Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2926/2020 от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2926/2020

02 ноября 2020 года                                                                                    г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «Магда-Т» на действия организатора закупки – МП г.Красноярска «КПАТП-7» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с доставкой дизельного топлива (извещение № 32009532939) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 19.10.2020 поступила жалоба                                 ООО «Магда-Т» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в  необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 16:30 часов 27.10.2020 до 12:30 часов 02.11.2020 в связи с необходимостью получения от оператора электронной торговой площадки информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора, представителей подателя жалобы:.

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, соответствующая требованиям закупочной документации, необоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в аукционе по основаниям, указанным в протоколе №U4444387-7815567-3 рассмотрения вторых частей заявок от 16.10.2020.

В дополнении к жалобе ООО «Магда-Т» просит Красноярское УФАС России проверить правомерность действий организатора закупки (закупочной комиссии) при рассмотрении заявок иных участников.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что ООО «Магда-Т» не предоставило в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 10 закупочной документации, в связи с этим в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 закупочной документации заявка подателя жалобы была  отклонена закупочной комиссией от участия в закупке. 

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом №U4444387-7815567-3 рассмотрения вторых частей заявок от 16.10.2020, заявка подателя жалобы была отклонена по следующей, указанной в протоколе причине:  «Заявка не соответствует требованиям пункта 4.2 Документации об электронном аукционе на право заключения договора на поставку с доставкой дизельного топлива (далее – Документация), а именно: заявка не содержит   декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренных пунктом 10 документации».

Пунктом 4.2 закупочной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 10 закупочной документации.

Пунктом 10 закупочной документации установлено, что участниками закупки могут являться только лица соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части соответствия субъектам малого предпринимательства или требованиям, установленным частью 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:

1) правомочность участника закупки заключить договор;

2) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров (работ, услуг), которые являются предметом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

5) отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые сформированы и ведутся в рамках исполнения положений Законов №44-ФЗ и №223-ФЗ, информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

6) наличие у участника закупки финансовых и технологических ресурсов в объеме достаточном для исполнения договорных обязательств;

7) наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом договора;

8) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 (двадцати пяти) процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

9) отсутствие просроченной (с истекшим согласно условию договора сроком погашения) кредиторской задолженности и/или имеется кредиторская задолженность по всем заключенным договорам в совокупном размере, не превышающем 50 (пятидесяти) процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за аналогичный отчетный период;

10) показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки на дату подачи заявки свидетельствуют о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Также пунктом 10 закупочной документации установлено, что документом, подтверждающим соответствие участников вышеуказанным требованиям, является декларация о соответствии участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 закупочной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены разделом 4 закупочной документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Из анализа заявки подателя жалобы, представленной организатором закупки, оператором электронной торговой площадки в материалы жалобы, следует, что в составе второй части заявки ООО «Магда-Т» декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в документации о закупки (далее – декларация), представлена.

Вместе с тем Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что декларация, представленная во второй части заявки подателя жалобы, требованиям части 10 закупочной документации не соответствует, в частности, в декларации отсутствуют сведения о соответствии участника подпунктам 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 10 закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 10 закупочной документации, во второй  части заявки подателя жалобы не представлена, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 закупочной документации является основанием для отклонения заявки участника закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы обоснованно отклонена закупочной комиссией от участия в закупке на основании, указанном в протоколе №U4444387-7815567-3 рассмотрения вторых частей заявок от 16.10.2020.

Представление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие                  ООО «Магда-Т» требованиям закупочной документации, на которые ссылается податель жалобы, при отсутствии декларации о соответствии участника аукциона требованиям, представление которой предусмотрено пунктами 4.2, 10 закупочной документации, основанием для признания заявки соответствующей требованиям закупочной документации не является.

Нарушений Федерального закона о закупках, положений закупочной документации, установленных в соответствии с Положением о закупках, в действиях закупочной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки Комиссией Красноярского УФАС России не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны