Решение б/н Решение по делу от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По списку отправки

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«23» сентября 2019 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 10.09.2019.

В полном объеме решение изготовлено 23.09.2019.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, руководитель управления; члены Комиссии – <...>, начальник правового отдела, <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти (далее по тексту – Комиссия), рассмотрев дело № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» (660099, г.Красноярск, ул.Ады Лебедевой, 101 «а»; ИНН/ОГРН 2466107345/1032402953296) (далее по тексту – КГАУ «ЦСП») и общества с ограниченной ответственностью «ВКС» (660074, г.Красноярск, ул.Академика Киренского 2 «и», кв.430; ИНН/ОГРН 2463251446/1132468064585) (далее по тексту – ООО «ВКС») по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении/достижении соглашения, приведшего к ограничению конкуренции на рынке строительно–монтажных работ для нужд КГАУ «ЦСП»,

в присутствии представителей: КГАУ «ЦСП» <…> (доверенность № 8 от 18.01.2019), ООО «ВКС» <…> (доверенность № б/н от 19.04.2019), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности России по Красноярскому краю (далее по тексту – УФСБ)  о проведении проверки в отношении ООО «ВКС», руководителя контрактной службы КГАУ «ЦСП» при организации и проведении закупок на право заключения договоров между указанными хозяйствующими субъектами (исх. № 6/3/5202 от 26.10.2017; вх. № 54 ДСП от 27.10.2017).

По результатам рассмотрения указанного обращения в действиях КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС» были выявлены признаки нарушения запрета, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Красноярского УФАС России № 8 от 17.01.2018 возбуждено дело № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по его рассмотрению.

Определением от 22.01.2018 о назначении дела № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение настоящего дела назначено на 15.02.2018, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – ООО «Реставрация СТК».

Определением от 15.02.2018 об отложении рассмотрения настоящего дела, рассмотрение дела отложено в связи с направлением в необходимом объеме копий материалов дела № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства в УФСБ для проведения фоноскопической экспертизы, а рассмотрение дела назначено на 27.03.2018.

Определением от 27.03.2018 рассмотрение дела отложено в связи с не поступлением из УФСБ России результатов фоноскопической экспертизы, рассмотрение дела назначено на 25.04.2018, а срок рассмотрения дела продлен до 22.10.2018.

Определением от 25.04.2018 рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А33-9070/2018.

Решением Арбитражного суда от 02.10.2018 по делу № А33-9070/2018 удовлетворены исковые требования ООО «Реставрация-СТК» к КГАУ «ЦСП», ООО «ВКС», признан недействительным запрос предложений № ЗП 004/17 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания спортивного комплекса «Факел», в порядке применения последствий признания сделки недействительной признан недействительным договор от 07.04.2017 № 446 ЗПН-п/2, заключенный по результатам проведения  запроса  предложений № ЗП  004/17 между  Краевым  государственным  автономным учреждением «Центр спортивной подготовки» и обществом с ограниченной ответственностью «ВКС».

Постановлением Третьего арбитражного суда от 10.12.2018 по тому же делу решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований. Данный судебный акт оставлен без изменения Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2019 по тому же делу.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения дела № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства, были устранены.

Определением от 18.06.2019 рассмотрение настоящего дела возобновлено, рассмотрение назначено на 08.08.2019.

Письмом от 31.07.2019 Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле о переносе рассмотрения дела на 10.09.2019.

10 сентября 2019 года дело № 5-17-18 рассмотрено в присутствии представителей: КГАУ «ЦСП» <…> (доверенность № 8 от 18.01.2019), ООО «ВКС» <…> (доверенность № б/н от 19.04.2019), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте его рассмотрения.

Представителями ответчиков поддержаны доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях по делу.

В ходе рассмотрения дела представителями ответчиков были даны следующие письменные и устные пояснения: КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС» с вменяемым нарушением не согласны, полагают, что отклонение заявки ООО «Реставрация СТК» и допуск ООО «ВКС» к участию в запросе предложений № ЗП 004/17 носили обоснованный характер, в связи с чем, основания для вывода о наличии сговора между организатором закупки и её участником отсутствуют. С учетом изложенного, просили рассмотрение дела прекратить.

Представителем ООО «Реставрация СТК» при рассмотрении дела были даны следующие письменные и устные пояснения: отклонение заявки ООО «Реставрация СТК» было незаконным, в свою очередь, допуск ООО «ВКС» к участию в торгах был обусловлен указаниями руководителя контрактной службы КГАУ «ЦСП» <…>, данными члену закупочной комиссии по проведению запроса предложений № ЗП 004/17 <…>, кроме того заявка ООО «ВКС» не соответствовала требованиям закупочной документации, в этой связи, полагала, что между КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС» достигнуто антиконкурентное соглашение при проведении торгов. Учитывая тот факт, что ООО «Реставрация СТК» и ООО «ВКС» являлись единственными участниками торгов, в случае недопуска ООО «ВКС» и допуска ООО «Реставрация СТК» к участию в запросе предложений последнее было бы признано победителем запроса предложений, что свидетельствует о том, что действия КГАУ «ЦСП» оказали непосредственное влияние на результат закупочной процедуры. На основании изложенного полагалачто ответчиками допущено нарушение запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев имеющие в деле доказательства, заслушав представителей ответчиков, Комиссия пришла к выводу о том, что доказательств, имеющихся в материалах дела достаточно для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения.

При рассмотрении дела № 5-17-18 Комиссией установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Между ООО «ВКС» и КГАУ «ЦСП» в 2016-2017 годах заключены договоры по результатам следующих закупок:

1. Запрос предложений № ЗП 159/16 «На право заключения договора на устройство спортивного плоскостного сооружения в г. Минусинске Красноярского края: приобретение и монтаж блочного здания» (извещение № 31604318865), информация о поведении которого размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 11.11.2016 (начальная (максимальная) цена контракта: 2 230 000,00).

Согласно протоколу запроса предложений от 21.11.2016 до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока приема предложений на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки в связи с чем запрос предложений был признан несостоявшимся, комиссия рекомендовала заказчику заключить договор с единственным поставщиком.

В дальнейшем, между КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС», как с единственным поставщиком заключен договор поставки № 1178 ЗПП-п/5 от 19.12.2016, цена которого составляет 2 230 000, 00 рублей.

2. Закупка у единственного поставщика «Устройство спортивного плоскостного сооружения в г. Минусинске Красноярского края с приобретением оборудования (электроснабжение, водоснабжение, водоотведения, устройство отмостки, устройство фундамента)» (извещение № 31604519416), информация о проведении которой размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.12.2016. По результатам закупки между ООО «ВКС» и КГАУ «ЦСП» заключен договор на выполнение строительно– монтажных работ № 1163-п/5 от 15.12.2016,  цена по которому составляет 348 399,00 рублей.

3. Закупка у единственного поставщика «Подготовительные работы по устройству фундамента в рамках устройства спортивного плоскостного сооружения в г. Минусинске Красноярского края» (извещение № 31705019407), информация о проведении которой размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 19.12.2016. По результатам закупки между ООО «ВКС» и КГАЦ «ЦСП» заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ № 452-п/5 от 12.04.2017, цена которого составляет 409 399, 82 рублей.

4. Запрос предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания СУ «Факел» (отопление и вентиляция, внутреннее водоснабжение, внутренняя канализация)» (извещение № 31704935752), информация о проведении которого размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.03.2017.

Согласно протоколу запроса предложений от 04.04.2017 до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока приема предложений поступило 2 предложения.: от ООО «Реставрация СТК» и ООО «ВКС». Согласно данному протоколу заявка на участие в запросе предложений ООО «Реставрация СТК» была отклонена  по причине не предоставления всех необходимых документов, в связи с чем комиссия рекомендовала заказчику заключить договор с ООО «ВКС», как с единственным  участником данной закупки.

По результатам закупки между КГАУ «ЦСП» и ООО «ВКС», как единственного участника закупки заключен договор на выполнение работ № 466 ЗПН-п/2 от 07.04.2017, цена которого составляет 4 684 175,20 рублей.

5. Закупка у единственного поставщика «выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания спортивного комплекса «Факел» (извещение № 31705317961), информация о проведении которой размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.07.2017. По результатам закупки между ООО «ВКС» и КГАУ «ЦСП» заключен договор на выполнение работ № 800-п/2 от 10.07.2017, стоимость работ по которому составляет 1 137 391, 38 рублей.

Указанные закупки, проведены КГАУ «ЦСП» в рамках реализации государственной программы Красноярского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 518-п.

В рамках реализации государственной программы Красноярского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 518-п КГАУ «ЦСП» на основании соглашений с Министерством спорта Красноярского края предоставлены субсидии из бюджета Красноярского края на следующие цели:

- устройство плоскостного спортивного сооружения в г.Минусинске с приобретением оборудования – 5 758 900,00 рублей (соглашение № 32 от 31.05.2016);

           - выполнение строительно–монтажных работ по капитальному ремонту административного здания спортивного комплекса «Факел» - 18 574 300 рублей (соглашение № 38 от 18.05.2017).

Во исполнение указанной государственной программы КГАУ «ЦСП» на выделенные в рамках предоставления субсидий лимитов денежных средств, были проведены перечисленные выше закупки, по результатам которых заключены договоры с ООО «ВКС».

Как было установлено Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы № 128-18.1, отклонение заявки ООО «Реставрация СТК», поданной на участие в запросе предложений по извещению 31704935752 является необоснованным, так как закупочная документация не содержала в себе требования о предоставлении в составе заявки участника закупки свидетельства о государственной регистрации такого участника в качестве юридического лица и о постановке его (участника) на налоговый учет, а заявка ООО «Реставрация СТК» была отклонена именно на этом основании.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.12.2017 по делу № А33-21068/2017 решение закупочной комиссии в части допуска к участию в запросе предложений ООО «ВКС» также признано необоснованным, поскольку документация о закупке содержала требование, о том, что в составе заявки должна содержаться информация о предоставлении обеспечения заявки, в свою очередь такое обеспечение должно быть предоставлено до даты проведения запроса предложений, а не на дату его проведения, что имело место в случае с заявкой ООО «ВКС». Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что у антимонопольного органа в принципе отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Реставрация СТК» в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем решение по жалобе № 128-18.1 от 20.04.2017 в части вывода по существу жалобы ООО «Реставрация СТК» о допуске заявки общества с ООО «ВКС» к  участию в запросе предложений

 Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.03.2018 указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения, вместе с тем, суд апелляционной инстанции указал, что выводы суда первой инстанции не могут иметь преюдициального значения для иного дела, так как являются выводами по поводу применения норм права, а не установленными по делу обстоятельствами (часть 2 статьи 69 АПК РФ). Судом первой инстанции в силу вышеизложенного признан неправомерным сам факт рассмотрения антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», жалобы ООО  «Реставрация СТК» о допуске заявки ООО «ВКС» к участию в запросе предложений, при отсутствии на то полномочий. Какие-либо конкретные обязанности на антимонопольный орган судом не возлагались.

В этой связи, ООО «Реставрация СТК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением о признании недействительным запроса предложений № 31704935752 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания спортивного комплекса «Факел» (отопление и вентиляция, внутреннее водоснабжение, внутренняя канализация).

Решением Арбитражного суда от 02.10.2018 по делу № А33-9070/2018 удовлетворены исковые требования ООО «Реставрация-СТК» к КГАУ «ЦСП», ООО «ВКС», признан недействительным запрос предложений № ЗП 004/17 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту административного здания спортивного комплекса «Факел», в порядке применения последствий признания сделки недействительной признан недействительным договор от 07.04.2017 № 446 ЗПН-п/2, заключенный по результатам проведения  запроса  предложений № ЗП  004/17 между  Краевым  государственным  автономным учреждением «Центр спортивной подготовки» и обществом с ограниченной ответственностью «ВКС».

Постановлением Третьего арбитражного суда от 10.12.2018 по тому же делу решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований. Данный судебный акт оставлен без изменения Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2019 по тому же делу.

При этом суд апелляционной инстанции в своем постановлении указал на тот факт, что отклонение заявки ООО «Реставрация СТК» носило правомерный характер, равно как и допуск ООО «ВКС» к участию в процедуре.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Как указано в части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Ввиду данной нормы, иные лица, кроме арбитражных судов вышестоящих инстанций, не обладают правом на пересмотр установленных судебным актом арбитражного суда обстоятельств и не вправе подвергать их сомнению.

 С учетом изложенного, судебные акты по делу № А33-9070/2018 имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.

В этой связи, Комиссия признает правомерным отказ в допуске ООО «Реставрация СТК» к участию в запросе предложений по извещению № 31704935752, а также допуск ООО «ВКС» к участию в указанной процедуре.

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами ответчиков о том, что отсутствуют правовые и фактические основания для вывода о наличии запрещенного антимонопольным законодательством соглашения между организатором торгов (КГАУ «ЦСП») и их участником (ООО «ВКС»).

В свою очередь, заключение КГАУ «ЦСП» договоров с единственным поставщиком (ООО «ВКС») произведено в соответствии с Положением о закупках КГАУ «ЦСП» (утверждено протоколом заседания наблюдательного совета КГАУ «Центр спортивной подготовки» от «20» марта 2012 года № 20, с учетом изменений, внесенных протоколами заседаний наблюдательного совета КГАУ «Центр спортивной подготовки» от «20» сентября 2016 года №53).

Кроме того, сам по себе факт заключения договоров с единственным поставщиком не свидетельствует о нарушении требований антимонопольного законодательства, что подтверждается, в том числе, судебной практикой (решение Арбитражного суда Красноярского края от 08.08.2019 по делу № А33-11266/2019).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая изложенное, Комиссия соглашается с доводами ответчиков и приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отсутствием нарушения требований антимонопольного законодательства в действиях КГАУ «ЦСП», ООО «ВКС».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 23, 41, 45, 48, 49  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  «О защите конкуренции»  производство по делу № 5-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении КГАУ «ЦСП», ООО «ВКС»,   прекратить в связи с отсутствием (не подтверждением факта нарушения)  в действиях ответчиков нарушения  пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Резолютивная часть решения по делу № 5-17-18 оглашена по окончании рассмотрения дела 10 сентября 2019 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны