Решение б/н Решение и предписание по делу №576-10-11, возбужденному в от... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «КЛМ Энерго»

ул. Парижской Коммуны, 25А,

г. Красноярск, 660049

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 576-10-11 по признакам нарушения ООО «КЛМ Энерго» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 25А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ООО «КЛМ Энерго», выразившиеся в непредставлении ООО «КЛМ Энерго» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 08.08.2011 № 1.3/01-9712, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 21.11.2011 № 949 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 576-10-11 по признакам нарушения ООО «КЛМ Энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 576-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 08.08.2011 № 1.3/01-9712 запросило у ООО «КЛМ Энерго» следующую информацию:

  1. бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»;
  2. структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца ООО «КЛМ Энерго» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что ООО «КЛМ Энерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе в 2009, 2010, 2011 гг., и, следовательно, обязано в соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях ООО «КЛМ Энерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО «КЛМ Энерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Согласно пояснениям ООО «КЛМ Энерго» от 08.02.2012 № 5 общество запрошенную ОАО «МРСК Сибири» информацию не раскрывало, следовательно, ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес ООО «КЛМ Энерго» и не имело возможности получить их иным образом.

Письмом от 17.01.2012 № 1 ООО «КЛМ Энерго» направило в ОАО «МРСК Сибири» следующие сведения:

  1. бухгалтерская отчетность за 2010 год (форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 6 «Налоговая декларация по налогу на прибыль»);
  2. структура и объем затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии за 2009, 2010 гг.;
  3. сведения о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования, за 2009, 2010 гг.;
  4. сведения об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;
  5. сведения об инвестиционных программах за 2009, 2010 гг.

Таким образом, ООО «КЛМ Энерго» представило в адрес ОАО «МРСК Сибири» запрошенную информацию не в полном объеме – копия формы отчета об изменении капитала за 2010 год не представлена.

Статьей 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, пояснительной записки.

Пунктом 2 Приказа Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в том числе, форма отчета об изменении капитала.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом  3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Согласно представленным ОАО «МРСК Сибири» пояснениям (от 17.10.2011 № 1.3/01.2-13184) непредставление ООО «КЛМ Энерго» информации препятствует получению ОАО «МРСК Сибири» полной и объективной картины по составляющим единого (котлового) тарифа и возможности использования данных при обосновании тарифов на передачу электрической энергии по своим сетям для целей утверждения РЭК Красноярского края тарифов, и, соответственно, получению прибыли.

Таким образом, ООО «КЛМ Энерго», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ООО «КЛМ Энерго», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не предоставило в ОАО «МРСК Сибири» запрошенные сведения и не обеспечило доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири» и может ущемить интересы неограниченного круга лиц независимо от цели получения информации, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «КЛМ Энерго» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КЛМ Энерго» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 25А) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Выдать ООО «КЛМ Энерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» копии отчета об изменении капитала ООО «КЛМ Энерго» за 2010 год;

2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую ООО «КЛМ Энерго» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

3. Передать материалы дела № 576-10-11 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административного реагирования.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                              А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «КЛМ Энерго»

 

ул. Парижской Коммуны, 25А

г. Красноярск, 660049

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 576-10-11

 

«28» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.02.2012 по делу № 576-10-11 о нарушении ООО «КЛМ Энерго» (660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 25А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «КЛМ Энерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» копию отчета об изменении капитала ООО «КЛМ Энерго» за 2010 год в срок до 15.04.2012;

2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую ООО «КЛМ Энерго» обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу № 576-10-11, в срок до 07.05.2012.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                                 А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная     ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны