Решение №ГМ/7758/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1383/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Строительство инженерных коммуникаций»
ул. Карла Маркса, д. 259, оф. 1019/1,
г. Ижевск, Удмуртская Республика,
426008

МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»
ул. Свердловская, д. 293,
г. Красноярск, 660054



РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1383/2024


17 мая 2024 года г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела, члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия закупочной комиссии организатора торгов, организатора торгов – МАУ «ПАРК «РОЕВ РУЧЕЙ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по монтажу и установке оборудования по водоподготовке и фильтрации воды на объекте «Вольеры для белых медведей экспозиции «Зона арктических животных» (извещение №32413339180) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 06.05.2024 поступила жалоба ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы прошло при участии представителя организатора торгов Войтитской А.А. (доверенность 24 АА 5267731 от 02.10.2023), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена 17.05.2024 в 11:30 (время местное), в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией организатора торгов нарушен порядок оценки заявки победителя закупки по критерию «Опыт участника», поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о том, какие работы являются аналогичными по характеру, что привело к субъективной оценке.

Кроме того, по мнению заявителя, победителем закупки в Справке об опыте участника не указаны номера извещений из Единой информационной системы (далее – ЕИС).

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что при проведении закупки конкурсная комиссия действовала в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок участников закупки.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по монтажу и установке оборудования по водоподготовке и фильтрации воды на объекте «Вольеры для белых медведей экспозиции «Зона арктических животных».

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАУ «ПАРК «РОЕВ РУЧЕЙ», утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Из пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закон № 223-ФЗ не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливает обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

Вместе с тем, заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 24 информационной карты закупочной документации предусмотрены следующие критерии оценки участников закупки:


п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

1

Цена договора

35

2

Опыт участника

20

3

Срок гарантии

25

4

Обеспеченность кадровыми ресурсами

20

ИТОГО

100

Оценка заявок участников закупки по критерию «Опыт участника» осуществляется в следующем порядке:

ТБi= (Тmax / Тi) х КЗ х100, где:

КЗ - коэффициент значимости критерия 0,20;

Тi - количество контрактов (договоров), представленных участником закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Тmax - количество контрактов (договоров) участника, представившего максимальное количество контрактов (договоров).

В пункте 10 информационной карты закупочной документации указано, что наличие у участника опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ (услуг), исполненных договоров/контрактов 2018-2023 г., средняя сумма которых составляет не менее 6 000 000 (шесть миллионов) рублей 00 копеек.

Пунктом 13 информационной карты закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупки, в том числе, указано на необходимость предоставления во второй части заявки заполненной «Справки об опыте участника».

Исходя из содержания указанной формы участник представляет следующие сведения: № контракта / № извещения в ЕИС; дата заключения контракта; предмет контракта, подтверждающего наличие у участника требуемого опыта; сведения о заказчике (наименование, ИНН, контактное лицо и контактный телефон); срок начала поставки продукции/ выполнения работ (мм.гггг); срок завершения поставки продукции/ выполнения (мм.гггг); описание позиций контракта/договора, подтверждающих требуемый опыт (объем и состав продукции, явно указывающей на соответствие опыта участника требованиям к опыту); сумма аналогичной поставленной продукции (работ, услуг) по контракту/договору, подтверждающему требуемый опыт, рублей.

В подтверждение исполнения участником закупки указанных работ предоставляются копии договоров/контрактов и акты выполненных работ (товарных накладных, счетов-фактур или УПД) к этим договорам/контрактам (при не указании номера извещения закупки в ЕИС или некорректного указания номера извещения, будет считаться, что участник не предоставил запрашиваемые документы).

Комиссией установлено, что из положений конкурсной документации не следует, что предоставляемые участником контракты/договоры должны быть заключены в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и/или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, допускаются и договоры, заключенные в гражданско-правовом порядке, следовательно, требование об указании номера извещения закупки в ЕИС распространяется только на контракты/договоры, сведения о которых размещаются в ЕИС.

Довод жалобы о необходимости отклонения заявки победителя закупки в связи с отсутствием в заявки указания на номера извещений закупок в ЕИС не находит своего подтверждения.

Также, заявитель указывает, что из положений закупочной документации не следует, какие работы являются «аналогичными по характеру».

Вместе с тем, в разделе 3 закупочной документации определено техническое задание, в котором изложено описание выполняемых работ по договору.

С учетом совокупности изложенных выше требований закупочной документации, пояснений организатора торгов, следует, что конкурсная комиссия проверяет представленную участниками закупки Справку об опыте участника и представленные документы на наличие опыта выполнения работ сопоставимых по характеру, изложенных в техническом задании закупочной документации.

Поскольку данный порядок оценки заявок применяется в равной степени ко всем участникам закупки, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным, не повлиявшим на подачу заявки, в том числе заявителем, что не может рассматриваться как дискриминационное условие, ограничивающее конкуренцию.

По доводу жалобы о неверной оценки заявки победителя закупки по критерию «Опыт участника», Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная комиссия проводит оценку заявок по критериям исходя из представленных участником закупки документов и сведений в составе заявки на соответствие условиям закупочной документации.

Комиссия, проведя анализ представленных документов в составе заявки № 1917 (победитель закупки), что участником закупки представлены сведения и документы в отношении 12 договорах, имеющих сопоставимый по предмету договоров характер предмету закупки.

При этом, критерием сопоставимости исходя из пояснений представителя заказчика является факт наличия/отсутствия соотносимых позиций как в техническом задании, представленном в составе документации, так и в договорах, представленных к оценки.

Таким образом, расчет баллов по критерию оценки «Опыт участника» заявки № 1917 (победитель закупки) осуществлен закупочной комиссией в соответствии с условиями закупочной документации, ввиду чего указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что исходя из полученных победителем закупки баллов по иным критериям оценки, даже в случае, если по оспариваемому критерию победителю будет присвоено 0 (ноль) баллов, указанное на результат определения подрядчика не повлияет.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Строительство инженерных коммуникаций» на действия закупочной комиссии организатора торгов, организатора торгов – МАУ «ПАРК «РОЕВ РУЧЕЙ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по монтажу и установке оборудования по водоподготовке и фильтрации воды на объекте «Вольеры для белых медведей экспозиции «Зона арктических животных» (извещение № 32413339180) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова



2024-8022


Связанные организации

МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»
ИНН 2464033183, ОГРН 1022402301558
ООО «Строительство инженерных коммуникаций»
ИНН 2223576987, ОГРН 1102223006137