Письмо №ВМ/5237/24 РЕШЕНИЕ 024/10/18.1-875/2024 от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-875/2024

3 апреля 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – ...., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: ...., начальник отдела, ..., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Енисейэнергоком» на действия организатора торгов – МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» при проведении электронного конкурса на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Енисейского района: Нежилое здание, местонахождение: Красноярский край, Енисейский район, пос. Новоназимово, ул.Лазо, 11 «А», площадь 174,7 кв.м., кадастровый номер 24:12:0460103:287 Земельный участок, Адрес: Красноярский край, Енисейский район, п. Новоназимово, ул. Лазо, 11А, площадь 2064 кв.м., кадастровый номер: 24:12:0460103:437. Сооружение: тепловая сеть от котельной по ул. Лазо № 11 «А», протяженность 2743 м. (извещение № 22000054220000000045) (далее – конкурс),

в присутствии представителя заявителя Г.... (доверенность № 49.04-2024 от 01.04.2024), в отсутствии представителя организатора торгов надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 27.03.2024 поступила жалоба ООО «Енисейэнергоком» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 12:00 03.04.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов не заключил с заявителем договор по результатам проведенных торгов, несмотря на тот факт, что заявитель был единственным участником проводимых торгов, а также организатор торгов не опубликовал итоговый протокол на сайте https://torgi.gov.ru.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым действия организатора торгов полностью соотносятся с действующим законодательством о закупках, и у организатора торгов отсутствует обязанность заключить договор с единственным участником торгов.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц участвовавших в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), Положением о закупке МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с Информационным сообщением о проведении торгов в форме конкурса в электронной форме по продаже муниципального имущества Енисейского района (далее – документация).

По первому доводу жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно Протоколу № 2 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и признании претендентов участниками открытого конкурса по продаже муниципального имущества Енисейского района от 20 марта 2024 года (далее – итоговый протокол), на момент окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме – 18 марта 2024 года до 10:00 часов (время московское), организатором торгов была зарегистрирована одна заявка (заявка заявителя ООО «Енисейэнергоком»).

Решением конкурсной комиссии организатора торгов, ООО «Енисейэнергоком» признан единственным участником конкурса.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы организатор торгов договор с заявителем заключил.

Согласно пункту 3 статьи 20 Закона № 178-ФЗ, конкурс является открытым по составу участников, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 147/23), утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, согласно приложению № 2 к настоящему приказу (далее – перечень).

Также приказом ФАС России № 147/23 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, согласно приложению № 1 к настоящему приказу (далее – порядок).

В силу Перечня, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Согласно документации, предметом конкурса является: нежилое здание, площадью 174,7 кв.м., тепловая сеть от котельной по ул. Лазо № 11 «А», протяженностью 2743 м., земельный участок площадью 2064 кв.м., расположенные по адресу: Красноярский край, Енисейский район, п. Новоназимово, ул. Лазо, 11А, т.е. имущество, находящееся в муниципальной собственности, входящее в систему коммунальной инфраструктуры.

На основании вышеизложенного положения Порядка утвержденного Приказом ФАС России № 147/23 распространяются на рассматриваемый конкурс.

В силу пункта 67 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утв. Приказом ФАС России № 147/23 (далее – Порядок), в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи заявки на участие в конкурсе только одним заявителем (далее - единственный заявитель на участие в конкурсе) либо признания участником конкурса только одного заявителя (далее - единственный участник конкурса), с единственным заявителем на участие в конкурсе, если его заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, а также с единственным участником конкурса организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса. При этом заключение договора для единственного заявителя на участие в конкурсе, единственного участника конкурса является обязательным.

Таким образом, отказ, организатора торгов от заключения договора с единственным участником конкурса, т.е. с заявителем, влечет нарушение требований пункта 67, с учетом изложенного первый довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

По второму доводу жалобы Комиссия установила следующие обстоятельства.

Согласно пункту 64 Порядка, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Порядка, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

В день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора конкурса или специализированной организации, и размещается на электронной площадке. Информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, в течение одного часа с момента ее размещения на электронной площадке размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.

Не позднее следующего рабочего дня после дня оформления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе оператор электронной площадки направляет заявителям уведомление о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием оснований такого отказа.

Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы итоговый протокол размещен на сайте https://torgi.gov.ru в некорректном формате, файл поврежден и нечитаем.

Тем самым организатор торгов нарушил требование пункта 64 Порядка, и довод заявителя признается Комиссией обоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Енисейэнергоком» на действия организатора торгов – МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района» при проведении электронного конкурса на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Енисейского района: Нежилое здание, местонахождение: Красноярский край, Енисейский район, пос. Новоназимово, ул.Лазо, 11 «А», площадь 174,7 кв.м.м, кадастровый номер 24:12:0460103:287 Земельный участок, Адрес: Красноярский край, Енисейский район, п.Новоназимово, ул.Лазо, 11А, площадь 2064 кв.м., кадастровый номер: 24:12:0460103:437. Сооружение: тепловая сеть от котельной по ул.Лазо № 11 «А», протяженность 2743 м. (извещение № 22000054220000000045) обоснованной

2. Признать организатора торгов нарушившим пункта 64, 67 Порядка.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем осуществление действий направленных на заключение договора с единственным заявителем на участие в конкурсе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Центр имущественных отношений
ИНН 2447011542, ОГРН 1112447000280
Оксана Леонидовна Петренко
ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062