Решение №ИЧ/2933/24 РЕШЕНИЕ 024/07/3-370/2024 от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад»

ул. Куйбышева, д. 93, пом. 124,

г. Красноярск, 660018

berdechnikovdv@kashalot24.ru

 

АО «КрасЭко»

пр. Мира, д. 10, пом. 55, г. Красноярск, 660049

pTsarikovskaya@kraseco24.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-370/2024

22 февраля 2024 год г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Ч., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Г., главный государственный инспектор, Г., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад» на действия организатора торгов – АО «КрасЭко» при проведении запроса котировок в электронной форме (ЕЭТП) на право заключения договора по оказанию услуг по сбору и размещению (захоронению) отходов 5 класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (объекты Центрального филиала АО «КрасЭКо») (извещение № 32413257586) (далее – закупка),

при участии представителей: от организатора торгов Ц (доверенность), от заявителя Б (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад» на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес подателя жалобы и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось в 12:00 22.02.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов в закупочной документации неправомерно установлено две начальных (максимальных) цены договора (далее – НМЦД), которая поставлена в зависимость от системы налогооблажения участников закупки (для участника закупки, плательщика НДС, НМЦД – это цена договора с НДС, для участника, находящегося на упрощенной системе налогообложения – цена без учета НДС.

Организатор торгов представил пояснения, согласно которым закупка проводилась в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о закупках и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках АО «КрасЭко».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в Положение о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗв документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное означает, что при определении в закупочной документации НМЦД к обязанностям заказчика относится, в том числе, установление одного значения цены договора (цены лота) для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС. Установленные правила оценки предложений участников закупки должны позволять обеспечить равенство участников гражданского оборота.

Согласно пункту 7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме НМЦД – 2 019 600,00 руб. (в том числе НДС) 1 683 000,00 руб. (без НДС).

В абзаце 2 пункта 8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме указано, если участник не является плательщиком НДС, цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную максимальную цену без учета НДС.

Исходя из вышесказанного следует, что для участника закупки, находящегося на упрощенной системе налогообложения, согласно требованиям Извещения, НМЦД – это цена договора без учета НДС, а для участника, находящегося на общей системе налогообложения НМЦД – это цена договора с НДС, что свидетельствует об установлении организатором торгов двух значений НМЦД. Как указывалось выше, НМЦД сформирована заказчиком с учетом НДС и в силу вышеуказанного должна быть одинаковой для всех участников закупки, вне зависимости от применяемой такими участниками закупки системы налогообложения.

Законом № 223-ФЗ не предусмотрено положение о том, что НМЦД для участников закупки, находящихся на упрощённой системе налогообложения - это цена договора без учета НДС.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода заявителя о незаконности установления в Извещении о проведении закупки двух значений НМЦД ,и о наличии в действиях организатора торгов, установившего вышеуказанные требования и положения в закупочной документации, нарушений требований части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ,

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мусоросортировочный комплекс Юго-Запад» на действия организатора торгов – АО «КрасЭко» при проведении Запрос котировок в электронной форме (ЕЭТП) на право заключения договора по оказанию услуг по сбору и размещению (захоронению) отходов 5 класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам (объекты Центрального филиала АО «КрасЭКо») (извещение № 32413257586) обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

И.А. Ч

 

 

Члены Комиссии

П.И. Г

 

В.Д. Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3071

 

 

Связанные организации

АО "КрасЭко"
ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773
ООО "МСК Юго-Запад"
ИНН 2461224905, ОГРН 1142468005635