Решение б/н Решение по делу № 565-15-12 от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация города Норильска

пр. Ленинский, 24-А, г. Норильск, 663300

 

Управление имущества

Администрации города Норильска

пр. Ленинский, 23-А, г. Норильск, 663300

 

ООО «Содружество»

ул. Богдана Хмельницкого, д.29, кв.18, г. Норильск, 663305

РЕШЕНИЕ

 

от «29» июля 2013 г.

по делу № 565-15-12                                                                                   г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 16 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель  руководителя управления, члены комиссии: Дударева М.А., старший государственный инспектор отдела естественных монополий;  Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт  правового отдела, рассмотрела дело № 565-15-12, возбужденное в отношении администрации города Норильска Красноярского края (663300, г. Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Администрация) и Управления имущества администрации города Норильска Красноярского края (663300, г.Норильск, пр. Ленинский, 24 "а") (далее- Управление имущества) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью ООО «Содружество» (далее- ООО «Содружество») в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 3040 от 03.08.2011, без получения предварительного согласования антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов и не направлении действий на возврат названного муниципального имущества в казну города Норильска, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

           В отсутствии представителей  Администрации и Управления имущества и ООО «Содружество», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

установила

Красноярским УФАС России в отношении Администрации г. Норильска и Управления имущества администрации г. Норильска возбуждено дело № 565-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в предоставлении муниципальной преференции ООО «Содружество» в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011, заключенному на основании распоряжения администрации г. Норильска № 3040 от 03.08.2011, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г.Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителям обязательные для исполнения предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 3040 от 03.08.2011 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Содружество» нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 18, пом. 115 и принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011, в казну муниципального образования г.Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры по возврату муниципального имущества, по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011 и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г.Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 565-15-12.

На рассмотрении дела А33-4286/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что ООО «Содружество» арендует объект недвижимого имущества муниципальной собственности, переданный по договору №4763-А от 19.10.2011 с 04.02.2004, что подтверждается  договорами аренды: №1766-А от 04.02.2004 (срок действия установлен с 01.01.2004 по 20.12.2004),  №2292-А от 11.02.2005 (срок действия установлен с 20.12.2004 по 15.12.2005); №2917-А от 05.07.2006 (срок действия установлен с 06.05.2006 по 06.05.2011).

Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

В связи с тем, что на момент вынесения решения Комиссии не было известно о наличии договора №1766-А от 04.02.2004, хотя  данное обстоятельство имеет существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу № 565-15-12 руководствуясь статьей 51.2 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила  пересмотреть решение по делу № 565-15-12 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением о пересмотре решения и выданных на его основании предписаний по делу №565-15-12  рассмотрение назначено  на 16.07.2013.

          При рассмотрении дела №565-15-12 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

12 сентября 2012 года по адресу 663300, г.Норильск, пр.Ленинский, 24 "а" на основании приказа руководителя управления от 30.08.2012 № 635 «О проведении  выездной плановой проверки» была проведена  выездная плановая проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией.

В ходе проведения проверки  установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Администрация подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы. Администрация наделяется правами юридического лица.

Администрация   в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, решениями и иными муниципальными правовыми актами.

В целях  выполнения основных  задач, установленных Положением об Управлении имущества Администрации города Норильска, Управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Норильск, в аренду, иное владение и управление, заключает сделки гражданского правового характера в соответствии с компетенцией и порядком, установленными органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.

В ходе проведения вышеуказанной  проверки Красноярским УФАС России был выявлен договор аренды  объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4763-А от 19.10.2011, заключенный на основании распоряжения администрации г.Норильска № 3040 от 03.08.2011 договор аренды, согласно которому Управление имуществом администрации г. Норильска (далее – Управление) передает в аренду ООО «Содружество» объект, расположенный по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 18, пом. 115, общая площадь 261,90 кв.м., сроком действия с 19.10.2011 по 01.07.2015 для размещения спортивно-оздоровительного комплекса на площади 66,40 кв.м., оказание бытовых услуг населению на площади 166,80 кв.м. (услуги парикмахерской на площади 161,20 кв.м., солярий на площади 5,60 кв.м.), осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг на площади 28,70 кв.м.

Представленный договор № 4763-А от 19.10.2011 заключен без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов.

При проведении проверки не было представлено документальных доказательств получения предварительного согласования антимонопольного органа либо проведения процедуры торгов.

Учитывая, изложенное приказом Красноярского УФАС России № 931 от 10.12.2012 возбуждено настоящее дело.

Определением от 10 декабря 2012 года о назначении дела №565-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены Администрация города Норильска Красноярского края и Управление имущества администрации города Норильска Красноярского края, а рассмотрение дела назначено на 26 декабря 2012 года.

26 декабря 2012 года в заседании Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции», был объявлен перерыв до 27 декабря 2012 года до 17 часов 15 минут.

По результатам рассмотрения дела Комиссия, признала Администрацию г.Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», вынесла решение от 18.01.2013 и выдала нарушителям обязательное для исполнения  предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство и о принятии мер по возврату имущества, согласно которому Администрации г. Норильска необходимо было отменить распоряжение № 3040 от 03.08.2011 о заключении договора аренды на занимаемое ООО «Содружество» нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 18, пом. 115 и принять меры  по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011, в казну муниципального образования г.Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению имущества администрации г. Норильска необходимо было принять меры по возврату муниципального имущества, по договору аренды № 4763-А от 19.10.2011 и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

Не согласившись с вышеназванным  решением  Администрация г.Норильска и Управление имущества администрации г. Норильска обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписаний от 18.01.2013 по делу 565-15-12.

На рассмотрении дела А33-4286/2013 в Арбитражном суде Красноярского края были выяснены обстоятельства, которые ранее не были известны комиссии. В частности, что ООО «Содружество» арендует объект недвижимого имущества муниципальной собственности, переданный по договору №4763-А от 19.10.2011 с 04.02.2004, что подтверждается  договорами аренды: №1766-А от 04.02.2004 (срок действия установлен с 01.01.2004 по 20.12.2004),  №2292-А от 11.02.2005 (срок действия установлен с 20.12.2004 по 15.12.2005); №2917-А от 05.07.2006 (срок действия установлен с 06.05.2006 по 06.05.2011).

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено выше 19 октября 2011 года между Управлением имущества администрации г. Норильска и ООО «Содружество», на основании распоряжения администрации г.Норильска № 3040 от 03.08.2011, заключен договор аренды объекта недвижимого имущества муниципальной собственности № 4763-А. 

 Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4763-А заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

           Таким образом, передача Ответчиками муниципального имущества ООО «Содружество» могла быть осуществлена только по результатам торгов.

 Вместе с тем, в соответствии  части 4 статьи 53 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции,  действующей на момент заключения Договора № 4763-А до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

         При рассмотрении дела установлено, что от 04.02.2004, до вступления в силу ФЗ «О защите конкуренции», между Управлением имущества и ООО «Содружество» был заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности №1766-А.

         Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что передача муниципального имущества по Договору № 4763-А до 20.07.2014 осуществлена в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции» и как следствие об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Ответчиков.

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 15, 17.1, 23, 39, 41, 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №565-15-12, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

М.А. Дударева

 

Е.В. Пономарева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны