Постановление №ЕК/9297/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-627/2023 о назначении администра... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-627/2023

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

29 мая 2023 года

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 29.05.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 29.05.2023.

 

 заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-627/2023, возбужденное в отношении инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, Россия, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь») Игнатенко ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Салий Е.В. (вх. №11149 от 22.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом/ садовый/ дачный дом), расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Луч», р-н д. Сухая Балка, №603 (далее – Объект).

12.07.2022 в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1834/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Салий Е.В. привлечена в качестве потерпевшей.

Постановлением от 08.09.2022 №024/04/9.21-1834/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 600 000,00 руб. за неосуществление мероприятий по технологическому присоединению Объекта в 6-месячный срок, установленный договором №20.2400.7720.21 от 30.11.2021, до 30.05.2022.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Салий Е.В. (вх. № 19239/22 от 25.10.2022) на действия должностного лица публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, КПП 246001001, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом/ садовый/ дачный дом), расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Луч», р-н д. Сухая Балка, №603.

Красноярским УФАС России установлено, что ПАО «Россети Сибирь» в отношении Объекта гр. Салий Е.В. нарушен установленный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 30.05.2022.

В ходе рассмотрения заявления Красноярским УФАС России установлено, что ПАО «Россети Сибирь» до настоящего времени не исполнило свои обязательства по договору. Гр. Салий Е.В. указала в своем заявлении, что, учитывая продолжающееся бездействие ПАО «Россети Сибирь», системность нарушений действующего законодательства и неспособность руководства ПАО «Россети Сибирь» организовать деятельность подчиненной организации в рамках законодательства Российской Федерации, то необходимо рассмотреть возможность применения наказания в виде дисквалификации генерального директора ПАО «Россети Сибирь» - Акилина .

В соответствии с Распределением функциональных обязанностей, являющимся приложением к приказу филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» № 412-пр от 26.11.2021, руководство текущей деятельностью филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» осуществляет заместитель генерального директора - директор филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго».

Определением от 09.11.2022 в отношении заместителя генерального директора ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Заворина С.С. возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-3001/2022, принято решение о проведение административного расследования.

Красноярским УФАС России у ПАО «Россети Сибирь» определением от 09.11.2022 (исх.№ ИС/18032/22 от 10.11.2022) запрошены сведения о должностном лице, ответственном за исполнение обязательств по договору № №20.2400.7720.21 от 30.11.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта, заключенному между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Салий Е.В.

Постановлением от 22.02.2023 прекращено производство по делу №№ 024/04/9.21-3001/2022 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Определением от 09.03.2023 в отношении инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С. возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-627/2023, принято решение о проведение административного расследования.

Письмом (исх. № АГ/5808/23 от 06.04.2023) Игнатенко Е.С. предложено 24.04.2023 в 15 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81 д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу.

Адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (статья 10 ГК РФ).

Указанное письмо 11.04.2023 направлено Игнатенко Е.С. по адресу: 662520, Красноярский край, пгт. Березовка, ул. Мичурина, д. 16, кв. 16, возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80085983884959).

Протокол составлен 24.04.2023 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных лиц, участвующих в деле об административном правонарушении.

Протокол направлен в адрес лиц, участвующих в деле, (почтовые идентификаторы 80102683190880, 80100483208330, 80100483208262).

Определением от 24.04.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-627/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:15 04.05.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-627/2023, проводимом 04.05.2023, лица, участвующие в деле, участие не приняли, не уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80102683190880, 80100483208330, 80100483208262).

В материалы административного дела от ПАО «Россети Сибирь» поступило ходатайство (вх.№9005-ЭП/23 от 04.05.2023) об отложении рассмотрения дела в целях представления дополнительных документов, формирования правовой позиции, а также в связи с невозможностью обеспечения участия представителя Игнатенко Е.С.

Вместе с тем, к указанному ходатайству не представлена копия доверенности, выданной Игнатенко Е.С., в отношении лица, подписавшего ходатайство, на представление интересов Игнатенко Е.С. в настоящем деле об административном правонарушении. В связи с чем, указанное ходатайство ПАО «Россети Сибирь» не может быть рассмотрено в рамках настоящего административного дела.

Определением от 05.05.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-627/2023 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 10:45 29.05.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-627/2023, проводимом 29.05.2023, лица, участвующие в деле, участие не приняли, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовые идентификаторы 80087184339979, 80087184339771, 80087184340296).

Существо административного правонарушения.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. Салий Е.В. (вх. №11149 от 22.06.2022) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта «малоэтажная жилая застройка (индивидуальный жилой дом/ садовый/ дачный дом), расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, СНТ «Луч», р-н д. Сухая Балка, №603 (далее – Объект).

12.07.2022 в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1834/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Салий Е.В. привлечена в качестве потерпевшей.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-1834/2022 установлены следующие обстоятельства.

Между гр. Салий Е.В. и ПАО «Россети Сибирь» 30.11.2021 заключен договор №20.2400.7720.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Обязательств, предусмотренных Договором, ПАО «Россети Сибирь» в указанный срок (до 30.05.2022) не исполнило.

Пунктом 11 договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение составляет 550,00 руб.

Договор, технические условия, счет об оплате представлены в ходе рассмотрения дела №024/04/9.21-609/2022 (вх. №11042 от 21.06.2022).

К договору приложены технические условия №8000483060. Согласно пункту 7 точкой присоединения является: проектируемая линия ВЛ 10 кВ ф. 139-17, присоединяемая от ПС №152 «Новокрасноярская» 220/10 кВ.

Согласно пункту 10 Технических условий сетевая организация осуществляет:

- строительство ТП 10 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определяются проектом;

- строительство ЛЭП 10 кВ от точки, указанной в пункте 7 нас тощих технических условий, до проектируемой ТП 10 кВ; номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение линии определить проектом;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от проектируемой ТП 10 кВ до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы, установленной правоустанавливающими документами заявителя; Способ прокладки, мурку и сечение проводы определить проектом;

- определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф. 139-17. Тип и место установки разъединителя определить проектом;

- монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442).

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- ввод от РУ 0,4 кВ комплекса коммерческого учета электрической энергии энергопринимающих устройств Объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В материалы дела (вх. №13709 от 02.08.2022) представлены пояснения ПАО «Россети Сибирь» согласно которым указано, что плановая стоимость выполнения мероприятий по договору составляет 2 913 273,92 руб. При этом, с целью минимизации затрат установлено, что на расстоянии менее 25 м. от земельного участка заявителя расположена ВЛ 0,4кВ, принадлежащая СНТ «Луч».

Сложившаяся ситуация с непогашенным кредитным портфелем и средствами на его обслуживание приводит к проблемам дальнейшего кредитования по льготному технологическому присоединению. Регулятор не включает плановые выпадающие доходы от льготного технологического присоединения и не в полном объеме компенсирует фактические привлеченные заемные средства.

Затраты, связанные со строительством и реконструкцией электросетевого хозяйства для технологического присоединения льготной категории потребителей, компенсируются сетевой организации за счет тарифа на передачу электрической энергии. При этом министерством тарифной политики Красноярского края плановые выпадающие доходы на льготное технологическое присоединение не включаются в тариф в полном объеме для того, чтобы не произошел значительный рост тарифа за электроэнергию для населения. В настоящее время ПАО «Россети Сибирь» не компенсированы в полном объеме затраты за 2019 год.

Таким образом, документы, подтверждающие выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Основных положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В материалы дела также не представлены доказательства надлежащего технологического присоединения, в частности подписанный ПАО «Россети Сибирь» и потерпевшей акт о технологическом присоединении Объекта, на момент вынесения настоящего постановления.

Постановлением от 08.09.2022 №024/04/9.21-1834/2022 ПАО «Россети Сибирь» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 600 000,00 руб. за неосуществление мероприятий по технологическому присоединению Объекта в 6-месячный срок, установленный договором №20.2400.7720.21 от 30.11.2021, до 30.05.2022.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Салий Е.В. (вх. № 19239/22 от 25.10.2022) на действия должностного лица ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта заявителя.

Красноярским УФАС России установлено, что ПАО «Россети Сибирь» в отношении Объекта гр. Салий Е.В. нарушен установленный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям до 30.05.2022.

В ходе рассмотрения дела №024/04/9.21-1834/2022 об административном правонарушении Красноярским УФАС России установлено, что ПАО «Россети Сибирь» до настоящего времени не исполнило свои обязательства по договору. Гр. Салий Е.В. указала в своем заявлении, что, учитывая продолжающееся бездействие ПАО «Россети Сибирь», системность нарушений действующего законодательства и неспособность руководства ПАО «Россети Сибирь» организовать деятельность подчиненной организации в рамках законодательства Российской Федерации, то необходимо рассмотреть возможность применения наказания в виде дисквалификации генерального директора ПАО «Россети Сибирь» - Акилина Павла Евгеньевича (ИНН 183400928748).

В соответствии с Распределением функциональных обязанностей, являющимся приложением к приказу филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» № 412-пр от 26.11.2021, руководство текущей деятельностью филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» осуществляет заместитель генерального директора - директор филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго».

Заворин С.С. является заместителем генерального директора - директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго», что подтверждается приказом об исполнении обязанностей № 144-в от 28.04.2021, подписанным генеральным директором ПАО «Россети Сибирь» П.Е. Акилиным.

Определением от 09.11.2022 в отношении заместителя генерального директора ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Заворина С.С. возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-3001/2022, принято решение о проведение административного расследования.

Красноярским УФАС России у ПАО «Россети Сибирь» определением от 09.11.2022 (исх.№ ИС/18032/22 от 10.11.2022) запрошены сведения о должностном лице, ответственном за исполнение обязательств по договору № №20.2400.7720.21 от 30.11.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта, заключенному между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Салий Е.В.

В материалы дела поступили пояснения ПАО «Россети Сибирь» (вх.№ 24835-ЭП/22 от 30.12.2022), согласно которым указано, что в соответствии с пунктом 1.3. приказа №412-пр от 26.11.2021 «О распределении обязанностей между руководством филиала» заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет деятельность от имени Филиала в пределах своих полномочий (ответственности), отдельных поручений директора Филиала и поручений заместителя генерального директора по реализации и развитию услуг ПАО «Россети Сибирь». Организует деятельность и несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

В материалы административного дела представлена копия приказа №412-пр от 26.11.2021 «О распределении обязанностей между руководством филиала».

Согласно пункту 1.3 указанного приказа организация работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения возложена на заместителя директора по реализации и развитию услуг.

В соответствии с пунктом 6.3. Положения о филиале ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго», утвержденного приказом №125 от 24.12.2019, функции по контролю осуществления мероприятий по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на заместителя генерального директора ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Заворина С.С. не возложены.

Постановлением от 22.02.2023 прекращено производство по делу №№ 024/04/9.21-3001/2022 об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

ПАО «Россети Сибирь» представлены пояснения (вх.№3494-ЭП/23 от 21.02.2023), в которых указано следующее.

Порядок организации технологического присоединения в ПАО «Россети Сибирь» регламентирован СО 3.229 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь», вышестоящих сетевых организаций. Регламент».

На основании раздела 5 СО 3.229 настоящий стандарт организации устанавливает требования к работе по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам).

Согласно подп. 5.3.1 п. 5.3. раздела 5 СО 3.229 «Ответственность структурных подразделений Общества, осуществляющих деятельность по технологическому присоединению» ответственным структурным подразделением за контролем сроков выполнения мероприятий СП (структурное подразделение) Общества, участвующие в деятельности по технологическому присоединению заявителей, является Подразделение перспективного развития с функциями технологического присоединения филиала ПАО «Россети Сибирь» (ППРиТП) и Департамент перспективного развития и технологического присоединения (ДТП).

Согласно СО 2.009/0-22 «Порядок заключения и исполнения договоров. Рабочая инструкция» настоящий стандарт организации устанавливает требования к работе по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам).

В силу раздела 18 СО 2.009/0-22 после заключения договора об осуществлении технологического присоединения с капитальными затратами и направления его посредством ПК SAP в ПКС (для филиалов)/посредством СКДОв УКС, ППРиТП/ОПРиТП осуществляет выполнение контрольных процедур (до момента полного исполнения сторонами мероприятий, предусмотренных условиями договора): Контроль сроков прохождения этапов исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения предусмотренных разделом 11 настоящего стандарта.

При выполнении контрольных функций ДТП/ОПРиТП осуществляет согласование разработанного филиалом плана исполнения договоров ТП, а также контроль реализации данного плана, в том числе:

а) по своевременному и качественному проведению торгово-закупочных процедур, по договорам об осуществлении технологического присоединения;

б) по ведению оперативного учета и проведения анализа выполнения объемов работ и освоения капитальных вложений;

в) по исполнению договорных обязательств в области капитального строительства по договорам об осуществлении технологического присоединения в том числе с осуществлением выезда на место.

Таким образом, подразделением ответственным за выполнение контрольных процедур (до момента полного исполнения сторонами мероприятий, предусмотренных условиями договора) является Подразделение перспективного развития с функциями технологического присоединения филиала ПАО «МРСК Сибири» (в настоящее время переименовано – ПАО «Россети Сибирь»), в филиале данное структурное подразделение – Управление перспективного развития (далее – УПР) филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго».

Согласно раздела 2 СО 3.046 «Правила внутреннего трудового распорядка. Правила» документами, определяющими конкретную трудовую функцию работника, являются:

а) для заместителей директора, главного бухгалтера Организации – приказ Руководителя «О распределении функциональных обязанностей между руководителями филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго»;

б) для директоров производственных отделений – Положение о Производственном отделении, утвержденное Руководителем Организации;

в) для начальников районов электрических сетей – Положение о районе электрических сетей;

г) для руководителей департаментов, управлений, отделов, служб и т.д. – положение о соответствующем структурном подразделении, утвержденное в установленном порядке;

д) для специалистов и служащих – должностная инструкция, для рабочих – производственные инструкции.

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка ПАО «Россети Сибирь» разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, действующим отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации, и регламентируют порядок приема и увольнения работников исполнительного аппарата, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений.

Правила распространяются на всех работников филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» и обязательны для их безусловного исполнения.

В соответствии с Положением об УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» структурное подразделение осуществляет организацию и ведение работы по технологическому присоединению электросетевых объектов заявителей к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь. Организацию работы, направленной на исполнение обязательств филиала и заявителя в сроки, установленные договорами технологического присоединения (п.4.1.2.).

Согласно п. 1.1. Должностной инструкции инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (далее - должностная инструкция инженера 1 категории) целью деятельности является организация работ по контролю исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения и подготовки актов технологического присоединения.

На основании п. 2.2.28 должностной инструкции инженера 1 категории для достижения цели, указанной в п. 1.1., инженер 1 категории выполняет следующие должностные обязанности: исполнение иных поручений непосредственного руководителя.

В соответствии со ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 71 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно управляющая организация или управляющий при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), равно как и управляющая организация или управляющий, несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания ответственности не установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Приказом №653-к от 29.07.2020 Игнатенко Е.С. переведена на должность инженера 1 категории.

Согласно приложению № 1 к поручению о закреплении договоров технологического присоединения для обеспечения контроля своевременного исполнения мероприятий сетевой компании от 14.01.2022 инженеру 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С. было поручено организовать контроль своевременного исполнения договора об осуществлении технологического присоединения №20.2400.7720.21 от 30.11.2021, заключенного с гр. Салий Е.В.

Таким образом, действия инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С., выразившиеся в неосуществлении контроля за исполнением договора, что привело к нарушению установленного Правилами и договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт правонарушения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ удостоверяется материалами дел об административных правонарушениях № 024/04/9.21-3001/2022, №024/04/9.21-1834/2022.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления технологического присоединения объектов к электрическим сетям

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении должностным лицом требований Правил №861 в части установленного порядка технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям, а именно в неосуществлении контроля за исполнением договора, что привело к нарушению установленного договором и Правилами №861 срока выполнения мероприятия по осуществлению технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо, инженер 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С.

Субъективная сторона административного правонарушения – виновность лица в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий/ бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. Вина должностного лица, инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С., состоит в неосуществлении контроля за исполнением договора в целях соблюдения установленного договором и Правилами №861 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объект заявителя.

Время совершения административного правонарушения – 31.05.2022.

Место совершения административного правонарушения – 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение путем направления в адрес потерпевших мотивированных отказов в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения до возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 3 указанной статьи указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП, совершено Игнатенко Е.С. впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникла, а также не установлено причинение имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 9.21, 29.9, 29.10 КоАП, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать инженера 1 категории УПР филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Применить к Игнатенко Е.С. меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Салий Е.В.
ИНН , ОГРН
Инженеру 1 категории Управления перспективного развития филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» Игнатенко Е.С.
ИНН , ОГРН