Письмо №ВМ/210/23 решение №024/07/3-3668/2022 от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение №024/07/3-3668/2022

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3668/2022

 

«10» января 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ТоргМаркет» (вх. №24319-эп/22 от 23.12.2022) на действия организатора торгов - Муниципального автономного учреждения «Красноярский городской парк» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту систем видеонаблюдения и речевого оповещения в 2023 году (извещение №32211966834) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 23.12.2022 поступила жалоба ООО «ТоргМаркет» на действия организатора закупки, выразившиеся в неверном установлении критериев и порядка оценки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направило уведомление о поступлении жалобы.

 

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у электромеханика и электромонтажника, привлекаемых для оказания услуг, являющихся предметом закупки, высшего или среднего профессионального образования, а также установлен неверный порядок оценки по неценовым критериям оценки.

Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласился, указал на соответствие обжалуемых положений закупочной документации Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), потребностям заказчика в исполнителе, обладающем необходимыми производственными и трудовыми ресурсами.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривают установление в закупочной документации критериев и порядка оценки.

Отсутствие в Законе №223-ФЗ возможных к установлению критериев оценки и порядка оценки означает, что такие сведения в закупочной документации могут быть установлены на основании Положения о закупке.

В пункте 8.12 Положения о закупках содержится открытый перечень устанавливаемых в закупочной документации критериев оценки. Порядок оценки, согласно Положению о закупках, определяется закупочной документацией.

Согласно приложению №3 к закупочной документации критериями оценки предложений участников закупки являются:

- цена договора, удельный вес критерия 0,7;

- наличие технических средств, инструментов, транспортных средств, удельный вес критерия 0,1;

- наличие трудовых ресурсов, удельный вес критерия 0,1;

- опыт работы, удельный вес критерия 0,1.

Согласно предусмотренному порядку оценка по критерию «наличие трудовых ресурсов» поставлена в зависимость от того, располагает участник закупки следующими работниками, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование и необходимую для выполнения работ специализацию (квалификацию), следующей численностью:

- инженер-программист – не менее 1 чел.;

- электромеханик – не менее 1 чел.;

- электромонтажник – не менее 2 чел.

Действующее законодательство, регулирующее вопросы образования и профессиональной подготовки, предоставляет возможность получения среднего профессионального образования по специальностям «электромеханик», «электромонтажник», в связи с этим порядок оценки по рассматриваемому критерию в зависимости от наличия специалистов с образованием не ниже среднего профессионального действующему законодательству не противоречит. Возможность получения указанных специальностей в рамках программы подготовки и переподготовки по профессиям рабочих не означает возникновение у организатора закупки по привлечению к оказанию услуг исполнителя, располагающего такими специалистами.

Кроме того, рассматриваемое условие не является отборочным критерием, что позволяет заинтересованному лицу быть допущенным к участию в закупке вне зависимости от уровня образования задействованных для оказания услуг специалистов. Установленный же закупочной документацией удельный вес критерия не исключает возможность победы в закупке участника закупки, не располагающего прописанными в порядке оценки кадрами. В связи с этим нет оснований для признания в рассматриваемых действиях организатора торгов нарушения установленных частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ принципов осуществления закупочной деятельности.

Порядок оценки по неценовым критериям установлен в виде бинарной шкалы, где 1 балл присваивается при соответствии участника закупки предусмотренным закупочной документацией условиям, 0 баллов – при несоответствии участника закупки таким условиям. Установление порядка оценки является правом организатора закупки, предоставленным частью 1 статьи 2, пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ. Запрет на применение бинарной шкалы оценки в Законе №223-ФЗ не установлен

Доказательств ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, предоставления какому-либо участнику закупки необоснованных преимуществ путем установления организатором закупки рассматриваемым порядком оценки по нестоимостным критериям, либо недостижения организатором закупки цели проведения закупки при использовании бинарной шкалы оценки в материалах жалобы нет. В связи с этим действия организатора закупки по установлению в закупочной документации рассматриваемого порядка оценки Закону №223-ФЗ не противоречат.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТоргМаркет» на действия организатора торгов - Муниципального автономного учреждения «Красноярский городской парк» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту систем видеонаблюдения и речевого оповещения в 2023 году необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-261

 

 

Связанные организации

ООО "ТоргМаркет"
ИНН 2465309652, ОГРН 1142468017174
МАУ «Красгорпарк»
ИНН 2462068173, ОГРН 1202400008414
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118