Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-3058/2020 от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3058/2020

12 ноября 2020 года                                                                                   г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу ООО «ХИТ инструмент» на действия организатора закупки – ФГУП «Горно-химический комбинат», закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструмента ручного слесарного, электрического (извещение № 32009499920) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 03.11.2020 поступила жалоба                                 ООО «ХИТ инструмент» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы от участия в запросе котировок, нарушении порядка проведения закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки. Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Из доводов жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно принято  решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в запросе котировок без указания причин отклонения заявки.

Также из доводов жалобы следует, что в нарушение требования пункта 7.13 закупочной документации организатор закупки в единой информационной системе разместил запрос для участника ООО «Хит инструмент» со сроком уточнения заявки до 05.00 час 22.10.2020, для участника ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС» без указания срока окончания уточнения заявки.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 200917/0464/753/2 от 22.10.2020 закупочной комиссией по результатам повторного рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 7.13 и подпунктом «а» пункта 7.14  части 2 закупочной документации принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок ООО «Хит инструмент» по следующему основанию: в техническом предложении участника отсутствует указание на конкретные технические характеристики, установленные в закупочной документации, а именно:

­   по позиции 62 технического предложения не указано наличие в комплектации набора бит, держателя и его тип;

­   по позиции 66 технического предложения не указано наличие в комплектации патрона сверлильного;

­   по позициям  68, 69 технического предложения не указано наличие в комплектации быстрозажимного патрона, насадки № 2;

­   по позиции 74 технического предложения не указано наличие в комплектации диска.

При оформлении запросов участникам закупки: ООО «Хит инструмент»,                       ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС», ООО «АПП», ООО «РАДА»  организатором закупки указан конкретный срок предоставления ответов, а именно:  до 05:00 часов (МСК) 22.10.2020. При этом в обжалуемом подателем жалобы запросе указано, что ответ необходимо направить с использованием функционала электронной торговой площадки. Указанные запросы размещены организатором закупки на электронной торговой площадке и в Единой информационной системе 16.10.2020.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Для проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструмента ручного слесарного, электрического, организатором закупки в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, Положения о закупках была разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.3 раздела 7  «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации Комиссия в течение 20 дней после окончания срока подачи заявок или в иные указанные в извещении о проведении запроса котировок сроки проводит рассмотрение заявок на участие в запросе котировок. При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок критерием отбора является соответствие сведений и документов в составе заявки участников требованиям документации.

Согласно пунктам  7.7, 7.7.2 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в случаях указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе котировок, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки, а именно: в случаях, влияющих на принятие решения о соответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям документации:

а)        в представленных документах в составе заявки на участие в запросе котировок отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

- участника запроса котировок требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью;

- привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались;

- заявки на участие в запросе котировок требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий;

б)        в заявке на участие в запросе котировок имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в запросе котировок или участника запроса котировок требованиям документации;

в)        если сведения о привлекаемом участником запроса котировок субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику запроса котировок направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отклонения заявки такого участника согласно подпункту «в» пункта 7.14 указанного раздела.

Согласно протоколу №200917/0464/753/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 16.10.2020 на участие в закупке поступило 13 заявок.

Из материалов жалобы следует, что при рассмотрении заявок, поступивших на участие в закупке,  закупочной комиссией установлено, что в представленных документах в составе заявки на участие в закупке участников ООО «Хит инструмент», ООО «АПП», ООО «РАДА», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС» отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия требованиям закупочной документации.

В протоколе №200917/0464/753/1 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 16.10.2020  указано, что в соответствии с пунктом 7.7 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации закупочной комиссией принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в запросе котировок (для определения соответствия заявок требованиям документации) следующим участникам закупки: ООО «Хит инструмент», ООО «АПП», ООО «РАДА», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС».

В соответствии с пунктом 7.8 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации при уточнении заявок на участие в запросе котировок организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам запроса котировок. Предусмотренные пунктом 7.7.1 указанного раздела документы могут быть запрошены только единожды (в отношении каждого из документов).

Согласно пункту 7.10 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации решение комиссии об уточнении заявок на участие в запросе котировок отражается в протоколе заседания комиссии с приложением текстов запросов о разъяснении положений заявки.

В силу пункта 7.12 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации в случае принятия комиссией решения о направлении участникам запроса котировок запросов, такие запросы направляются участникам запроса котировок при размещении на электронной торговой площадке протокола, указанного в пункте 7.10 указанного раздела. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы, осуществляется с помощью программных и технических средств электронной торговой площадки.

Пунктом 7.13 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации установлено, что срок уточнения участниками своих заявок на участие в запросе котировок устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня.

Из анализа интерфейса  единой информационной системы,  электронной торговой площадки, запросов, опубликованных на указанных сайтах, следует, что организатором закупки 16.10.2020 в отношении участников: ООО «Хит инструмент», ООО «АПП», ООО «РАДА», ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС» размещены запросы по уточнению заявок на участие в запросе котировок, со сроком представления сведений до 05:00 часов (МСК) 22.10.2020.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы о том, что организатор закупки в нарушение требований закупочной документации разместил в единой информационной системе для участника закупки - ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС» запрос без указания срока окончания уточнения заявки не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 7.13 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в запросе котировок, служит основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок по основаниям пункта 7.14 указанного раздела.

Согласно подпункту «а» пункта 7.14 раздела 7 «Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок» части 2 Тома 1 закупочной документации после получения ответов на запросы о разъяснении положений (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения заявок, комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в целом требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника запроса котировок. Основаниями для отклонения заявки  является несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Из материалов жалобы следует, что в установленный в запросе срок (до 05:00 часов (МСК) 22.10.2020) ответ на уточняющий запрос от подателя жалобы в адрес организатора закупки не поступил.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом №200917/0464/753/2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок по открытому запросу котировок от 22.10.2020, заявка подателя жалобы была отклонена по следующей, указанной в протоколе причине: «В соответствии с пунктом 7.13 и подпунктом а) пункта 7.14  части 2 закупочной документации: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения:

- в техническом предложении участника отсутствует указание на конкретные технические характеристики, установленные в закупочной документации, а именно:

- по позиции 62 технического предложения не указано наличие в комплектации набора бит, держателя и его тип;

- по позиции 66 технического предложения не указано наличие в комплектации патрона сверлильного;

- по позициям  68, 69 технического предложения не указано наличие в комплектации быстрозажимного патрона, насадки № 2;

- по позиции 74 технического предложения не указано наличие в комплектации диска».

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы от участия в закупке  является правомерным и обоснованным, а довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе №200917/0464/753/2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок по открытому запросу котировок от 22.10.2020 причины отклонения необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны