Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-465/2019 по призна... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Открытый Красноярск»

 

ул. Мужества, д. 16, кв. 122,

г. Красноярск, 660043

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-465/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«31» мая 2019 года                                                                                                                 г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Открытый Красноярск» (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее – ООО «Открытый Красноярск»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 24.05.2019 в                г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы зрелищного мероприятия в Центральном районе города Красноярска, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90 следующего содержания: «Выставка-игра Спортлэнд 01-02 июня 2019 г. МВДЦ «Сибирь», ул. Авиаторов 19. Вход свободный! Событие для неравнодушных родителей и активных детей! 100 игровых площадок!» (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия – выставки-игры «Спортлэнд».

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

В Рекламе указан знак информационной продукции «3+», не предусмотренный классификацией информационной продукции, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с установленной Законом о защите детей классификацией в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Красноярским УФАС России 24.05.2019 в адрес Управления архитектуры администрации города Красноярска был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, обладающем правом установки и размещения указанной рекламной конструкцией, установленной на остановке общественного транспорта «Стадион Локомотив» по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 90.

Согласно сведениям, поступившим в адрес Красноярского УФАС России от Управления архитектуры администрации города Красноярска (вх. № 9110 от 29.05.2019), следует, что разрешение на установку и размещение рассматриваемой рекламной конструкции, содержащей Рекламу, по указанному адресу выдано обществу с ограниченной ответственностью «Открытый Красноярск» (ОГРН: 1142468012180, ИНН: 2466270655; 660043, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Мужества, д. 16, кв. 122) (далее – ООО «Открытый Красноярск»).

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Открытый Красноярск».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-465/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ООО «Открытый Красноярск» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-465/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/5-465/2019  к рассмотрению на 21 июня 2019 года в 12 часов 00 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. ООО «Открытый Красноярск» в срок до 19 июня 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-465/2019;

– договоров на размещение Рекламы с приложением актов приема-передачи и копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

– утвержденного макета Рекламы;

– иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО «Открытый Красноярск», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-465/2019.

 

Явка законного представителя ООО «Открытый Красноярск» или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на рассмотрение дела № 024/05/5-465/2019 обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны