Решение б/н Решение и предписание по делу № 549-10-11, возбужденному в о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Жилищно-коммунальный сервис»

г. Сосновоборска

662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, д. 2

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ

 

«06» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» февраля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 549-10-11 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска (662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, д. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска (далее – МУП «Жилкомсервис»), выразившиеся в непредставлении МУП «Жилкомсервис» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9850, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 14.11.2011 № 911 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 549-10-11 по признакам нарушения МУП «Жилкомсервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 549-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9850 запросило у МУП «Жилкомсервис» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

В ответ на запрос ОАО «МРСК Сибири» от 10.08.2011 № 1.3/01-9850 МУП «Жилкомсервис» письмом от 22.08.2011 № 2285 проинформировало ОАО «МРСК Сибири» о том, что МУП «Жилкомсервис» предоставит запрашиваемые сведения при условии возмещения ОАО «МРСК Сибири» расходов в сумме 2722,40 руб., связанных с предоставлением информации, направило счет на оплату расходов в сумме 2722,40 руб. (с НДС) от 18.08.2011 № 82.

На запрос Красноярского УФАС России от 04.10.2011 № 2780 МУП «Жилкомсервис» сообщило следующее:

- информация, запрошенная ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011  № 1.3/01-9850, исключая сведения за 2009 год, раскрыта на сайте МУП «Жилкомсервис» в сети интернет с доменным именем: http://www.gcs24.ru/;

- на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» запрошенная информация, исключая сведения за 2009 год, была раскрыта на сайте МУП «Жилкомсервис»;

- сайт МУП «Жилкомсервис» был создан осенью 2010 года, в связи с чем, информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации, за 2009 год МУП «Жилкомсервис» не раскрыта;

- запрошенная ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9850 информация не представлена МУП «Жилкомсервис» в связи с невыполнением ОАО «МРСК Сибири» установленного пунктом 3 Стандартов раскрытия информации требования возмещения расходов, связанных с предоставлением информации.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что МУП «Жилкомсервис» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе в 2009, 2010, 2011 гг., и, следовательно, обязано в соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях МУП «Жилкомсервис» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, МУП «Жилкомсервис» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируется специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Согласно составленному Красноярским УФАС России акту осмотра интернет-сайта МУП «Жилкомсервис» от 12.10.2011 в сети Интернет с доменным именем http://www.gcs24.ru/, информации, представленной  МУП «Жилкомсервис», на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» МУП «Жилкомсервис» была раскрыта следующая запрошенная информация:

- бухгалтерская отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»);

-  структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг): о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования за 2009, 2010 гг.; об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь.

Из материалов дела усматривается и не отрицается МУП «Жилкомсервис», что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» МУП «Жилкомсервис» не раскрыло сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь. Указанные сведения были раскрыты МУП «Жилкомсервис» на официальном сайте в рамках рассмотрения дела № 549-10-11.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии МУП «Жилкомсервис» на 2009 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь только по запросу в адрес МУП «Жилкомсервис» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно составленному Красноярским УФАС России акту осмотра интернет-сайта МУП «Жилкомсервис» от 24.01.2012 в сети Интернет с доменным именем http://www.gcs24.ru/, на официальном сайте МУП «Жилкомсервис» раскрыло информацию, предусмотренную стандартами раскрытия информации, за 2010, 2011 гг.

Информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации, за 2009 год раскрыта не в полном объеме, а именно не раскрыты:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2009 год;

б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2009 год с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

в) сведения о потерях в сетях сетевой организации в 2009 году;

г) сведения о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования в 2009 году.

МУП «Жилкомсервис» пояснило, что у предприятия отсутствует обязанность по раскрытию сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, за 2009 год, поскольку по данному факту в ноябре 2010 года директор МУП «Жилкомсервис» <…> был привлечен Красноярским УФАС России к административной ответственности (дело № А1033-9.15/10), понес административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом  3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Согласно представленным ОАО «МРСК Сибири» пояснениям (от 17.10.2011 № 1.3/01.2-13184) непредставление МУП «Жилкомсервис» информации препятствует получению ОАО «МРСК Сибири» полной и объективной картины по составляющим единого (котлового) тарифа и возможности использования данных при обосновании тарифов на передачу электрической энергии по своим сетям для целей утверждения РЭК Красноярского края тарифов, и, соответственно, получению прибыли.

Таким образом, МУП «Жилкомсервис», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства МУП «Жилкомсервис», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не предоставило в ОАО «МРСК Сибири» и не обеспечило доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири» и может ущемить интересы неограниченного круга лиц независимо от цели получения информации, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у МУП «Жилкомсервис» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Жилкомсервис» (662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, д. 2) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Выдать МУП «Жилкомсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведений об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую МУП «Жилкомсервис» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Муниципальное унитарное предприятие

«Жилищно-коммунальный сервис»

г. Сосновоборска

 

662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, д. 2

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 549-10-11

 

«6» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.02.2012 по делу      № 549-10-11 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска (662500, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Солнечная, д. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска в срок до 02.04.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис» г. Сосновоборска обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу № 549-10-11.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны