Решение б/н Решение и предписание по делу №531-20-09, возбужденному в от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

КУМИ администрации города Ачинска

 

 

662150, Красноярский край, Ачинский район,

г. Ачинску, ул. Свердлова, 17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 мая  2010 г. по делу № 531-20-09                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 18 февраля 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2010 г.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Сычева Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий; Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 531-20-09, возбужденное по признакам нарушения КУМИ  администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17) статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Дело рассмотрено с участием представителя КУМИ администрации г. Ачинска – Бердышева Алексея Леонидовича (доверенность № 39 от 11.01.2010 г.).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:

По результатам проверки в отношении КУМИ администрации г. Ачинска (662150, Красноярский край, Ачинский район, ул. Свердлова, 17), проведенного инспекцией Красноярского УФАС России (далее - Управление) установлено, что КУМИ администрации г. Ачинска был заключен договор аренды № 1194 от 01.11.2006 г. с ИП <….> (нежилое помещение, общей площадью 115,7 кв.м., расположенное в здании по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, 7, пом. 49) и передано имущество без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Срок действия договора аренды устанавливается с 01.11.2006 г. до 01.10.2011 г. В настоящее время договор аренды № 1194 от 01.11.2006 г. не действует в связи с заключением соглашения о расторжении этого договора аренды от 06.07.2009 г.

По данному факту на основании приказа от 18.12.2009 г. № 941 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 531-20-09 в отношении КУМИ администрации г. Ачинска по признакам нарушения ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление органом местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем предоставления муниципального имущества в аренду является в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией. Согласно пункту 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

При предоставлении в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам без проведения торгов возникает обязанность согласования органом местного самоуправления либо уполномоченным лицом сделок с данным имуществом с антимонопольным органом.

Согласно информации, полученной управлением в рамках рассмотрения дела № 531-20-09, <….> является индивидуальным предпринимателем, основная цель деятельности которого получение прибыли. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Данные положения свидетельствуют о том, что ИП <….> обладает статусом субъекта предпринимательской деятельности и является хозяйствующим субъектом согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, услуги по торговле, предоставляемые ИП <….> могут быть отнесены к следующим кодам классификации:

ОКВЭД 029-2007:

Раздел G -  Услуги в оптовой и розничной торговле.

Из вышеуказанного следует, что ИП <….> является участником рынка торговли.

Наряду с ИП <….> торговую деятельность на территории г. Ачинска осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Корона», ООО «Статус», ООО «СемьЯ».

Таким образом, ИП <….> не единственный хозяйствующий субъект на территории г. Ачинска, который занимается торговой деятельностью.

Существование на территории г. Ачинска других участников, осуществляющих торговую деятельность, говорит о наличии конкурентной среды данного рынка.

По результатам анализа и оценки вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что передача ИП <….> муниципального имущества обеспечивает последнему преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и квалифицируется как муниципальная помощь.

Согласно главе 5 ФЗ «О защите конкуренции», муниципальное имущество должно было быть передано ИП <….> в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции», и в порядке, установленном нормами статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», с предварительного согласия антимонопольного органа, либо путём проведения торгов, в этом случае преференция является легальной.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона  установлено, что не является государственной и муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, по результатам торгов или иным способом,  определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, решение КУМИ администрации г. Ачинска, о передаче муниципального имущества определенному лицу  - ИП <….> без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом является административным барьером для получения в пользование муниципального имущества и развития предпринимательской деятельности другим хозяйствующим субъектам, в том числе потенциальным, претендующим на  получение муниципального имущества в пользование.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) (вх. № 331 от 26.01.2009 г.) после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительности актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Таким образом, заключение договоров аренды муниципального имущества, после вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  должно осуществляться в соответствии  с требованиями Закона о защите конкуренции, а именно по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления муниципальной преференции.

Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ был введен п. 7 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно предоставление государственной или муниципальной преференции без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

В соответствии с вышеизложенным, учитывая разъяснения ФАС России,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях КУМИ администрации г. Ачинска признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, согласно главе 5 Закона о защите конкуренции запрещается предоставлять государственную или муниципальную преференцию без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, заключение договора аренды муниципального имущества № 1194 от 01.11.2006 г. с ИП <….> на предмет предоставления в аренду здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, 7, пом 49 без проведения торгов и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Однако, в соответствии со ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Договор аренды муниципального здания, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, 7, пом 49 № 1194 от 01.11.2006 г. с ИП <….>  был заключен 1.11.2006 г., следовательно, с момента совершения нарушения антимонопольного законодательства на момент рассмотрения настоящего дела прошло более трех лет.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

 

1. Признать КУМИ администрации г. Ачинска Красноярского края нарушившим статью 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления ИП <….> муниципальной преференции в виде муниципального имущества без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения торгов.

2. Предписание по настоящему делу не выдавать в связи с истечение трех летнего срока с момента совершения нарушения антимонопольного  законодательства.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                   О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                          Е.В. Сычева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     Н.О. Высотина

 

 

 

                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны