Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 58-10-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ООО «Тепловые сети» ул. Театральная, 9, с. Новоселово, Новоселовский район, Красноярский край, 662430
ИП Гумеровой Л.И. <...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 58-10-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
«18» июня 2018 года г. Красноярск
Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установил следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП Гумеровой Л.И. (ИНН 242900066295, ОГРН 305243903400031) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Тепловые сети» по факту необоснованного начисления стоимости тепловой энергии, неподписания актов сверки расчетов по Договору № 51 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016, недопуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, установленного в соответствии с Техническими условиями на установку прибора учета тепловой энергии для открытой системы теплоснабжения от 16.11.2017 № 117, выданными ООО «Тепловые сети» (далее – Заявление), дополнений к Заявлению по фактам отключения отопления с 12.04.2018 в помещении (торговом павильоне), расположенном по адресу: Красноярский край, с. Новоселово, ул. Ленина, 11а, и не соблюдения ООО «Тепловые сети» режима отпуска тепловой энергии.
Кроме того, обращение ИП Гумеровой Л.И. по указанным обстоятельствам было направлено в адрес управления для рассмотрения в рамках наделенных полномочий Прокуратурой Новоселовского района Красноярского края.
При рассмотрении Заявления Красноярским УФАС России были установлены следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для квалификации действий ООО «Тепловые сети» с позиции соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Между ООО «Тепловые сети» и ИП Гумеровой Л.И. заключен договор № 51 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 18.10.2016 (далее – Договор). Предметом Договора являются условия производства, передачи и режима потребления тепловой энергии, взаимоотношения сторон в вопросах теплоснабжения и их взаимная ответственность. В соответствии с условиями Договора Энергоснабжающая организация (ООО «Тепловые сети») обеспечивает договорную величину отпущенной тепловой энергии в горячей воде (Приложение № 1 к Договору), по объектам, указанным в Приложении № 2 к Договору, в соответствии с нагрузками по тех.проекту и составляет ориентировочное количество в год по средней температуре наружного воздуха 14,7 Гкал, но не более 30 Гкал, с максимумом тепловой нагрузки 0,053 Гкал/час (на отопление). Раздел 4 Договора определяет порядок учета и контроля теплопотребления. Согласно пункту 4.3 Договора при отсутствии коммерческих приборов учета у Абонента, определение расхода отпущенной тепловой энергии Абоненту производится Энергоснабжающей организацией по коммерческим приборам учета, установленным на теплоисточнике с последующим распределением пропорционально договорным максимально-часовым расходам сетевой воды присоединенных потребителей.
В 2016, 2017 годах, истекшем периоде 2018 года объем тепловой энергии, поставленной на объект Заявителя определялся ООО «Тепловые сети» в соответствии с условиями пункта 4.3. Договора.
В связи с задолженностью ИП Гумеровой Л.И. по Договору ООО «Тепловые сети» с 12.04.2018 ограничило подачу тепловой энергии на объект заявителя. Письмом от 27.04.2018 № 93 ООО «Тепловые сети» уведомило ИП Гумерову Л.И. о том, что с 12.05.2018 будет полностью прекращена подача тепловой энергии. ООО «Тепловые сети» проинформировало управление о том, что с 17.05.2018 поставка тепловой энергии на объект ИП Гумеровой Л.И. прекращена полностью.
ООО «Тепловые сети» проинформировало Красноярское УФАС России о том, что на условиях, предусмотренных Договором обществом заключались договоры на теплоснабжение с индивидуальными предпринимателями. Договоры теплоснабжения, заключаемые ООО «Тепловые сети» с юридическими лицами (бюджетными и иными организациями), разработаны теплоснабжающей организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением от 28.06.2013 № 93 «Об определении гарантирующей организации и единой теплоснабжающей организации на территории Новоселовского сельсовета» ООО «Тепловые сети» определено единой теплоснабжающей организацией для централизованной системы теплоснабжения. Объекты, используемые для производства и передачи тепловой энергии, находящиеся в муниципальной собственности, получены ООО «Тепловые сети» на основании Договора аренды № 13 от 17.11.2015, заключенного между ООО «Тепловые сети» и Муниципальным образованием Новоселовский район, в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Новоселовского района.
В соответствии с Законом о теплоснабжении Правительством Российской Федерации постановлением от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила 1034). Разделом IV Правил 1034 определен Порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем. Пунктом 3 указанных правил установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Пунктом 114 Правил коммерческого учета установлено, что определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждена приказом от 17.03.2014 № 99/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Методика № 99/пр).
Условия пункта 4.3 Договора (типового договора, заключаемого ООО «Тепловые сети» с Абонентами – индивидуальными предпринимателями) не соответствуют действующим нормативным правовым актам (Правилам 1034, Методика № 99/пр).
Действия ООО «Тепловые сети» по заключению с индивидуальными потребителями, в том числе ИП Гумеровой Л.И., публичных договоров теплоснабжения на условиях, определяющих порядок определения поставленной тепловой энергии при отсутствии коммерческих приборов учета отличный от установленного действующими нормативными правовыми актами - Правилам 1034, Методика № 99/пр, могут привести к завышению объемов тепловой энергии, поставленной потребителю, и, как следствие, ущемлению интересов названных лиц в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с установленными обстоятельствами Красноярское УФАС России издало приказ от 14.06.2018 № 160 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (662430, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Театральная, 9, ИНН 2429002810, ОГРН 1102439000223) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 58-10-18 к рассмотрению на «10» июля 2018 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела № 58-10-18 в качестве:
ответчика: общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (662430, Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Театральная, 9, ИНН 2429002810, ОГРН 1102439000223);
заявителя: ИП Гумерову Л.И. (ИНН 242900066295, ОГРН 305243903400031).
- ООО «Тепловые сети» в срок до «5» июля 2018 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
- письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела, в том числе по тому обстоятельству, что условия пункта 4.3 Договора (типового договора, заключаемого ООО «Тепловые сети» с Абонентами – индивидуальными предпринимателями) не соответствуют действующим нормативным правовым актам (Правилам 1034, Методика № 99/пр);
- сведения о лицах, с которыми ООО «Тепловые сети» заключало в 2016, 2017 годах, истекшем периоде 2018 года договоры (имели место действующие договоры) на условиях, предусмотренных пунктом 4.3. Договора;
- сведения о лицах из числа, указанных в пп. 2 п. 3 настоящего определения, в отношении которых ООО «Тепловые сети» в 2016, 2017 годах, истекшем периоде 2018 года применялись положения пункта 4.3. Договора;
- иную информацию, имеющую, по мнению ответчика, значение для рассмотрения дела № 58-10-18.
- ИП Гумеровой Л.И. в срок до «5» июля 2018 года представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и информацию:
- позицию относительного того, что действия ООО «Тепловые сети» по применению пункта 4.3 Договора – определения объема потребленной тепловой энергии не в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов ущемляют (могут привести) интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности (с приложением копий подтверждающих документов, обосновывающих расчетов);
- иную информацию, имеющую, по мнению заявителя, значение для рассмотрения дела № 58-10-18.
Явка представителя ООО «Тепловые сети», ИП Гумеровой Л.И. на заседание Комиссии по рассмотрению дела с доверенностью, иным документом, подтверждающим полномочия, документом, удостоверяющим личность, обязательна.
Председатель Комиссии |
|
О.П.Харченко |
Мосина
2112349