2018

1120

99 895,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

56

10.07.2018

1147

99 993,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

57

20.07.2018

1206

99 981,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

58

01.08.2018

1207

99 796,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

59

10.08.2018

1235

99 655,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

60

20.08.2018

1236

99 970,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

61

25.08.2018

1261

99 064,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

62

05.09.2018

1287

99 717,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

63

10.09.2018

1290

99 983,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

64

15.09.2018

1291

99 969,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

65

20.09.2018

1397

90 856,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

66

25.09.2018

1398

99 631,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

67

01.10.2018

1399

99 741,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

68

10.10.2018

1424

99 119,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

69

05.10.2018

1471

99 907,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

70

20.10.2018

1472

99 452,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

71

01.11.2018

1473

99 965,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

72

09.11.2018

1474

99 984,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

73

14.11.2018

1487

99 581,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

74

24.11.2018

1522

99 570,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

75

03.12.2018

1550

98 607,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

76

11.12.2018

1551

99 848,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

77

17.12.2018

1570

99 965,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

78

26.12.2018

50

99 954,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

79

03.01.2019

51

99 741,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

80

11.01.2019

52

99 648,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

81

18.01.2019

73

99 811,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

82

28.01.2019

121

99 889,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

83

08.02.2019

122

99 983,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

84

18.02.2019

174

99 675,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

85

20.02.2019

208

99 981,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

86

25.02.2019

209

99 158,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

87

04.03.2019

214

99 898,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

88

14.03.2019

239

99 439,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

89

21.03.2019

244

99 248,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

90

27.03.2019

245

99 799,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

91

04.04.2019

289

99 783,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

92

11.04.2019

290

99 428,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

93

18.04.2019

302

99 765,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

94

29.04.2019

315

99 520,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

95

21.05.2019

326

99 977,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

96

29.05.2019

366

99 881,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

97

10.06.2019

367

99 947,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

98

21.06.2019

415

99 934,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

99

06.07.2019

420

99 938,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

100

22.07.2019

453

99 947,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

101

03.08.2019

477

98 239,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

102

15.08.2019

489

99 990,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

103

29.08.2019

523

99 852,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

104

10.09.2019

549

99 471,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

105

23.09.2019

550

99 930,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

106

04.10.2019

572

99 312,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

107

14.10.2019

573

99 938,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

108

24.10.2019

633

99 727,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

109

05.11.2019

635

98 935,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

110

18.11.2019

661

99 714,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

111

29.11.2019

679

99 738,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

112

09.12.2019

686

99 360,00 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

113

16.12.2019

693

99 683,50 рублей

Предметом являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья)

До полного исполнения

 

Общая сумма контрактов составляет 11 240 251 рубль 00 копеек.

Предметом указанных контрактов  являются комплексные прачечные услуги (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья).

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями ФЗ «О защите конкуренции».

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Требования ФЗ «О защите конкуренции» применимы к закупкам, проводимым в порядке ФЗ «О контрактной системе», ФЗ «О закупках».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта следующие закупки: если закупки финансируются за счет грантов и предприятие является исполнителем по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия).

Вместе с тем, в рассматриваемых обстоятельствах случаи, предусмотренные частью 2 и 3 ФЗ «О контрактной системе» отсутствуют.

Таким образом, при осуществлении закупок на оказание комплексных прачечных услуг (стирка, отбеливание, обеззараживание, дезинфекция, крахмаленье, сушка, глажение прямого белья, доставка белья) КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» обязано руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы ФЗ «О контрактной системе» должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Закупка у единственного поставщика является неконкуретным способом, случаи избрания которого закреплены в статье 93 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.

Данный вывод согласуется также и с правовыми позициями, отраженными в Письме Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-956, письме ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17.

Кроме того, данный вывод подтверждается также и практикой ФАС России (Решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении № 2112-ФАС52-АД-7.29-09/10-18 (302-ДР)), согласно которой при отсутствии доказательств умышленных, намеренных действий по заключению контрактов с единственным поставщиком, направленных на обход установленных законодателем правил определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, действия заказчиков и их должностных лиц нельзя признавать незаконными.

Данный вывод также соотносится с Письмом ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4,5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

С учетом изложенного, по мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2018 по делу № 7-339/2018, Владимирского областного суда от 02.03.2018 по делу N 11-39/2018, Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу № 21-236/2017, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу № 21-35/2014.

Вместе с тем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» носит исключительный характер.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Верховного суда РФ от 07.10.2019 № 73-АД19-2) заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ «О контрактной системе», противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Указанная правовая позиция отражена в ряде решений Арбитражных судов РФ. (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.11.2014 по делу №А74- 1116/2014, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.10.2017 №А33-10038/2017, Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-6166/2018, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2018 по делу А33-31305/2017, Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-13046/2018).

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В рамках рассмотрения дела установлено, что между КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) в период с 01.01.2017 по 16.12.2019 заключено 106 контракта на оказание прачечных услуг. Общая сумма контрактов составила 11 240 251 рубль 00 копеек.

Несмотря на аналогичные предметы, основания для признания вышеперечисленной группы контрактов  заключенных с целью обхода, процедур, установленных Законом,  отсутствуют ввиду следующего.

Обход закона – это достижение результата вопреки публичным интересам посредством использования юридической конструкции, которая прямо не запрещена императивной нормой. В таких сделках нет расхождения между волей и выраженным волеизъявлением и стороны стремятся к достижению того правового результата, на который направлена сделка.

Иными словами, запрет на обход закона направлен на обеспечение эффективной реализации строго императивного по смыслу предписания, суть которого состоит в невозможности достижения того или иного результата посредством правовой конструкции, прямо не запрещенной соответствующей нормой.

Красноярское УФАС России принимает во внимание довод КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» о том, что ранее между больницей и ООО «Планета» по результатам конкурентной процедуры были заключены контракты на оказание прачечных услуг, но исполнитель не соблюдал все необходимые процессы для обработки белья Заказчика, в связи с чем,  Заказчик вынуждено расторг контракт с ООО «Планета» при существовании необходимости в прачечных услугах, в связи с чем у больницы возникла объективная необходимость в заключении прямых контрактов с ИП (....)

Данный вывод соотносится с выводами Арбитражного суда Уральского округа, выраженные в постановлении  от 29.08.2019 № Ф09-4412/19 по делу № А60-42282/2018.

Из совокупности правовых норм ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О контрактной системе» следует, что для доказывания факта нарушения запретов, установленных антимонопольным законодательством в части недопустимости антиконкурентных соглашений, необходимо доказать направленность действий ответчиков именно на обход установленных законодателем императивных правил определения подрядчика, а также направленность соглашения на предоставление преимуществ определенному хозяйствующему субъекту в результате такого обхода императивных правил.

Для определения направленности таких действий на обход установленных ФЗ «О контрактной системе» правил определения подрядчика необходимо учесть обстоятельства, связанные с мерами, которые принимались/не принимались заказчиком для соблюдения установленных законодателем правил.

Имеющиеся в материалы дела доказательства не подтверждают факт наличия в действиях ИП (....) и КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» всех признаков нарушения запрета, установленного статьей 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Сам по себе факт заключения контрактов с ИП (....) как с единственным поставщиком не может свидетельствовать о предоставлении последней каких-либо преимущественных условий деятельности.

Таким образом, одного лишь факта заключения контрактов на выполнение идентичных либо однородных работ в один день или с небольшим временным промежутком с одним и тем же лицом недостаточно для вывода о нарушении антимонопольного законодательства.

ИП (....)  является индивидуальным предпринимателем, деятельность которого направлена на извлечение  прибыли, иной возможности   заключения договора у нее  не имелось. Кроме того, обязанность соблюдения процедуры, предусмотренной действующим законодательством, регламентирующей закупочную деятельность возложена законодателем на лицо, осуществляющее  закупку.

Доказательств того, что КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» действовало намерено, вступило в антиконкурентное соглашение с ИП (....) и заключило вышеуказанные контракты по предварительному сговору с последней в целях ухода от конкурентных процедур, антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела  не установлено.

При принятии решения о заключении прямых контрактов с единственным поставщиком – ИП (....) на оказание прачечных услуг, КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» не  преследовалась цель искусственно раздробить  сделку, поскольку заключение данных контрактов было обусловлено тем обстоятельством,  что ранее между указанным учреждением и ООО «Планета» был заключен контракт на оказание прачечных услуг, который в полной мере не удовлетворил потребность учреждения по качеству оказанных услуг, в связи с чем указанный контракт был расторгнут, при существовании потребности в прачечных услугах.

Осуществление закупки именно у единственного поставщика было продиктовано необходимостью оперативного устранения проблем с обработкой белья пациентов и персонала КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» в связи с непредвиденным расторжением контракта, заключенного по результатам конкурентных процедур с ООО «Планета» и совершено в интересах пациентов учреждения.

КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница», руководствуясь нормами действующего законодательства, надлежащим образом обеспечивало результативность и эффективность использования бюджетных средств.

Данные выводы также подтверждаются Решением Ставропольского краевого суда от 23.05.2018 по делу № 7-339/2018, Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13.02.2020 года по делу № А33-26293/2019.

Кроме того, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержден Президиумом ВС РФ от 28.06.2017).

То есть, заключение контрактов с ИП (....) могло быть вызвано не целью предоставления преимуществ указанному индивидуальному предпринимателю, а необходимостью соблюдения иных принципов ФЗ «О контрактной системе».

Данный довод подтверждается решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-24480/2019.

Кроме этого, антимонопольным органом в рамках рассмотрения настоящего дела у КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) была запрошена переписка по факту заключения спорных контрактов, на что оба субъекта ответили, что никакой переписки между ними не велось, что косвенно подтверждает факт  отсутствия договоренности с намерением обойти конкурентные процедуры с целью заключения контрактов с единственным поставщиком – ИП (....)

Данное обстоятельство не позволяет сделать вывод о наличии действий заказчика, направленных  на ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по результатам анализа фактических и правовых обстоятельств при  заключении  контрактов между КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) признаков ограничения конкуренции не установлено.

Таким образом, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности с учетом действующего антимонопольного законодательства (ФЗ «О контрактной системе»), Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....), выразившихся в заключении  без проведения публичных процедур контрактов в период с 01.01.2017 по 16.12.2019 гг., отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 23, 41, 48, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного  законодательства

 

РЕШИЛА:

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» производство по  делу № 11-11-20, возбужденному в отношении КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» и ИП (....) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с  отсутствием (неподтверждением факта) нарушения  антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке статей 23 и  52 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

  <...>

 

 <...>

 

  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны