Решение б/н Решение и предписание по делу № 550-10-11, возбужденному в о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ТЭС»

ул. 60 лет Октября, д. 105,

г. Красноярск, 660079

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 550-10-11 по признакам нарушения ООО «ТЭС» (660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ООО «ТЭС», выразившиеся в непредставлении ООО «ТЭС» в адрес ОАО «МРСК Сибири» части информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9853, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 14.11.2011 № 912 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 550-10-11 по признакам нарушения ООО «ТЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 550-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9853 запросило у ООО «ТЭС» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»;
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

Согласно ответу от 25.08.2011 № 137 ООО «ТЭС» представило в адрес ОАО «МРСК Сибири» следующую информацию:

  1. Копию «Бухгалтерского баланса за 2010 год» (форма № 1);
  2. Копию «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2).

Письмом от 25.08.2011 № 137 ООО «ТЭС» информировало ОАО «МРСК Сибири» о том, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ТЭС» на 2010 год были утверждены Приказом РЭК Красноярского края от 08.11.2010; на 2011 год – Приказом РЭК Красноярского края от 15.12.2010 № 299-п; уровень нормативных потерь электроэнергии на 2010 год был утвержден Приказом Минэнерго России от 28.04.2010 № 197; на 2010 год указанный норматив не утверждался;  «Отчет об изменении капитала» (форма № 3) ООО «ТЭС» не предоставляется.

Сведения о структуре и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э, о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли) ООО «ТЭС» на запрос ОАО «МРСК Сибири» не представило.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе, территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, под которыми понимаются коммерческие организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (статья 3 Закона об электроэнергетике).

Комиссией установлено, что ООО «ТЭС» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей в 2010, 2011 гг. услуги по передаче электрической энергии согласно договорам  оказания услуг по передаче электрической энергии от 12.05.2010 № 016/3-129 и от 19.05.2010 № 13-ЭЛ, заключенных ООО «ТЭС» с ОАО «Красноярскэнергосбыт», ЗАО «Флагман-инвест» соответственно, выступает собственником типовой подстанции ТП-8001, силового трансформатора ТМЗ-1000/6 № 219256, кабельной линии от РП-38 до ТП-800 ААШВ-3-6х120 L=85 м., расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105, что подтверждается представленным ООО «ТЭС» договором купли продажи от 09.12.2008 № 6, актом приема-передачи от 12.12.2008.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ТЭС» были установлены Приказами РЭК Красноярского края от 08.11.2010 № 84-п, от 15.12.2010 № 299-п, от 17.06.2011 № 42-п.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях ООО «ТЭС» осуществляет свою деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО «ТЭС» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируется специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Территориальные сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

В соответствии с пояснениями, представленным ООО «ТЭС» (от 14.10.2011 № 178) на запрос Красноярского УФАС России (от 04.10.2011 № 16060), ООО «ТЭС» размещает запрошенную ОАО «МРСК Сибири» информацию на официальном сайте ООО «ТЭС» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) с доменным именем: http://www.24tes.ru.

Вместе с тем, ООО «ТЭС» не отрицает, что запрошенная ОАО «МРСК Сибири» информация на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» не раскрывалась, в том числе на официальном сайте ООО «ТЭС» в сети Интернет.

Согласно составленному Красноярским УФАС России акту осмотра интернет-сайта ООО «ТЭС» от 12.10.2011, на официальном сайте ООО «ТЭС» в сети Интернет с доменным именем http://www.24tes.ru  обществом не была раскрыта информация, запрошенная ОАО «МРСК Сибири».

На запрос Красноярского УФАС России (от 04.10.2011 № 16060) ООО «ТЭС» не представило доказательств, подтверждающих раскрытие запрошенной ОАО «МРСК Сибири» информации, в том числе на официальном сайте ООО «ТЭС», а также подлинник (копию) документа, содержащего раскрытую ООО «ТЭС» информацию, в соответствии с Порядком хранения раскрытой информации.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую ООО «ТЭС» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации, ООО «ТЭС» запрошенную информацию не раскрывало.

На основании изложенного, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ООО «ТЭС» и не имело возможности получить их иным образом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом  3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Согласно представленным ОАО «МРСК Сибири» пояснениям (от 17.10.2011 № 1.3/01.2-13184) непредставление ООО «ТЭС» информации препятствует получению ОАО «МРСК Сибири» полной и объективной картины по составляющим единого (котлового) тарифа и возможности использования данных при обосновании тарифов на передачу электрической энергии по своим сетям в РЭК Красноярского края, и, соответственно, получению прибыли.

Таким образом, ООО «ТЭС», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ТЭС», злоупотребило доминирующим положением, что выразилось в непредставлении ОАО «МРСК Сибири» сведений о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2010 год по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2010 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли), которые не могли быть получены ОАО «МРСК Сибири» иным образом, и тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири», что образует состав нарушения ООО «ТЭС» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «ТЭС» реальной возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТЭС» (660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации, которую ООО «ТЭС» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации, и которая не могла быть получена ОАО «МРСК Сибири» иным образом.

 2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведений о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2010 год по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2010 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли) и путем раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11Стандартов раскрытия информации.

3. Передать материалы дела № 550-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                              А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «ТЭС»

 

ул. 60 лет Октября, д. 105,

г. Красноярск, 660079

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 550-10-11

 

«22» декабря 2011 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.12.2011 по делу № 550-10-11 о нарушении ООО «ТЭС» (660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 105) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ТЭС» в срок до 01.02.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в адрес ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации, которую ООО «ТЭС» обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), и которая не могла быть получена ОАО «МРСК Сибири» иным образом, а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2010 год по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, о потерях электроэнергии в сетях ООО «ТЭС» в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, об инвестиционных программах ООО «ТЭС» (отчет о реализации инвестиционных программ за 2010 год в части исполнения инвестиционных программ из прибыли);

2) раскрыть поименованные в пунктах 9, 11 Стандартов раскрытия информации сведения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                               Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                                А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны