Постановление №ИС/20859/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2369/2023 о назначении админист... от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

01 декабря 2023 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.11.2023

В полном объеме постановление изготовлено 01.12.2023

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России И.А. Сергань, рассмотрев протокол № 024/04/9.21-2369/2023 от 19.10.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2369/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гражданина Акчанова М (вх. № 14944/23 от 21.07.2023) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальный жилой дом/ Садовый / Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Россия, Красноярский край (далее – Объект).

В связи с отсутствием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения заявления антимонопольным органом был направлен запрос в адрес ПАО «Россети Сибирь» (исх. № ЕК/12663/23 от 27.07.2023) с целью получения следующих документов и информации: заявки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, поступившей от гр. Акчанова М.Г. в отношении Объекта (со всеми приложениями); договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, заключенного с гр. Акчановым М.Г. (со всеми приложениями); сведений о стадии исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с гр. Акчановым М.Г. по состоянию на момент получения настоящего запроса (с приложением документальных доказательств); переписки с гр. Акчановым М.Г. по вопросу исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного в отношении Объекта; письменных пояснений с приведением нормативно-правового обоснования нарушения срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Объекта гр. Акчанова М.Г.; иных сведений, необходимых, по мнению ПАО «Россети Сибирь», для полного и всестороннего рассмотрения заявления гр. Акчанова М.Г.

Определением от 18 августа 2023 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2369/2023 и принято решение о проведении административного расследования; гр. Акчанов М.Г. привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № МД/15553/23 от 18.09.2023) было предложено 19.10.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 15 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 06.10.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80103688215479.

Протокол составлен 19.10.2023 в 15:00 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Указанный протокол был получен ПАО «Россети Сибирь» 26.10.2023 (почтовый идентификатор
80100589492732), направлен гр. Акчанову М.Г. на почтовый адрес, указанный в заявлении.

Определением от 19.10.2023 дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2369/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначено к рассмотрению на 10:00 02.11.2023.

Определением от 02.11.2023 рассмотрение дела № 024/04/9.21-2369/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ было отложено на 10:15 29.11.2023.

Определение от 02.11.2023 было получено ПАО «Россети Сибирь» 12.11.2023 (почтовый идентификатор 80081090189000), направлено на почтовый адрес гр. Акчанова М.Г., возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80089890304838). Таким образом, процессуальных препятствий для рассмотрения настоящего дела по существу не имеется.

В рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», гр. Акчанов М.Г., привлеченный в качестве потерпевшего, участие не приняли, какие-либо ходатайства в адрес управления от указанных лиц не поступали.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Акчановым М.Г. 18.05.2022 был заключен договор № 20.2400.5877.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (далее – Договор).

Согласно п. 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента его заключения, то есть до 18.05.2023 включительно.

В соответствии с п. 11 Договора, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 № 99-э с изменениями, внесенными Приказами Министерства тарифной политики Красноярского края от 04.02.2022 № 5- э, от 25.02.2022 № 9-э и составляет 550,00 руб.

Исходя из п. 12 Договора, внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем путем оплаты счета в течение 5 рабочих дней со дня его выставления сетевой организацией.

Как указано в п. 24 Договора, последний считается заключенным со дня оплаты заявителем счета. В соответствии с материалами дела гр. Акчанов М.Г. произвел оплату выставленного сетевой организацией счета в полном объеме 18.05.2022, что подтверждается приложенной справкой по операции ПАО «Сбербанк».

Как указано в п. 4 технических условий № 8000502872, являющихся приложением к Договору, категория надежности: третья.

В соответствии с п. 5 технических условий № 8000502872, являющихся приложением к Договору, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение: 0,40 кВ.

Согласно п. 10 технических условий № 8000502872, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет:

10.1. Организационные мероприятия:

10.1.1. Подготовку технических условий на технологическое присоединение.

10.1.2. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

10.2. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительством РФ от 16.02.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.

10.2.1. Строительство ЛЭП-6 кВ от точки, указанной в пункте № 7 настоящих ТУ, до проектируемой ТП 6 кВ (п.10.2.3.) Протяженность и характеристики ЛЭП определить проектом.

10.2.2. Определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ЛЭП 6 кВ Тип и место установки разъединителя определить проектом.

10.2.3. Строительство ТП 6 кВ. Тип, мощность силовых трансформаторов определить проектом.

10.2.4. Строительство ЛЭП 0,4 кВ от новой ТП до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя. Протяженность и характеристики ЛЭП определить проектом.

10.2.5. Выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

Согласно п. 11 технических условий № 8000502872, являющихся приложением к Договору, в целях технологического присоединения заявитель осуществляет:

11.а. Выполнение ввода от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

11.б. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным документам и сведениям (вх. №№ 16476- ЭП/23 от 16.08.2023, 21786-ЭП/23 от 30.10.2023), нарушение срока осуществления технологического присоединения по Договору возникло по объективным причинам, не зависящим от Общества, в том числе: в период с апреля по август 2020 года Обществом осуществлялась лишь деятельность по передаче электрической энергии и проведению аварийных и восстановительных работ на электрических сетях по причине ограничения хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов края с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции, установленное Правительством Красноярского края; в 2020 году поставка материальных запасов практически также не осуществлялась по причине ограничения грузоперевозок, что создало определенный дефицит специфических комплектующих для технологического присоединения. Указанные ограничения в деятельности послужили возникновению большого числа неисполненных сетевой организацией обязательств.

Сетевая организация пояснила, что ввиду недостатка собственных финансовых средств на реализацию обязательств по договору технологического присоединения, а также размера платы за технологическое присоединение по договору, осуществить строительство объектов электросетевого хозяйства в установленные сроки не представилось возможным.

Общество отметило, что согласно главе 7 Правил технологического присоединения № 861, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, заявитель может заключить временный договор технологического присоединения с самостоятельным проведением мероприятий по строительству электросетевых объектов и их присоединению к существующим объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

ПАО «Россети Сибирь» заявило ходатайство о прекращении производства по настоящему делу в связи с тем, что гр. Акчанов М.Г. обратился в административный орган с заявлением на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Вместе с тем, на основании постановления прокурора Октябрьского района г. Красноярска от 08.06.2023 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества - заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Заворина С.С., по факту нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по ряду договоров ТП, в том числе по договору ТП № 20.2400.5877.22, заключенному с гр. Акчановым М.Г.

27.07.2023 дело в отношении должностного лица ПАО «Россети Сибирь» было рассмотрено, мотивированное постановление составлено 28.07.2023. Применено административное наказание в виде предупреждения.

ПАО «Россети Сибирь» обратило внимание на то, что согласно действующему законодательству, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Сетевая организация считает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности.

При этом Общество полагает, что привлечение юридического лица к административной ответственности по делу № 024/04/9.21-2369/2023 противоречит положениям ст. ст. 2.1, 4.1 КоАП РФ, в связи с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21- 2369/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Сибирь» по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, общими правилам КоАП РФ вне зависимости от состава того или иного административного правонарушения определяется порядок привлечения должностных лиц и организаций (ст. 2.4, ст. 2.10 КоАП РФ).

Однако данными нормами не урегулирован вопрос о привлечении к ответственности указанных лиц одновременно, равно как и не установлены правила, по которым в том или ином случае осуществляется привлечение к ответственности лишь одного из них.

При этом вина юридического лица в совершении административного правонарушения хотя и не тождественна вине соответствующего физического (должностного) лица, однако она проявляется в виновном действии (бездействии) физического лица, выступающего от имени такой организации.

Об этом указывается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П, от 25.02.2014 № 4-П от 14.04.2020 № 17-П. Следовательно, наличие оснований для привлечения к ответственности должностного лица практически всегда означает наличие оснований для привлечения к ответственности и юридического лица, от имени которого оно выступало, если соответствующая норма КоАП РФ предусматривает ответственность обоих субъектов за конкретное правонарушение.

Исходя из этого ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое (должностное) лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического (должностного) лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, при совершении должностным лицом правонарушения, за которое к ответственности может быть привлечено как указанное лицо, так и юридическое лицо, чьи интересы оно представляет, к административной ответственности могут быть привлечены оба данных субъекта.

Указанный вывод содержится в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Принимая во внимание вышеизложенное, ходатайство ПАО «Россети Сибирь» о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 024/04/9.21-2369/2023, возбужденного в отношении Общества по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Подпунктом «б» пункта 16 Правил установлены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов, не может превышать 1 год.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный Договором и законодательством срок, а именно до 18.05.2023 включительно. Доказательства обратного в материалы дела не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением № 024/04/9.21-2690/2021 от 09.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия повторности - с 24.08.2022 по 27.10.2023).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальный жилой дом / Садовый / Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, коллектив садоводов-любителей и огородников, пенсионеров, ветеранов труда, инвалидов и участников ВОВ «Химик», ул. Яблочная, кадастровый номер земельного участка 24:50:0500377:0957, принадлежащего гр. Акчанову М.Г. (до 18.05.2023 включительно), содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 19.05.2023.

Место совершения административного правонарушения: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ гр. Акчанов М.Г. является потерпевшим в результате действий ПАО «Россети Сибирь», выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется заявлением гражданина Акчанова Марата Галиевича (вх. № 14944/23 от 21.07.2023), а также материалами дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2369/2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Кроме того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении сетевой организацией не было осуществлено фактическое технологическое присоединение Объекта.

Об ущемлении интересов гр. Акчанова М.Г. также свидетельствует поданное им заявление на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению норм Правил, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Нормы статьи 9.21 КоАП РФ являются специальными, регулируют ответственность за совершение правонарушения субъектом естественной монополии, правовое положение которого обусловливает повышенный контроль его хозяйственной деятельности со стороны государства и специальные меры государственного понуждения к исполнению своих обязанностей, в том числе посредством привлечения к административной ответственности. Правила о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеют императивный характер, установлены государством в лице Правительства Российской Федерации именно потому, что в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов.

Установленные Правилами порядок и сроки осуществления технологического присоединения направлены на обеспечение права потребителя на получение истребуемой услуги.

Исходя из изложенного, в совокупности с положением части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетики, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации в Правилах сроков технологического присоединения является одним из основополагающих требований к порядку технологического присоединения, обеспечивающего доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, защиты прав потребителей. Нарушение сроков технологического присоединения свидетельствует о нарушении установленного порядка технологического присоединения, что составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2011-2022 годах антимонопольным органом на ПАО «Россети Сибирь» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо, которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Россети Сибирь», предусмотренные статьями 4.2 КоАП РФ, обществом не были заявлены, при рассмотрении данного дела не установлены.

Между тем, ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Принимая во внимание то, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, применяя критерии справедливости и соразмерности административного наказания, обозначенные Конституционным судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1, статьями 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Назначить ПАО «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестисот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, штраф на пятьдесят процентов, то есть вдвое.

Считать назначенным ПАО «Россети Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (трехсот тысяч рублей).

 

Примечание: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Законному представителю ПАО «Россети Сибирь»
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Акчанов М.Г.
ИНН , ОГРН