Постановление №ИС/16987/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-1175/2023 о назначении администр... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

11 октября 2023 года г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 09.10.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 11.10.2023.

 

Сергань И.А., врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1175/2023 в отношении главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурина В по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданки Шелепневой Т.Н. (вх. № 22700/22 от 07.12.2022) на действия АО «КрасЭКо», выразившиеся в необеспечении передачи электрической энергии надлежащего качества на объект – жилой дом, расположенный по адресу: Красноярский край, .

По результатам рассмотрения заявления в отношении АО «КрасЭКо» возбуждено дело № 024/04/9.21-3550/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту необеспечения передачи электрической энергии, качество и параметры которой соответствуют обязательным требованиям, в точке поставки потребителя Шелепневой Т.Н.

Постановлением № 024/04/9.21-3550/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.03.2023 АО «КрасЭКо» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП, по факту необеспечения передачи электрической энергии, качество и параметры которой соответствуют обязательным требованиям, в точке поставки потребителя Шелепневой Т.Н. 18.03.2022, 18.08.2022, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. В производстве управления также находится дело № 024/04/9.21-386/2023, возбужденное в отношении АО «КрасЭКо» по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП по факту необеспечения передачи электрической энергии, качество и параметры которой соответствуют обязательным требованиям, в точке поставки потребителя Шелепневой Т.Н. 27.12.2022.

Согласно информации, представленной АО «КрасЭКо» (вх. № 6116-ЭП/23 от 28.03.2023), в соответствии с должностной инструкцией (п. 4.1.27) обеспечение потребителей качественной электрической энергией, соответствующей требованиям ГОСТ 32144-2013, входит в обязанности главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурина В.Н. (приложены копия должностной инструкции главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо», копия приказа о приеме на работу Сутурина В.Н., копия паспорта Сутурина В.Н.).

Определением от 28.04.2023 в отношении заместителя главного инженера по технологическим присоединениям Сутурина В.Н. (ИНН 380405134298) возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-1175/2023, принято решение о проведении административного расследования. Определением от 26.05.2023 срок административного расследования продлен до 28.06.2023.

Письмом от 23.06.2023 № ЕК/10627/23 главному инженеру Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурину В.Н. было предложено 19 июля 2023 года в 16:00 явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д», каб. 15, для составления протокола № 024/04/9.21-1175/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП. Указанное письмо вручено должностному лицу по месту работы 03.07.2023 (почтовый идентификатор №80102485778828), по адресу регистрации 06.07.2023 (почтовый идентификатор №80102485778835).

Протокол составлен 19.07.2023 в отсутствии Сутурина В.Н., его представителя.

Определением № 024/04/9.21-1175/2023 от 24.07.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 16:00 02.08.2023.

Определением от 02.08.2023 рассмотрение дела отложено на 30.08.2023 в 11:30. Сутуриным В.Н. (вх. № 17326-ЭП/23 от 29.08.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Определением от 30.08.2023 рассмотрение дела отложено на 09.10.2023 в 11:00. Указанное определение получено Сутуриным В.Н. 14.09.2023 (почтовый идентификатор № 80081288503489); отправление, направленное Шелепневой Т.Н., возвращено отправителю за истечением срока хранения 15.09.2023 (почтовый идентификатор № 80081288503465). Таким образом, лица, участвующие в деле, являются надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

Существо административного правонарушения.

Технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям АО «КрасЭКо» подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей № 2760-23/12-ТП от 16.05.2013. Из договора № 2760-23/12-ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.11.2012 следует, что максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт, категория надежности – 3, класс напряжения – 0,4кВ.

Актом № 2760-23/12-ТП от 16.05.2013 также определены балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность сетей:

1) ПАО «Россети Сибирь»: ПС№40 «Базаиха» 35/6кВ ф.40-6 КЛ-6кВ АСБ3х95 L=0,07 до оп.№ 1, ВЛ-6кВ АС-70 L=0,2 до оп.№29, КЛ-6кВ АШВ3х120 L=0,02 до ТП40-6-642, ТП40-6-642 (2х320кВА), РУ-0,4кВ;

2) АО «КрасЭКо»: КЛ-0,4кВ АВВГ4х70 L=0,03 от РУ-0,4кВ ТП40-6-642 до оп.№1, ВЛ-0,4кВ А-50 L=0,4 до оп.№7-4 Л-3;

3) Шелепнева Т.Н.: КЛ-0,4кВ АВВГ4х16 L=0,03 от оп.№7-4 Л-3 до РЩ-0,4кВ жилого дома и внутренняя электропроводка.

В соответствии с Актом совместной проверки напряжения от 18.08.2022, составленным представителем АО «КрасЭКо», напряжение в точке присоединения наружного ввода на приемной конструкции жилого дома составило: «А-0» - 222В, «В-0» - 218В, «С-0» - 177В. Фазное напряжение, измеренное в ТП 40-6-642, составило: «А-0» - 223В, «В-0» - 224В, «С-0» - 228В.

В соответствии с Актом совместной проверки напряжения от 27.12.2022, составленным представителем АО «КрасЭКо» в присутствии Шелепневой Т.Н., напряжение в точке присоединения наружного ввода на приемной конструкции жилого дома составило: «А-0» - 180В, «В-0» - 185В, «С-0» - 192В. Фазное напряжение, измеренное в ТП 642, составило: «А-0» - 224В, «В-0» - 228В, «С-0» - 224В.

В материалах дела также имеются Акты совместной проверки напряжения на Объекте, составленные АО «КрасЭКо» 06.06.2019, 23.11.2019, 13.01.2020, от 18.03.2022, в соответствии с которыми также установлено несоответствие напряжения на Объекте установленным требованиям.

Согласно пояснениям АО «КрасЭКо» (вх. № 1519-ЭП/23 от 25.01.2023), во временное владение и пользование АО «КрасЭКо» на основании договора аренды №1-23/19 от 30.08.2019 передано имущество электросетевого комплекса, расположенное в Березовском районе, в т.ч. ВЛ 0,4 кВ Л-2 от ТП 40-6-642.

Воздушная линия 0,4 кВ Л2 от ТП 40-6-642, от которой запитан абонент имеет разное сечение проводников, множество соединений по магистрали (имеются участки ВЛ, выполненные стальным проводом). Кроме того, к данной линии присоединены однофазные потребители электрической энергии в количестве 37 физических лиц и 1 юридического лица, приводящие к неравномерному распределению нагрузки по фазам. Вышеуказанные факторы влияют на изменения параметров напряжения электроэнергии в точке поставке Шелепневой Т.Н. в отличие от параметров напряжения электроэнергии в ТП 40-6-642.

При передаче электроэнергии по ЛЭП часть напряжения теряется на сопротивление проводника, в результате чего в конце линии, т. е. у потребителя, напряжение получается меньшим, чем в начале линии. Таким образом, чем дальше расположен потребитель электрической энергии от центра питания (рост сопротивления проводника) и чем выше нагрузка у потребителей, тем выше потеря напряжения в сети. Повышение уровня напряжения в ТП (регулировка ПБВ трансформатора) влечет за собой повышение уровня напряжения у всех потребителей, как в начале, так и в конце линии.

Мероприятия по замене провода и перераспределению нагрузки запланированы на 2 квартал 2023 года.

Доказательства выполнения АО «КрасЭКо» запланированных мероприятий по замене провода и перераспределению в материалах административного дела отсутствуют.

В ходе административного дела Сутурин В.Н. (вх. № 17312-ЭП/23 от 29.08.2023) сообщил, что запланированные мероприятия не выполнялись в связи с отсутствием необходимости, обусловленной выявленными несоответствиями качества электроэнергии.

В соответствии с пояснениями АО «КрасЭКо» (вх. № 1519-ЭП/23 от 25.01.2023) также установлено, что сотрудниками ПАО «Россети Сибири» была проведена регулировка уровня напряжения в ТП 40-6-642 (путем переключения анцапфы трансформатора на одно положение вверх), однако проведенные мероприятия не привели к улучшению электроснабжения потребителей (вх. № 1519-ЭП/23 от 25.01.2023, вх. № 2675-ЭП/23 от 08.02.2023).

ПАО «Россети Сибири» (вх. № 2592-ЭП/23 от 08.02.2023) опровергло факт проведения регулировок напряжения в ТП 40-6-642 с 01.01.2022, а также указало, что указанная процедура не будет иметь эффекта при наличии неисправности в нижестоящих сетях. Общество также сообщило о проведении регулярных проверок параметров передаваемой электроэнергии на границе балансовой принадлежности с АО «КрасЭКо» и приобщило к материалам дела Акт обследования от 06.02.2023 в отношении ТП 40-6-642, которым подтверждено соответствие качества электроэнергии требованиям.

Договором аренды электросетевого комплекса №1-23/19 от 30.08.2019 установлена обязанность АО «КрасЭКо», в том числе по обеспечению бесперебойной подачи электроэнергии потребителям Березовского района, содержанию имущества в надлежащем техническом состоянии, осуществлению за свой счет текущего и капитального ремонта (пункты 3.3.9, 6.1 договора).

Согласно пояснениям АО «КрасЭко» (вх. №5208-ЭП/23 от 17.03.2023), анализ результатов, полученных при измерении, указывает на то, что в ТП 6/0,4 кВ уровень напряжения соответствует требованиям ГОСТ 32144-2013, но не выполнено сезонное регулирование положения ПБВ, обеспечивающее нормальный уровень напряжения у потребителя в конце линии, то есть без учета потерь мощности и напряжения в линии. Для обеспечения нормального уровня напряжения у потребителя, отвечающего требованиям ГОСТ 32144-2013, уровень фазного напряжения в ТП должен быть в границах 240-242 вольта. В связи с тем, что ТП 6/0,4 кВ №642 находится в эксплуатационной ответственности ПАО «Россети Сибирь», техническая возможность гарантировать потребителю уровень напряжения отвечающий требованиям ГОСТ 32144-2013 АО «КрасЭко» не может. Обществом направлено письмо в адрес ПАО «Россети Сибирь» о регулировке уровня напряжения (исх. № 21/136 от 06.03.2023).

Также Обществом представлена переписка с Главами п. Березовка и Березовского района, ПАО «Красноярскэнергосбыт», МП Березовского района «Энергия». Из переписки с ПАО «Красноярскэнергосбыт» следует, что АО «КрасЭко» неоднократно сообщалось о поставке электрической энергии ненадлежащего качества потребителям на улицах Нестерова и Солнечной пгт. Березовка, представлены копии предостережений, объявленных ПАО «Красноярскэнергосбыт» Службой строительной надзора и жилищного контроля Красноярского края. Из переписки с Главами п. Березовка и Березовского района, МП Березовского района «Энергия» следует, что АО «КрасЭко» в конце февраля 2023 года, начале марта 2023 года начато согласование реконструкции ВЛ 0,4 кВ Л-2 от ТП 40-6-642 с целью приведения качества электрической энергии потребителей требованиям ГОСТ.

В ходе рассмотрения дела № 024/04/9.21-3550/2022 защитниками АО «КрасЭко» заявлялся также довод о том, что потери в линиях Общества выше нормативных и соответствие напряжения в ТП требованиям по уровню напряжения не исключает невозможность обеспечения АО «КрасЭко» потребителей электрической энергией надлежащего качества.

В своих пояснениях (вх. № 12370-ЭП/23 от 19.06.2023) Сутурин В.Н. указывает на наличие у ПАО «Россети Сибирь» предусмотренной «Регламентом управления качеством электрической энергии в распределительных электрических сетях дочерних зависимых обществ ПАО «Россети» обязанности по регулированию ПБВ персоналом ПАО «Россети Сибирь» каждые 6 месяцев.

При этом сведений о размере потерь в линиях АО «КрасЭко» в результате действий ПАО «Россети Сибирь» с приложением подтверждающих документов в материалы дела не представлено. Нормативно-правовое обоснование наличия обязанности у ПАО «Россети Сибирь» проведения сезонного регулирования положения ПБВ с указанием сроков исполнения данной обязанности, доказательств неисполнения ПАО «Россети Сибирь» указанной обязанности в установленные сроки, что повлекло невозможность обеспечения АО «КрасЭко» передачи электроэнергии надлежащего качества в точке поставки потерпевшей, нормативно-правовое обоснование наличия обязанности у ПАО «Россети Сибирь» поддержания уровня напряжения на максимально нормативно разрешенном уровне (240-242 В) в точке поставке в материалы дела не представлено.

По мнению Сутурина В.Н. (вх. № 12370-ЭП/23 от 19.06.2023), на ПАО «Россети Сибирь» лежит обязанность по регулированию ПБВ, т.е. переключению ступеней обмоток трансформатора с целью поддержания (достижения) необходимого уровня напряжения во вторичной обмотке трансформатора каждые 6 месяцев (п.7.1.3, п. 7.2.2 «Регламента управления качеством электрической энергии в распределительных электрических сетях дочерних зависимых обществ ПАО «Россети» (далее – Стандарт)).

В соответствии с п. 1.1. Стандарта указанный Стандарт устанавливает системный подход к вопросам обеспечения качества электроэнергии (далее - КЭ) в распределительных сетях дочерних зависимых обществ, разработки и внедрения мероприятий, направленных на повышение КЭ. Согласно п. 1.2. Регламента Стандарт обязателен для исполнения всеми (кроме предприятий магистральных сетей) дочерними зависимыми обществами ПАО «Россети», осуществляющими деятельность по передаче и распределению электрической энергии, в независимости от их организационной структуры.

Как пояснило ПАО «Россети Сибирь» (вх. № 14204-ЭП/23 от 12.07.2023), термин ПБВ трансформатора означает переключение без возбуждения. Данное устройство позволяет регулировать показатели напряжения силовых трансформаторов для обеспечения заданных характеристик потребляющего оборудования, то есть позволяет привести качество электроснабжения потребителей в соответствие требованиям государственных стандартов в случае, если несоответствие связано с изменениями мощности потребляемой электроэнергии. Регулирование уровня напряжения (повышение/понижение) ПБВ производится по мере необходимости по результатам контрольных замеров.

ТП 40-6-642, расположенная по адресу: Красноярский край, Березовский район, пос. Березовка, лит. В, принадлежит на праве собственности ПАО «Россети Сибирь» (свидетельство о государственной регистрации права от 12.05.2008 № 24Е3 860842).

Персоналом ПАО «Россети Сибирь» 28.06.2023 выполнены замеры уровня напряжения на ТП 642. В результате полученных замеров было выявлено, что уровень напряжения на ТП 642 находится в пределах верхней границы допустимых значений ГОСТ 32144-2013. Таким образом, увеличение напряжения путем регулирования ПБВ приведет к превышению его допустимых значений (более 242 В), что будет нарушать права и законные интересы потребителей в начале линии, приведет к выходу из строя принадлежащей им бытовой техники и иных электроустановок.

Таким образом, по мнению ПАО «Россети Сибирь», для приведения уровня напряжения к допустимым значениям, АО «КрасЭКо» необходимо осуществить мероприятия, направленные на повышение надежности сетей, путем увеличения сечения провода либо проведения реконструкции воздушной линии.

Антимонопольный орган не располагает сведениями о нормативно-правовом акте, устанавливающем обязанность ПАО «Россети Сибирь» проводить переключение ПБВ с определенной периодичностью либо в случае если уровень напряжения находится на верхней границе нормы (236-240В по трем фазам).

Доказательства необеспечения поставки электрической энергии на Объект в результате действий (бездействия) ПАО «Россети Сибирь» в материалах дела отсутствуют.

Сутуриным В.Н. также указано (вх. № 10406/23 от 22.05.2023), что 17 марта 2023 года на Объекте потерпевшей был установлен прибор для измерения показателей качества электрической энергии типа Прорыв-КЭ-А, зав. №2301228. В результате проведенного трехдневного мониторинга параметров качества электроэнергии, нарушений и отклонений от требований ГОСТ 32144-2013 не выявлено, что подтверждается протоколом № 1-ЦБ/23 от 20.03.2023.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Пунктом 4 статьи 539 ГК РФ установлено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Согласно части 1 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями указанного Федерального закона и иными обязательными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил, при исполнении договора сетевая организация обязана, в том числе, обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.07.2013 № 400-ст), в электрических сетях низкого напряжения стандартное номинальное напряжение электропитания равно 220 В (между фазным и нейтральным проводниками для однофазных и четырехпроводных трехфазных систем) и 380 В (между фазными проводниками для трех- и четырехпроводных трехфазных систем).

Положительные и отрицательные отклонения напряжения в точке передачи электрической энергии не должны превышать 10 % номинального или согласованного значения напряжения в течение 100 % времени интервала в одну неделю.

Актами совместной проверки напряжения от 18.08.2022, 27.12.2022 установлено несоответствие качества электрической энергией в точке поставки потерпевшей установленным требованиям (отклонения напряжения превышают 10 %). При этом в электрических сетях смежной сетевой организации ПАО «Россети Сибирь» (ТП 40-6-642) фазное напряжение соответствует стандартам.

По мнению Сутурина В.Н. (в том числе, вх. № 12370-ЭП/23 от 19.06.2023, № 17312-ЭП/23 от 29.08.2023), акты проверки напряжения не являются надлежащим доказательством наличия нарушения, поскольку являются одномоментными и не соответствуют по своей продолжительности требованиям вышеуказанного ГОСТ 32144-2013.

Согласно пункту 3.6 ГОСТ 33073-2014. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения (введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2014 № 1948-ст), мониторинг качества электрической энергии включает процедуры одиночных, периодических и непрерывных обследований качества электроэнергии.

Пункты 5.2.2 и 5.2.4 ГОСТ 33073-2014 устанавливают сроки (одни сутки, семь суток) для проведения непрерывных измерений КЭ (согласованных значений), установленных в договорах (соглашении между сетевой организацией и потребителем). Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие между сетевой организацией и потребителем соглашения о проведении непрерывных измерений.

Вместе с тем, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлено требование о постоянном соответствии напряжения требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014).

При этом несоответствие качества электрической энергии обнаружено не единожды, а выявлялось неоднократно, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами совместной проверки напряжения на объекте. Следовательно, общество систематически допускало данное нарушение.

Таким образом, вопреки позиции должностного лица АО «КрасЭКо», проведение единовременных замеров не свидетельствует об отсутствии нарушения.

Приведенная позиция соответствует правовой позиции Третьего арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении от 18.09.2023 по делу № А33-8693/2023 по заявлению АО «КрасЭКо» о признании незаконным постановления № 024/04/9.21-3550/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Представленная судебная практика (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2021 по делу № А45-3781/2021) не подтверждает доводы Сутурина В.Н., в связи с тем, что в рассматриваемом деле судом сделан вывод о том, что одномоментные (разовые) замеры не могут свидетельствовать о соответствии уровня напряжения государственным стандартам, поскольку подтверждают соответствие напряжения в определенный момент суток. Имеющиеся в настоящем деле Акты совместных проверок напряжения, в свою очередь, подтверждают факт несоответствия напряжения на объекте потерпевшей установленным требованиям.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.04.2014 № 574-э АО «КрасЭКо», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.94.

В связи с изложенным, АО «КрасЭКо» является субъектом естественной монополии, обязанным соблюдать правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно информации, представленной АО «КрасЭКо» (вх. № 6116-ЭП/23 от 28.03.2023), в соответствии с должностной инструкцией (п. 4.1.27) обеспечение потребителей качественной электрической энергией, соответствующей требованиям ГОСТ 32144-2013, входит в обязанности главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурина В.Н.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в промышленности, строительстве и энергетике.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии недискриминационного доступа к электрическим сетям.

Субъект – должностное лицо, главный инженер Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурин В.Н.

Субъективная сторона административного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Частью 1 статьи 24.5 КоАП установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок привлечения должностного лица к административной ответственностью, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП, по факту необеспечения передачи электрической энергии, качество и параметры которой соответствуют обязательным требованиям, в точке поставки потребителя Шелепневой Т.Н. 18.08.2022, на момент рассмотрения настоящего дела истек.

Время совершения административного правонарушения: 27.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, пр. Мира, д. 10, пом.55.

Таким образом, действия должностного лица – главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурина Владимира Николаевича, выразившиеся в необеспечении передачи электрической энергии, качество и параметры которой соответствуют обязательным требованиям, в точке поставки потребителя Шелепневой Т.Н. 27.12.2022, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываются оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП), совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении данного дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Частью 2 указанной статьи установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 3 указанной статьи указано, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 2 указанной статьи административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП, совершено Сутуриным В.Н. впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникла, а также не установлено причинение имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 9.21, 29.9, 29.10 КоАП, учитывая отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать заместителя главного инженера Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурина Владимира Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Применить к Сутурину В.Н. меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Главному инженеру Центрального филиала АО «КрасЭКо» Сутурину В.Н.
ИНН , ОГРН
Шелепневой Т.Н.
ИНН , ОГРН