Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 575 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение   «  Управление  автомобильных дорог  по Красноярскому краю »

660021, г. Красноярск,

ул. Робеспьера 7, а/я 750

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ООО «ДПМК Ачинская »

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

                                                                                      Заказ № 0119200000113001794

РЕШЕНИЕ № 575

1 июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии  в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии  в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края», размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер».

 Существо жалобы: неправомерный допуск к участию в аукционе ООО «СТРОЙТЕХНИКС ».

 Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

 На рассмотрение жалобы явились:

- представитель заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» - «…» (доверенность № 134 от 28.12.2012);

- представитель уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Красноярского края – «…» (доверенность б/н от 30.03.2013);

- представитель ООО «ДПМК Ачинская» - «…» (доверенность № 15 от 27.06.2013);

- представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» - «…» (доверенность № 07 от 11.01.2013).

Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и представил дополнение к жалобе содержащее следующее.

 ООО «ДПМК Ачинская» считает, что ООО «СТРОЙТЕХНИКС» было неправомерно допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не отвечает требованиям аукционной документации, а именно: не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» для марки бетона по прочности на сжатие М200, указанном в Ведомости объемов работ, что не соответствует классу бетона по прочности В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6).

Помимо этого, неправомерно была допущена к участию в открытом аукционе и заявка ООО «НБС-Сибирь». Первая часть заявки ООО «НБС-Сибирь» содержит коэффициенты всех цветов, предусмотренных ГОСТ 52290-2004, хотя согласно проектной документации применяются только следующие цвета: белый серебристый, красный, желтый, синий. Из изложенного следует, что ООО «НБС-Сибирь» помимо предусмотренных заказчиком к применению цветов элемента изображения знаков (белый серебристый, красный, желтый, синий) планирует использовать цвета, не предусмотренные проектной документацией (оранжевый, зеленый). Таким образом, ООО «НБС-Сибирь» указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и указал, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом « 4 »  в составе первой части заявки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, документы, представленные участником размещения заказа с кодом «4 » в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе, соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Представитель ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не согласился с доводами жалобы, считает, что заявка ООО «СТРОЙТЕХНИКС» полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

          Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа  на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого  содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки  товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

            Комиссия, проведя анализ аукционной документации («Ведомость объемов и стоимости работ», «Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)», «Схема обустройства»), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013, установила следующее.

            Согласно приложения № 3 к аукционной документации требуется указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В первой части заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС»  в пункте 3 «Технические требования к материалам для изготовления монолитных конструкций из бетона класса по прочности на сжатие» в строках № 7,8,9,10 указаны показатели только для бетона класса по прочности на сжатие В20, тогда как согласно проектной документации и приложения № 4 «Ведомость объемов и стоимости работ» (строка № 24) применяется также бетон по прочности на сжатие В15 (ГОСТ 26633-91 приложение 1 таб. 6). Таким образом, не указан показатель «Средняя прочность бетона на сжатие» (строка № 10) для бетона класса В15, который имеет конкретный показатель для данного бетона.

            Таким образом, первая часть заявки ООО «СТРОЙТЕХНИКС» не содержала конкретных показателей используемого товара и неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            При анализе схемы обустройства (приложение к аукционной документации) Комиссией установлено, что заказчиком предусмотрено к применению 4 цвета элементов изображения знаков, а именно: белый серебристый, красный, желтый, синий. При анализе первых частей заявок участников размещения заказа установлено, что заявки под номерами 2, 3, 4 содержат помимо указанных в Схеме обустройства цветов (белый серебристый, красный, желтый, синий) также оранжевый и зеленый.

            Таким образом, заявки участников размещения заказа под номерами 2, 3, 4 содержат конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников размещения заказа под номерами 2,3,4 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

  1. Признать жалобу ООО «ДПМК Ачинская» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Краевое государственное казенное учреждение   «Управление  автомобильных дорог  по Красноярскому краю»

660021, г. Красноярск,

ул. Робеспьера 7, а/я 750

 

 Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск,

ул. Карла Маркса, 122

 

ООО «ДПМК Ачинская»

662153, Красноярский край, г. Ачинск,

Южная Промзона, квартал V, стр. 12

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская 38, стр. 1

                                                                                      Заказ № 0119200000113001794

ПРЕДПИСАНИЕ № 575

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа

1 июля 2013 года                                                                                                           г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения № 575 от 01.07.2013, вынесенного в результате рассмотрения  жалобы ООО «ДПМК Ачинская» на действия аукционной комиссии  в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА 1013/13 «На право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Степной-Солгон на участке Тарханка-Солгон км 7+000 – км 12+000 в Ужурском районе Красноярского края» (далее – аукционная комиссия), размещенного на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:

  1. аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок  № 0119200000113001794 от 11.06.2013 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4;
  2. аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0119200000113001794 от 11.06.2013;
  3. аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа под номерами 2,3,4.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания и отменить протокол проведения открытого аукциона.

Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в 20-дневный срок с момента его получения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Председатель Комиссии

              О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

               Т.М. Чудинова                                 

 

                  Т.А. Зеркаль

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны