Письмо №ВМ/11673/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1853/2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1853/2023

 

6 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ОА «Гранит» (вх. № 13217-ЭП/23 от 28.06.2023) на действия организатора торгов – Государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики» (далее – ГПКК «ЦТЛ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (извещение № 32312508436) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов ГПКК «ЦТЛ» представитель – Лавренович А.И. (доверенность № 18 от 13.07.2020), от заявителя ООО ОА «Гранит» - Лысенко Н.В. (доверенность № 02-12/2022 от 02.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 28.06.2023 поступила жалоба ООО ОА «Гранит» на действия организатора торгов ГПКК «ЦТЛ», выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы организатором торгов ГПКК «ЦТЛ» в нарушение статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), пункт 28 Информационной карты (содержащий перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) не содержит требования о предоставлении лицензии (выписки из реестра лицензий) на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом заявителю непонятно как организатор торгов не требуя лицензию на оказание охранных услуг, будет проверять участников аукциона на соответствие требованиям законодательству Российской Федерации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, представитель ООО АО «Гранит», заявил дополнительный устный довод о том, что документация также не содержит требования к участникам о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, и исходя из этого, осуществление вооруженной охранной деятельности невозможно без выше названного разрешения.

Согласно письменным возражениям ГПКК «ЦТЛ», исходя из положений части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о проведении аукциона заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара выполнение работы, оказание услуги, являющимся предметом закупки, за исключением случая предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать необходимость предъявления указанных документов.

Также исходя из письменных возражений, в соответствии с пунктом 5 Правил ведения реестров лицензий на осуществление частной, детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них (Постановление Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности), информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой и подлежащей размещению на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, выслушав представителя ГПКК «ЦТЛ» и представителя ООО ОА «Гранит» установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закону №223-ФЗ, Положением о закупках ГПКК «ЦТЛ», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

С целью проведения аукциона в электронной форме организатором торгов ГПКК «ЦТЛ» 21.06.2023 на сайте www.rts-tender.ru и в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32312508436 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по частной охранной деятельности.

Согласно пункту 15 закупочной документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на стороне одного участника закупки могут выступать несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, каждый из которых должен относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным Законом, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Положению о закупке ГПКК «ЦТЛ» и документации о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 16 закупочной документации, участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Аналогичные требования о необходимости соответствия участника закупки требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, определены в подпунктах 1, 3 пункта 1.9 главы 1 Положения о закупках.

Из пункта 32 части 1 статьи 12 Закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит частная охранная деятельность, а также согласно статьи 11 Закона № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание охранных услуг, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что довод заявителя о не предъявлении к участникам закупки требования о предоставлении лицензии на оказание частной охранной деятельности в составе второй части заявки, что по мнению заявителя, может повлечь за собой подачу заявок непрофессиональными участниками, является необоснованным, поскольку в закупочной документации к аукциону и в Положении о закупках ГПКК «ЦТЛ» предусмотрены требования о соответствии участников закупки действующему законодательству об охранной деятельности, что исключает подачу заявок хозяйствующими субъектами, не имеющими соответствующей лицензии, необходимой в силу законодательства для осуществления охранных услуг.

Довод жалобы ООО ОА «Гранит» о не указании в закупочной документации требований к разрешению на хранение и использования оружия и патронов к нему, признан Комиссией несостоятельным по тем же основаниям, поскольку отсутствие такого разрешения свидетельствует о том, что такой участник закупки не соответствует требованиям законодательства, предъявляемого к лицам осуществляющим оказание услуг являющихся предметом закупки (вооруженная охрана).

Кроме того, соответствующее требование установлено непосредственно к исполнителю контракта, поскольку в приложении № 1 к проекту договора, который является частью закупочной документации, в графе «условия охраны» установлено оказание следующих услуг: «Обеспечение пропускного режима, круглосуточной вооружённой охраны объекта, охраны имущества Заказчика, обеспечение сотрудников охраны средствами связи для вызова полиции, пожарной службы МЧС, первичными средствами пожаротушения», а также в приложении № 2 к проекту договора, указан список номерного учёта оружия.

На основании вышеизложенного Комиссией не установлено нарушений требований законодательства Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ОА «Гранит» на действия организатора торгов – Государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг. (извещение № 32312508436) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ГПКК "ЦТЛ"
ИНН 2466083888, ОГРН 1022402650050
ООО "АО "ГРАНИТ"
ИНН 2443022007, ОГРН 1032401057061