Решение б/н Решение по делу № 024/01/11-2614/2019 от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Прокурору Октябрьского района

г. Красноярска

старшему советнику юстиции

А.В. Крафту

ул. Высотная, 2г, г. Красноярск, 660062

 

 

КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича»

ул. Курчатова, 17, г. Красноярск, 660062

 

 

ООО ЧОП «Версия»

ул. Ленина, 85, г.Красноярск, 660049

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 132-11-19 (024/01/11-2614/2019) о нарушении антимонопольного законодательства

 

«10» июля 2020 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела 25.06.2020.

В полном объеме решение изготовлено 10.07.2020.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <...>, начальник правого отдела; <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 132-11-19 (024/01/11-2614/2019), возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича» (ул. Курчатова, 17, г. Красноярск, 660062; ИНН/ОГРН – 2463005419/1022402135260) (далее по тексту – КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича», КГБУЗ БСМП) и общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Версия» (улица Ленина, 85, город Красноярск, Красноярский край, 660049;  ИНН/ОГРН- 2466139548/1062466139603) (далее по тексту – ООО ЧОП «Версия»), по признакам нарушения  запрета, установленного пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее тексту – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей: ООО ЧОП «Версия» - <…> (доверенность), КГБУЗ «КМКБСМП им.Н.С. Карповича» <…> (доверенность), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска (исх. № 7-03-2019 от 09.10.2019, вх. № 18427 от 18.10.2019) с просьбой о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства действий КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича при заключении контрактов с ООО ЧОП «Версия».

По результатам рассмотрения вышеназванных материалов, в связи с выявлением в действиях КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича и ООО ЧОП «Версия» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ООО ЧОП «Версия», ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур договоров между КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича и ООО ЧОП «Версия» №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 01.01.2019, № 3 от 11.01.2019, №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 от 25.01.2019, № 13 от 06.02.2019, №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 от 18.02.2019, № 21 и 27 от 01.03.2019, №№ 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 от 14.03.2019, № 30 от 26.03.2019, №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43 от 05.04.2019, № 38 от 19.04.2019, №№ 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 30.04.2019, № 46 от 13.05.2019, №№ 53, 54, 56, 57, 58, 59 от 24.05.2019, № 55 от 06.06.2019, №№ 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68 от 18.06.2019, № 63 от 28.06.2019, № 77 от 01.07.2019, №№ 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76 от 12.07.2019, № 71 от 24.07.2019 на охрану объектов КГБУЗ «КМКБСМП им Н.С. Карповича», приказом Красноярского УФАС России № 323 от 18.12.2019, возбуждено настоящее дело. 

Определением от 18.12.2019 о назначении дела № 132-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: КГБУЗ «КМКБСМП им Н.С. Карповича» и ООО ЧОП «Версия», а рассмотрение дела назначено на 27 января 2020 года.

Определением от 27.01.2020 рассмотрение дела № 132-11-19 отложено на 05.03.2020 в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении рассмотрения указанного дела.

Определением от 05.03.2020 рассмотрение дела отложено на 16.04.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела продлен до 18.09.2020.

Письмом исх.№ 6769 от 13.04.2020 Комиссия уведомила лиц, участвующих в деле, о переносе даты и времени рассмотрения дела на 26.05.2020.

Определением от 26.05.2020 рассмотрение дела отложено на 25.06.2020.

25 июня 2020 года дело рассмотрено в присутствии представителей: ООО ЧОП «Версия» - <…> (доверенность), КГБУЗ «КМКБСМП им.Н.С. Карповича» <…> (доверенность), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Представителями ответчиков поддержаны доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу.

Представитель КГБУЗ БСМП указала на то обстоятельство, что заключение контрактов с ООО ЧОП «Версия» как с единственным исполнителем было вызвано объективными причинами, а именно необходимостью обеспечения безопасности учреждения на время проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а затем – необходимостью обеспечения безопасности учреждения на время проведения конкурентных процедур. В свою очередь, избрание ООО ЧОП «Версия» в качестве контрагента было вызвано опытом работы с обществом с 2015 года, по контракту, заключенному по результатам проведения конкурентных процедур. Заказчик не имел намерений ограничивать конкуренцию, заключение контрактов с ООО ЧОП «Версия» носило вынужденный характер, поскольку в соответствие с требованиями действующего законодательства помещения, принадлежащие КГБУЗ БСМП не могут быть оставлены без охраны.

Представить ООО ЧОП «Версия» поддержала доводы представителя учреждения, также обратила внимание то обстоятельство, что ООО ЧОП «Версия» осуществляет охранную деятельность с 2006 года, обладает опытом оказания охранных услуг для крупных учреждений, в том числе медицинских. В этой связи, решение заказчика о заключении контрактов с ООО ЧОП «Версия» как с единственным исполнителем являлось обоснованным, и не было направлено на предоставление преимуществ обществу.

В связи с названными доводами, представители ответчиков просили прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения требований антимонопольного законодательства в их действиях.

При рассмотрении дела № 132-11-19 (024/01/11-2614/2019) Комиссией установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В период с 01.01.2019 года по 27.09.2019 года между КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича» и ООО  ЧОП «Версия» было заключено 84 договора, предметом которых являются услуги по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича» (Таблица 1).

 

Таблица 1. Договоры, заключенные в период с 01.01.2019 года по 27.09.2019 года между КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича и ООО ЧОП «Версия».

 

№ п/п

Дата заключения договора

Номер договора

Цена договора (руб.)

Дата окончания договора

1

01.01.2019

1

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

2

01.01.2019

2

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

12.01.2019

3

01.01.2019

4

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

4

01.01.2019

5

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

5

01.01.2019

6

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

6

01.01.2019

7

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

7

01.01.2019

8

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

8

01.01.2019

9

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

28.02.2019

9

11.01.2019

3

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.01.2019

10

25.01.2019

11

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

11

25.01.2019

12

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

05.02.2019

12

25.01.2019

14

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

13

25.01.2019

15

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

14

25.01.2019

16

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

15

25.01.2019

17

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

16

25.01.2019

18

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

17

06.02.2019

13

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.02.2019

18

18.02.2019

19

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

19

18.02.2019

20

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

01.03.2019

20

18.02.2019

22

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

21

18.02.2019

23

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

22

18.02.2019

24

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

23

18.02.2019

25

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

24

18.02.2019

26

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

25

01.03.2019

21

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.03.2019

26

01.03.2019

27

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

27

14.03.2019

28

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

28

14.03.2019

29

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

25.03.2019

29

14.03.2019

31

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

30

14.03.2019

32

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

31

14.03.2019

33

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

32

14.03.2019

34

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

33

14.03.2019

35

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

34

26.03.2019

30

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

06.04.2019

35

05.04.2019

36

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

36

05.04.2019

37

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

18.04.2019

37

05.04.2019

39

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

38

05.04.2019

40

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

39

05.04.2019

41

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

40

05.04.2019

42

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

41

05.04.2019

43

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

42

19.04.2019

38

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.04.2019

43

30.04.2019

44

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

44

30.04.2019

45

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

12.05.2019

45

30.04.2019

47

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

46

30.04.2019

48

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

47

30.04.2019

49

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

48

30.04.2019

50

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

49

30.04.2019

51

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

50

30.04.2019

52

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.06.2019

51

13.05.2019

46

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

24.05.2019

52

24.05.2019

53

96 192,00

Предметом указанного договора  является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

53

24.05.2019

54

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

05.06.2019

54

24.05.2019

56

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

55

24.05.2019

57

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

56

24.05.2019

58

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

57

24.05.2019

59

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

58

24.05.2019

60

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

59

06.06.2019

55

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

17.06.2019

60

18.06.2019

61

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

61

18.06.2019

62

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

29.06.2019

62

18.06.2019

64

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

63

18.06.2019

65

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

64

18.06.2019

66

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

65

18.06.2019

67

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

66

18.06.2019

68

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

67

28.06.2019

63

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

11.07.2019

68

01.07.2019

77

50 251,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

31.07.2019

69

12.07.2019

69

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

70

12.07.2019

70

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

23.07.2019

71

12.07.2019

72

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

72

12.07.2019

73

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

73

12.07.2019

74

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

74

12.07.2019

75

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

75

12.07.2019

76

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

76

24.07.2019

71

96 192,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

04.08.2019

77

01.08.2019

80

103 744,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

03.10.2019

78

05.08.2019

78

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

13.08.2019

79

14.08.2019

79

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

22.08.2019

80

23.08.2019

81

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

31.08.2019

81

30.08.2019

82

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

30.08.2019

82

10.09.2019

83

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

18.09.2019

83

19.09.2019

84

288 576,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

27.09.2019

84

27.09.2019

85

192 384,00

Предметом указанного договора является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича.

03.10.2019

 

Общая сумма договоров составляет  9 292 235 рубль 00 копеек.

При анализе вышеуказанных договоров установлено, что предмет указанных договоров - оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича – является идентичным.

Договоры №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 01.01.2019, № 3 от 11.01.2019, №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 от 25.01.2019, № 13 от 06.02.2019, №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 от 18.02.2019, № 21 и 27 от 01.03.2019, №№ 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 от 14.03.2019, № 30 от 26.03.2019, №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43 от 05.04.2019, № 38 от 19.04.2019, №№ 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 30.04.2019, № 46 от 13.05.2019, №№ 53, 54, 56, 57, 58, 59 от 24.05.2019, № 55 от 06.06.2019, №№ 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68 от 18.06.2019, № 63 от 28.06.2019, № 77 от 01.07.2019, №№ 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76 от 12.07.2019, № 71 от 24.07.2019,80 № 01.08.2019, №78 от 05.08.2019, № 79 от 14.08.2019, № 81 от 23.08.2019, № 82 от 30.08.2019, № 83 от 10.09.2019, № 84 от 19.09.2019, № 85 от 27.09.2019,   направлены на достижение единой цели – охрана объектов КГБУЗ «КМКБСМП им Н.С. Карповича», приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес.

Все вышеназванные работы выполняются на одном объекте -  КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича».

В свою очередь, правовым основанием заключения названных договоров являлся пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О контрактной системе»).

Согласно указанной правовой норме (в редакции от 27.12.2018) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно этой же норме в редакции от 27.06.2019, допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, в период с 01.01.2019 по 27.09.2019 года договоры между КГБУЗ «КМКБСМП им.Н.С. Карповича» и ООО ЧОП «Версия» заключались на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе». В свою очередь, указанные договоры имели идентичный предмет, заключались на одинаковый срок с одним и тем же лицом, фактически образовывая единую сделку.

Вместе с тем, 27.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 0119200000118009728 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н. С. Карповича».

Заказчиком по аукциону с названным извещением выступило КГБУЗ БСМП, размещение осуществлялось уполномоченным органом – Агентством государственного заказа Красноярского края.

03.12.2018 в ЕИС размещено извещение об отмене определения исполнителя по названной закупке.

Согласно пояснениям КГБУЗ БСМП отмена аукциона осуществлена по причине поставленной перед учреждением задачи об усилении требований организации безопасности в период проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске.

При этом, 26.04.2019 в ЕИС размещено извещение № 0119200000119003672 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н. С. Карповича».

Заказчиком по аукциону с названным извещением выступило КГБУЗ БСМП, размещение осуществлялось уполномоченным органом – Агентством государственного заказа Красноярского края.

30.04.2019 в ЕИС размещено извещение об отмене определения исполнителя по указанному электронному аукциону. Причиной этому послужило решение КГБУЗ БСМП провести закупку посредством проведения открытого конкурса в электронной форме.

30.05.2019 в ЕИС размещено извещение № 0119200000119004834 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н. С. Карповича».

Заказчиком по аукциону с названным извещением выступило КГБУЗ БСМП, размещение осуществлялось уполномоченным органом – Агентством государственного заказа Красноярского края.

17.06.2019 в Красноярское УФАС России подана жалоба ООО ЧОО «ИЛИР» на предмет несоответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О контрактной системе»).

Решением от 21.06.2019 жалоба ООО ЧОО «ИЛИР» была признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание согласно которому заказчик обязан внести изменения в конкурсную документацию, с учетом выводов, изложенных в решении от 21.06.2019; продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 10 рабочих дней, с момента опубликования измененной конкурсной документации в Единой информационной системе.

19.07.2019 в ЕИС размещена конкурсная документация с учетом выводов, отраженных в решении Комиссии Красноярского УФАС России от 21.06.2019, срок окончания подачи заявок продлен до 06.08.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок установлена как 13.08.2019.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса, в электронной форме от 13.08.2019, на участие в торгах было подано 6 заявок. Наибольшая оценка выставлена заявке с номером 105608964, поданной ООО ЧОО «ИЛИР».

Однако, 16.08.2019 и 19.08.2019 в Красноярское УФАС России были поданы жалобы ООО ЧОП «Версия» и ООО ОА «Эльбрус» на предмет неправомерного признания конкурсной комиссией соответствия заявки ООО ЧОО «ИЛИР» положениям конкурсной документации.

В рамках рассмотрения названных жалоб, Агентством государственного заказа Красноярского края сделан запрос в Управление Росгвардии по Красноярскому краю, из ответа на который следовало, что ООО ЧОО «ИЛИР» представлены недостоверные сведения в составе заявки на участие в открытом конкурсе.

Решениями от 22.08.2019 жалобы ООО ЧОП «Версия» и ООО ОА «Эльбрус» признаны необоснованными, вместе с тем конкурсной комиссии выданы предписания об отмене протокола, рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме; повторно рассмотреть вторые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме с учетом выводов Комиссии Красноярского УФАС России, изложенных в решениях от 22.08.2019.

16.09.2019 в ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, согласно которому ООО ЧОО «ИЛИР» отстранено от участия в торгах по причине предоставления недостоверной информации, первый номер присвоен заявке ООО ЧОП «Версия».

19.09.2019 ООО ЧОО «ИЛИР» подана жалоба на действия конкурсной комиссии по признанию заявок ООО ЧОО «ИЛИР» несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России от 26.09.2019 жалоба ООО ЧОО «ИЛИР» признана необоснованной.

04.10.2019 между КГБУЗ БСМП и ООО ЧОП «Версия» заключен контракт № 663 на оказание услуг по охране объектов КГБУЗ «КМКБСМП им. Н.С. Карповича».

То есть, договоры с ООО ЧОП «Версия» как с единственным исполнителем заключались на период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске, а затем – на период проведения конкурентных процедур. После того, как ООО ЧОП «Версия» было признано победителем конкурентных процедур, дальнейшее заключение договоров с обществом как с единственным исполнителем было прекращено.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Частью 1 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ «О контрактной системе». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, в системе действующего правового регулирования, заказчик вправе самостоятельно избрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных законом условий избрания того или иного способа.

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статья 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе» на должностных лиц заказчиков возложена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

При этом, конститутивным признаком вменяемого ответчикам нарушения запрета, установленного часть 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» является не только сам факт достижения соглашения, но наступление последствий в виде ограничения конкуренции либо возможность наступления таких последствий, а также причинно-следственная связь между соглашением и негативными последствиями.

На необходимость устанавливать все элементы состава нарушения обращалось внимание и в судебной практике (постановление Президиума ВАС РФ от 26.03.2013 № 1409/12 по делу № А65-642/2012).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом, приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.

Частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К числу таких соглашений законодатель отнес соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

В соответствии со статьей 93 ФЗ «О контрактной системе» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в редакции до 27.06.2019), либо трех сот тысяч рублей (в редакции от 27.06.2019) (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О защите конкуренции»).

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.

Данный вывод согласуется также и с правовыми позициями, отраженными в письме Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-956, письме ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17.

Кроме того, данный вывод подтверждается также и практикой ФАС России (решение о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении № 2112-ФАС52-АД-7.29-09/10-18 (302-ДР)), согласно которой при отсутствии доказательств умышленных, намеренных действий по заключению контрактов с единственным поставщиком, направленных на обход установленных законодателем правил определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, действия заказчиков и их должностных лиц нельзя признавать незаконными.

Кроме того, ФАС России в письме от 14.11.2019 № ИА/100041/19 указано, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», не является нарушением требований ФЗ «О контрактной системе» (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.

Вместе с тем, согласно статье 8 ФЗ «О контрактной системе», любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в письмах Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3204, от 14.07.2016 N Д28и-1805.

Из совокупности правовых норм ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О контрактной системе», указанных разъясняющих писем федеральных органов исполнительной власти следует, что для доказывания факта нарушения запретов, установленных антимонопольным законодательством в части недопустимости антиконкурентных соглашений, необходимо доказать направленность действий ответчиков именно на обход установленных законодателем императивных правил определения исполнителя услуг, а также направленность соглашения на предоставление преимуществ определенному хозяйствующему субъекту в результате такого обхода императивных правил.

Названный правовой подход подтверждается и в судебной практике (решение Арбитражного суда Красноярского края от 13.02.2020 по делу № А33-26293/2019).

Кроме того, необходимо учитывать установленным законодателем ограничением на закупку у единственного поставщика выступает требование к годовому объему закупок у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», а именно годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на данной нормы, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Соответствующее ограничение заказчиком не превышено.

В настоящем деле посредством заключения договоров №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 01.01.2019, № 3 от 11.01.2019, №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 от 25.01.2019, № 13 от 06.02.2019, №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 от 18.02.2019, № 21 и 27 от 01.03.2019, №№ 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 от 14.03.2019, № 30 от 26.03.2019, №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43 от 05.04.2019, № 38 от 19.04.2019, №№ 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 30.04.2019, № 46 от 13.05.2019, №№ 53, 54, 56, 57, 58, 59 от 24.05.2019, № 55 от 06.06.2019, №№ 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68 от 18.06.2019, № 63 от 28.06.2019, № 77 от 01.07.2019, №№ 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76 от 12.07.2019, № 71 от 24.07.2019,80 № 01.08.2019, №78 от 05.08.2019, № 79 от 14.08.2019, № 81 от 23.08.2019, № 82 от 30.08.2019, № 83 от 10.09.2019, № 84 от 19.09.2019, № 85 от 27.09.2019 КГБУЗ «КМКБСМП им.Н.С.Карповича» закуплена одна услуга, объединенная одной хозяйственной целью – оказание услуг охраны для нужд учреждения.

Для определения направленности таких действий на обход установленных ФЗ «О контрактной системе» правил определения исполнителя необходимо учесть обстоятельства, связанные с мерами, которые принимали/не принимались заказчиком для соблюдения установленных законодателем правил.

В настоящем деле указанные договоры заключались на период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в связи с установлением повышенных требований к безопасности объектов КГБУЗ БСМП на период проведения названного мероприятия. В последующем, заключение договоров с единственным исполнителем имело место на период времени, необходимого для подготовки и проведения конкурентных процедур. На это, в частности указывает то обстоятельство, что срок заключения договоров во время проведения открытого конкурса по извещению № 0119200000119004834 не превышал в среднем двух недель, то есть времени необходимого для подведения итогов конкурентной процедуры и последующее заключение договоров было обусловлено неоднократными жалобами на действий конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края.

Кроме того, КГБУЗ «КМКБСМП им.Н.С. Карповича» является объектом, в отношении которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены меры антитеррористической защищенности, направленные в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), а также осуществляются мероприятия по обеспечению особого порядка доступа на объект (территорию).

В силу изложенного, КГБУЗ БСМП действующих требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности не может отказаться от охраны собственных объектов и обязано обеспечить таковую непрерывно.

Следовательно, целью Учреждения в настоящем случае было выполнение требований по антитеррористической защищенности собственных объектов, в том числе на период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, а также проведение публичной процедуры и обеспечение конкуренции, а не обход обязанности по проведению конкурентных процедур.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ответчиков по заключению договоров №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 01.01.2019, № 3 от 11.01.2019, №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 от 25.01.2019, № 13 от 06.02.2019, №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 от 18.02.2019, № 21 и 27 от 01.03.2019, №№ 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 от 14.03.2019, № 30 от 26.03.2019, №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43 от 05.04.2019, № 38 от 19.04.2019, №№ 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 30.04.2019, № 46 от 13.05.2019, №№ 53, 54, 56, 57, 58, 59 от 24.05.2019, № 55 от 06.06.2019, №№ 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68 от 18.06.2019, № 63 от 28.06.2019, № 77 от 01.07.2019, №№ 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76 от 12.07.2019, № 71 от 24.07.2019,80 № 01.08.2019, №78 от 05.08.2019, № 79 от 14.08.2019, № 81 от 23.08.2019, № 82 от 30.08.2019, № 83 от 10.09.2019, № 84 от 19.09.2019, № 85 от 27.09.2019 были вызваны не желанием обойти установленные ФЗ «О контрактной системе» императивные правила определения исполнителя по государственным (муниципальным) контрактам, а необходимостью обеспечения охраны указанных объектов исключительно на период проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске и затем -конкурентных процедур.

Иные доказательства, которые свидетельствуют о направленности действий ответчиков на обход закона, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, с учетом изложенного выше, факт нарушения ответчиками запрета, установленного пунктом 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 от 01.01.2019, № 3 от 11.01.2019, №№ 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 от 25.01.2019, № 13 от 06.02.2019, №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26 от 18.02.2019, № 21 и 27 от 01.03.2019, №№ 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 от 14.03.2019, № 30 от 26.03.2019, №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43 от 05.04.2019, № 38 от 19.04.2019, №№ 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 от 30.04.2019, № 46 от 13.05.2019, №№ 53, 54, 56, 57, 58, 59 от 24.05.2019, № 55 от 06.06.2019, №№ 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68 от 18.06.2019, № 63 от 28.06.2019, № 77 от 01.07.2019, №№ 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76 от 12.07.2019, № 71 от 24.07.2019,80 № 01.08.2019, №78 от 05.08.2019, № 79 от 14.08.2019, № 81 от 23.08.2019, № 82 от 30.08.2019, № 83 от 10.09.2019, № 84 от 19.09.2019, № 85 от 27.09.2019 подтверждения не нашел.

В  соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях (бездействиях).

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии основания для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 48, частью 1 статьи 49  ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 132-11-19 (024/01/11-2614/2019) о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием (неподтверждением факта нарушения) в рассматриваемых комиссией действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 23 и  52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

                     

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны