Письмо №МД/9876/24 РЕШЕНИЕ 024/10/18.1-1774/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 024/10/18.1-1774/2024

18 июня 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – ...., начальник отдела; члены Комиссии: ..... – заместитель начальник отдела, .....специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП .... на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 07.06.2024 поступила жалоба ИП Слободского А.Ю. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о
поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.06.2024 в 12:00, с участием представителя организатора торгов Сидельниковой В.А. (доверенность б/н от 17.06.2024), в отсутствие представителя заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы:

- организатор торгов неправомерно установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности;

- заявки заявителя, соответствующие требованиям аукционной документации, неправомерно отклонены от участия в торгах;

- протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах по лотам № 1,2 от 03.06.2024 (далее – протоколы от 03.06.2024) не содержат указание на наименование документа, непредставление которого явилось основанием для отклонения заявок заявителя, организатором торгов не соблюдены требования к содержанию протоколов;

До рассмотрения жалобы по существу организатор торгов представил письменные возражения, следующего содержания:

- заявки заявителя отклонены аукционной комиссией организатора торгов по причине несоответствия заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, а именно ввиду отсутствия у последнего лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

- оспариваемые протоколы, которыми были отклонены заявки заявителя будут изменены в связи с ранее выданным предписанием Красноярского УФАС России №24/10/18.1-1317/2024 от 22.05.2024 (организатор торгов не успел исполнить ранее выданное предписание Красноярского УФАС России).

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия
по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронных аукционов, объектом торгов является муниципальное имущество.

Комиссией установлено, что обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Относительно первого довода жалобы Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 21 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.

Установлено, что правовая оценка обстоятельству установления требования о наличии в у участника торгов лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности была дана Красноярским УФАС России в решении № 24/10/18.1-1317/2024 от 22.05.2024.

На основании изложенного, согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, указанный доводов повторному рассмотрению не подлежит, ввиду чего Комиссия прекращает рассмотрение указанного довода.

По второму доводу, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Пунктом 23 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

На основании вышеизложенных требований Порядка проведения конкурсов или аукционов, с учетом целевого назначения объектов торгов - осуществление деятельности по сбору и транспортированию ЖБО, организатором торгов в пункте 3 раздела «Обязательные требования к участникам аукциона» аукционных документаций установлено следующее требование: «Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV классов опасности».

Из материалов жалобы следует, что заявитель не обладает указанной лицензией. Из пояснений организатора торгов следует, что заявки заявителя отклонены аукционной комиссией по причине отсутствия у заявителя лицензии на осуществление деятельности по сбору транспортированию отходов IV класса опасности. Отсутствие данной лицензии аукционная комиссия установила самостоятельно.

Из подпункта 2 пункта 29 Порядка следует, что аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случае несоответствия участника требованиям, указанным в пункте 23 Порядка.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки заявителя в связи с отсутствием у последнего лицензии.

Таким образом второй довод жалобы не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия установила, что согласно протоколам от 03.06.2024 (по лотам № 1,2) заявки заявителя отклонены от участия в аукционе по следующему основанию: «1) Непредставление документов, указанных в пункте 3 раздела документации «обязательные требования к участникам аукциона по лотам 1, 2» а именно: «наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору транспортированию отходов IV класса опасности»

Пунктом 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в тексте протоколов указаны неверные причины и основания отклонения заявок заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований пункта 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Из устных пояснений представителя организатора торгов, которые были даны при рассмотрении жалобы, следует, что организатор торгов в рамках исполнения ранее выданного Красноярским УФАС России предписанием от 22 мая 2024 № 24/10/18.1-1317/2024 будут изменены протоколы по лоту 1,2 обжалуемых торгов от 03.06.2024 года.

Пунктом 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов требований пункта 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов, ввиду чего третий довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия, отмечает, что некорректное указание причины отклонения заявок заявителя от участия в аукционе не влияет на результат проводимого аукциона, следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору торгов для внесения изменений в соответствующие протоколы, поскольку из доводов жалобы усматривается, что причина отклонения заявки заявителю ясна.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Слободского А.Ю. на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района обоснованной в части довода о ненадлежащем формировании протоколов подведения итогов;

  2. Рассмотрение жалобы ИП Слободского А.Ю. на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района в части установления требования о наличии у участника закупки лицензии — прекратить;

  3. Признать организатора торгов нарушившим требования пункта 116 Порядка проведения конкурсов или аукционов;

  4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения торгов;

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Слободский А.Ю.
ИНН 241300261052, ОГРН 304244236500589
Администрация Ермаковского района
ИНН 2413005269, ОГРН 1022401134073