Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2016 года от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Капсудин Е.В., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело №58-17.1-16, возбужденное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Красноярский опытный завод»  (ИНН 2463028649, место нахождения: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, 14) (далее – ФГУП «КрОЗ», предприятие) по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции), выразившимся в нарушении порядка передачи в пользование государственного (федерального) имущества, закрепленного за ФГУП «КрОЗ» на праве хозяйственного ведения (нежилых помещений, расположенных по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14) без проведения торгов, путем заключения дополнительных соглашений от 04.12.2014 о продлении на неопределенный срок договоров аренды  № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР».

в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска (исх. № 7/1-14-2016 от 20.02.2016, вх. № 2639 от 20.02.2016), в ходе проведения которой было установлено, что ФГУП «КрОЗ» предоставляется на бездоговорной основе в пользование хозяйствующим субъектам ряд нежилых помещений, закрепленных договором № V.4.8 от 26.03.2010 за предприятием на праве хозяйственного ведения, а именно:

1) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2 «Инженерное здание с подвалом», Лит.Б,БЗ,В,В1,В2,ВЗ,В10, пом. 3, ком. 3, ком. 4,7, общей площадью 401,7 кв.м. - ООО ПК «Ситалл» - арендатор;

2) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 1, ком. 24-26, 42-47, общей площадью 594,7 кв.м. - ООО ПК «Ситалл» - арендатор;

3) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 2, ком. 19-21, 37-38б, общей площадью 62,4 кв.м. - ООО «Декорта» - арендатор;

4) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 1, ком. 27, общей площадью 79,0 кв.м. - ООО «Декорта» - арендатор;

5) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. 1, ком. 4, 5, 6 (№ 118) общей площадью 159,7 кв. м - арендатор - ИП Хасанов М.А.;

6) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. № 1, ком. 29, (№ 108), общей площадью 16,6 кв.м. - арендатор - ИП Штейнбрехер А.С.;

7) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, Литер АГ 19, пом. № 2, ком. 35, 35а, 35б (№ 207), общей площадью 13, 9 кв.м., арендатор - ООО «ТОПС»;

8) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2, «Инженерное здание с подвалом». Литера Б, БЗ, В, В1, В2, ВЗ, ВЗО, пом.13. Ком. 17, 18, общей площадью 55,2 кв.м - арендатор - ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ»;

9) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 1, «Нежилое здание» Лит. В8, В9, пом. 1, Ком. 9, общей площадью 68, 1 кв.м. арендатор - ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ»;

10) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, Д. 14, стр. 2, Инженерное здание с подвалом, Литера Б, БЗ, В, В1, В2, ВЗ, В10, пом. № 2, ком. 71, 72, 73, 74, 76, общей площадью 52, 1 кв.м. - арендатор - ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР»;

11) 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14„ стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. № 1, ком. 36, 37 Ком. (№17) общей площадью 31, 9 кв. м. - арендатор - ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР».

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» право пользования государственным (муниципальным) недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за государственным (муниципальным) предприятиями, может быть предоставлено  только путем проведения торгов на право заключения соответствующего гражданско-правового договора.

В обоснование своих действий ФГУП «КрОЗ» сообщило, что ТУ Росимущества в Красноярском крае (далее – Росимущество, Территориальное управление) письмом от 06.11.2014 № 03-49/05/13149, а также Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО России) согласовали передачу в аренду указанным субъектам  имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, соответственно, вышеуказанные объекты были переданы в пользование хозяйствующим субъектам на основании договоров аренды от 04.12.2014 (№3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А), заключенных на основании Распоряжения ФАНО России от 04.12.2014 № 007-АС-10/936, которые были продлены на неопределенный срок дополнительными соглашениями от 04.12.2014 к вышеуказанным договорам аренды.

Пунктом 31 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" предусмотрено, что по смыслу статьи 621 ГК РФ заключение (продление) договора аренды на новый срок является заключением нового договора.

Заключение договора  аренды государственного (муниципального) имущества может быть осуществлено в порядке, предусмотренном ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а именно – по результатам проведения торгов.

Договор аренды государственного или муниципального имущества, может быть продлен в порядке, установленном частями 9 - 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничено законодательством Российской Федерации.

Из пояснений ФГУП «КрОЗ» было установлено, что договоры аренды, заключенные со всеми хозяйствующими субъектами в 2014 году, были заключены в порядке исключения, предусмотренного ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ФГУБ «КрОЗ» в 2013 году были проведены торги (извещение № 190613/0541242/01 от 19.06.2013) на заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества. Все объекты в 2013 году были переданы арендаторам по результатам проведения конкурсных процедур.

В соответствии с письмом Росимущества от 06.11.2014 № 03-49/05/13149, передача имущества осуществляется на основании ч. 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», договоры аренды необходимо было заключить в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О защите конкуренции», размер арендной платы должен был быть определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Однако, ФГУП «КрОЗ» торги на передачу права пользования государственным имуществом, предусмотренные ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», не проводило, процедуры продления договоров, установленной ч. 9 указанной статьи, не осуществило, заключило дополнительные соглашения о продлении договоров аренды на неопределенный срок.

В соответствии с пояснениями ФГУП «КрОЗ» (исх. от 24.03.2016 № 01/28), ООО ПК «Ситалл» сдало 01.02.2014 помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2 «Инженерное здание с подвалом», Лит. Б, БЗ, В, В1, В2, ВЗ, В10, пом. 3, ком. 3, ком. 4,7, общей площадью 401,7 кв.м. по акту приема-передачи от 01.02.2014.

ООО «Декорта» также сдало 23.02.2015  Пом. № 1, ком. 27 (№104) площадью 16,6 кв.м., а также 04.11.2015 Пом. № 2 ком. 37 (№209) площадью 14.8 кв.м. по актам приема-передачи от 23.02.2015 и от 04.11.2015.

Остальное имущество осталось в пользовании у вышеуказанных хозяйствующих субъектов на основании дополнительных соглашений от 04.12.2014.

Таким образом, ФГУП «КрОЗ» в нарушение порядка передачи объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения, предусмотренного ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», дополнительными соглашениями продлило срок действия договоров аренды на неопределенный срок без проведения рыночной оценки стоимости объектов.

Нарушение порядка передачи в пользование федерального (государственного) имущества, закрепленного за ФГУП «КрОЗ» на праве хозяйственного ведения (нежилых помещений, расположенных по адресу 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14) без проведения торгов, а именно - заключение дополнительных соглашений от 04.12.2014 о продлении срока действия договоров аренды № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР» на неопределенный срок, противоречит положениям статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания необоснованных преимущественных условий  деятельности вышеуказанным хозяйствующим субъектам при получении в пользование имущества и осуществлении предпринимательской деятельности.

Учитывая, что в действиях ФГУП «КрОЗ» имелись признаки нарушения статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка передачи в пользование федерального (государственного) имущества, закрепленного за ФГУП «КрОЗ» на праве хозяйственного ведения (нежилых помещений, расположенных по адресу 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14) без проведения торгов, путем заключения дополнительных соглашений от 04.12.2014 о продлении на неопределенный срок договоров аренды  № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР», Красноярским УФАС России на основании приказа руководителя было возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела представитель ТУ Росимущества в Красноярском крае <…> (доверенность б/н от 31.05.2016) сообщила следующее.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом №63 от 05.03.2009, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного, в том числе на территории субъекта Российской Федерации - Красноярский край.

Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5 раздела II Положения о Федеральном агентстве научных организаций (далее - ФАНО), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 959 от 25.10.2013, ФАНО осуществляет функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных агентству, и собственника федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Красноярский опытный завод».

Согласно статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 18 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» федеральное государственное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет согласование с учетом предложений ФАНО сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе передачи его в аренду.

Письмом Росимущества № ОД-08/23197 и ФАНО № 007-18.2-10/МК-435 от 10.06.2015 определен порядок согласования передачи в аренду временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями ФАНО, в соответствии с которым волеизъявление о заключении договора аренды неиспользуемого федерального имущества с определенным комплектом документов направляется соответствующим предприятием в ФАНО, в случае положительного решения ФАНО по данному вопросу, проект решения ФАНО и указанные документы направляются в Территориальное управление Росимущества для согласования.

В Территориальное управление поступило обращение ФАНО исх. № 007-7.2- 01/1317 от 19.09.2014 (вх. № 16707 от 09.10.2014) о согласовании заключения договоров аренды ФГУП «Красноярский опытный завод» в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в Выписке из протокола заседания комиссии ФАНО по рассмотрению вопросов использования, распоряжения федеральным недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и сделок с ним, закрепленным за организациями, подведомственными ФАНО № 11-РИ/14 от 16.09.2014.

Территориальным управлением письмом-уведомлением № 03-49/05/13149 от 06.11.2014 выражено согласие на заключение следующих договоров аренды сроком на 11 месяцев:

- ООО «ПК» Ситалл»: - комнаты №№ 3 (часть), 4, 7 помещения № 3, общей площадью 401,7 кв.м, расположенные в инженерном здании с подвалом по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2, для использования под производство;

- ООО «Декорта»: - комнаты №№ 19-21, 37, 38, 38а, 386 (209, 210, 211) помещения № 2, общей площадью 62,4 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, для использования под офис;

- ИП Хасанов Муродхужа Ахмадхужаевич: - комнаты №№ 4-6 помещения № 1, общей площадью 159,7 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, для использования под офис;

- ИП Штейнбрехер Александра Савельевна: - комната № 29 (108) помещения № 1, общей площадью 16,6 кв.м, расположенная в административном здании по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, для использования под офис;

- ООО «ТОПС»: - комнаты №№ 35, 35а, 356 (207) помещения № 2, общей

площадью 13,9 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г.Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, для использования под офис;

- ООО «Полимер Деталь»:- комнаты №№ 17, 18 помещения № 13, общей площадью 55,2 кв.м, расположенные в инженерном здании с подвалом по адресу: г.Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2, для использования под офис;

- ООО «Полимер Деталь»: - комната № 9 помещения № 1, общей площадью 68,1 кв.м, расположенная в здании по адресу: г. Красноярск, ул.Борисова, 14, стр. 1, для использования под производство;

- ООО «Орхидея-Спектр»: - комнаты №№ 71-76 помещения № 2, общей площадью 52,1 кв.м, расположенные в инженерном здании с подвалом по адресу: г.Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2, для использования под производство;

- ООО «Орхидея-Спектр»: - комнаты №№ 36, 37 (117) помещения № 1, общей площадью 31,9 кв.м, расположенные в административном здании по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, для использования под офис.

Согласие на заключение договоров аренды с ООО ПК «Ситалл» комнат общей площадью 594,7 кв.м. и с ООО «Декорта» комнат общей площадью 79,0 кв.м. Территориальным управлением не выдавалось.

Обязательным условием согласования заключения указанных договоров аренды Территориальное управление указало соблюдение норм права, закрепленных в ФЗ «О защите конкуренции».

29.07.2013 между ФГУП «Красноярский опытный завод» и:

- ООО «Декорта» на основании аукциона заключен договор аренды № 34 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 19-21, 37, 38, 38а, 386 (209, 210, 211) помещения № 2, общей площадью 62,4 кв.м, расположенных в административном здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул.Борисова, 14, стр. 7;

- ИП Штейнбрехер А.С. на основании аукциона заключен договор аренды № 39 объектов недвижимого имущества - комнаты № 29 (108) помещения № 1, общей площадью 16,6 кв.м, расположенной в административном здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7;

- ООО «Полимер деталь» на основании аукциона заключен договор аренды № 40 объектов недвижимого имущества - комнаты № 9 помещения № 1, общей площадью 68,1 кв.м, расположенной в здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 1;

-  ООО «Орхидея-Спектр» на основании аукциона заключен договор аренды № 48 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 36, 37 (117) помещения № 1, общей площадью 31,9 кв.м, расположенных в административном здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7, и комнаты №№ 71-76 помещения № 2, общей площадью 52,1 кв.м, расположенные в инженерном здании с подвалом по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2;

-  ООО «Орхидея-Спектр» на основании аукциона заключен договор аренды № 8 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 4-6 помещения № 1, общей площадью 159,7 кв.м, расположенных в административном здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7;

29.07.2013 между ФГУП «Красноярский опытный завод» Российской академии сельскохозяйственных наук и ООО «Орхидея-Спектр» на основании аукциона заключен договор аренды № 15 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 3 (часть), 4, 7 помещения № 3, общей площадью 401,7 кв.м, расположенных в инженерном здании с подвалом по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2;

- ООО «ТОПС» на основании аукциона заключен договор аренды № 22 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 35, 35а, 356 (207) помещения № 2, общей площадью 13,9 кв.м, расположенных в административном здании по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 7;

- ООО «Полимер деталь» на основании аукциона заключен договор аренды № 4 объектов недвижимого имущества - комнаты №№ 17, 18 помещения № 13, общей площадью 55,2 кв.м, расположенных в инженерном здании с подвалом по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, стр. 2.

В соответствии с условиями договоров данные договоры аренды считаются заключенными с момента их подписания сторонами и действуют 11 месяцев до 29.06.2014.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

На основании вышеизложенного, и в связи с тем, что 29.06.2014 истекли сроки действия договоров аренды №№ 34, 39, 40, 48, 8, 3,22, 4 от 29.07.2013, а арендаторами ООО «ПК» Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасановым М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «Полимер Деталь», ООО «Орхидея-Спектр» надлежащим образом исполнены обязательства по указанным договорам аренды, размер арендной платы был определен по результатам оценки рыночной стоимости объектов (отчет № 48-06.06.2014 по оценке имущественного права пользования (стоимости ставки арендной платы за один квадратный метр в год) нежилыми помещениями, расположенными по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Борисова, 14, по состоянию на 29.03.2014, подготовленный ООО «Агентство независимой оценки «ЛИТ», на который имеется положительное мотивированное мнение Территориального управления № В-2909 от 08.09.2014 о соответствии отчета стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности), в заявлениях данных арендаторов о заключении договоров аренды на новый срок указан срок действия договоров - 11 месяцев - Территориальное управление выразило письмом-уведомлением № 03- 49/05/13149 от 06.11.2014 согласие на заключение договоров аренды № З-а/2490, №15-а/2500, № 17-а/2502, № 21-а/2506, № 28-а/2513, № 30-а/2515, № 35-а/2520 от 04.12.2014 названных объектов недвижимого имущества без проведения аукциона.

Однако, как было установлено, Территориальное управление не располагает сведениями о заключении дополнительных соглашений от 04.12.2014 к названным договорам аренды, продлевающих срок действия договоров на неопределенный срок, так как обращения ФАНО о согласовании изменения сроков указанных договоров аренды в Территориальное управление не поступали.

Представитель ФГУП «КрОЗ» <…> (доверенность б/н от 22.09.2014) на рассмотрении дела 9 июня 2016 года сообщила, что в 2013 году проводились торги на передачу имущества в аренду. Дополнительные соглашения о продлении срока действия договоров аренды, заключенные в 2014 году, ничтожны. По истечении срока действия договоров аренды, заключенных в 2014 году, арендаторам направлялись соответствующие уведомления об освобождении помещений, но арендаторы помещения не освободили. В мае 2016 года проведены торги по передаче в аренду имущества, ранее переданного вышеуказанным субъектам на основании договоров аренды 2014 года (извещение № 180416/0541242/02).

Согласно сведениям, представленным  ФГУП «КрОЗ», предприятием были переданы в аренду ООО ПК «Ситалл» на основании договора аренды № 3-А от 04.12.2014 следующие помещения (общей площадью 563,9 кв.м.):

-  общей площадью 193 кв.м., расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 1, ком. 24,25,26,42-47 (№100, № 101, № 102);

- общей площадью 401,7 кв.м., расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2 «Инженерное здание с подвалом» Лит Б, Б3, В, В1, В2, В3, В10, пом. 3, ком. 3 (часть), ком. 4,7.

Помещение общей площадью 401,7 кв.м. ООО ПК «Ситалл» сдано 01.02.2014, о чем имеется соответствующий акт приема-передачи.

В ходе рассмотрения дела также было установлено, что, согласно сведениям, представленным  ФГУП «КрОЗ», предприятием были переданы в аренду ООО «Декорта» на основании договора аренды № 15-А от 04.12.2014 следующие помещения (общей площадью 79 кв.м.):

- общей площадью 62,4 кв.м., расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, (Пом. № 2, ком. 19,20,21,37,38,38а,38б (№ 209, № 210, № 211);

- общей площадью 16,6 кв.м., расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, Пом. № 1, ком. 27 (№ 104).

 Помещение общей площадью 16,6 кв.м., расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, Пом. № 1, ком. 27 (№ 104) было сдано 23.02.2015, а также Пом. № 2 ком. 37 (№209) площадью 14,8 кв.м. было сдано 04.11.2015. О чем имеются соответствующие акты приема-передачи.

Однако, в соответствии с информацией, представленной ТУ Росимущества, передача имущества в аренду ФГУП «КрОЗ» ООО «ПУ «Ситалл» согласовывалась лишь на площадь 563,9 кв.м., а для ООО «Декорта» - 77,9 кв.м.

По факту указанные субъекты пользовались площадью на 30,8 кв.м. и 1,1 кв.м. больше соответственно.

В соответствии с информацией, представленной ТУ Росимущества (исх. от 29.07.2016 № 03-49/05/7070, вх. № 13309), а также от ФГУП «КрОЗ» (исх. №01/108 от 29.07.2016, вх. № 13300), было установлено следующее.

Согласие на передачу в арендное пользование ООО ПК «Ситалл» комнат общей площадью 594,7 кв.м, ООО «Декорта» комнат общей площадью 79,0 кв.м Росимуществом не выдавалось, также как и согласие на передачу в арендное пользование ООО ПК «Ситалл» комнат обшей площадью 563,9 кв.м, ООО «Декорта» комнат общей площадью 77,9 кв.м. За период 2013-2015 гг. сделки по передаче имущества ФГУП «КрОЗ» в арендное пользование ООО ПК «Ситалл» и ООО «Декорта» без проведения аукциона Росимуществом не согласовывались.

В соответствии со сведениями, представленными ФГУП «КрОЗ» в обоснование обстоятельств пользования ПК «Ситалл» и ООО «Декорта» помещениями большей площадью, чем было согласованно Росимуществом и ФАНО на основании договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, Красноярскому УФАС России стало известно, что по результатам проведения открытого аукциона по извещению № 311213/0541242/01 (Лот № 14) ООО «ПК «Ситалл» было передано в аренду помещение, общей площадью 30,8 кв.м., находящееся по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, к. 26 (102), Пом1, Здание: стр.7, лит. АГ 19. Разница в площади, переданной ООО «Декорта» (на 1,1 кв.м. больше согласованной), связана с изменениями в техническом паспорте объекта, поскольку ранее в состав площади входили встроенные шкафы.

Учитывая изложенное, ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР» правомерно пользовались имуществом, полученным по результатам проведения торгов до истечения сроков действия договоров аренды № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014, т.е. до 04.11.2015, по истечению срока действия которых имущество должно было быть возвращено ФГУП «КрОЗ». Однако, срок действия вышеуказанных договоров аренды незаконно был продлен дополнительными соглашениями от 04.12.2014 на неопределенный срок.

Также установлено, что  ФГУП «КрОЗ» в мае 2016 года были проведены торги по извещению № 118416/0541242/02, в соответствии с которыми:

1) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2 «Инженерное здание с подвалом», Лит. Б,БЗ,В,В1,В2,ВЗ,В10, пом. 3, ком. 3, ком. 4,7, общей площадью 401,7 кв.м. было Лотом № 18 (победитель ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», с которым заключен договор аренды № 023-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

2) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 1, ком. 24-26, 42-47, общей площадью 193 кв.м. было Лотом № 19 (победитель ООО «Флексопринт», с которым заключен договор аренды № 001-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

3) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 2, ком. 19-21, 37-38б, общей площадью 62,4 кв.м. было Лотами № 29 и № 30 (Лот № 30  - торги не состоялись, Лот № 29 – победитель ООО «Хлебный край», с которым заключен договор аренды № 021-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

4) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Лит. АГ19, пом. 1, ком. 27, общей площадью 16,6 кв.м. – было Лотом № 21 (торги не состоялись);

5) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, Литер АГ 19, пом. № 2, ком. 35, 35а, 35б (№ 207), общей площадью 13, 9 кв.м. было Лотом № 28 (победитель гр. Бабурин Е.А., с которым заключен договор аренды № 010-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

6) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 2, «Инженерное здание с подвалом». Литера Б, БЗ, В, В1, В2, ВЗ, ВЗО, пом.13. Ком. 17, 18, общей площадью 55,2 кв.м – было Лотом № 11 (победитель – ООО «Полимер деталь», с которым заключен договор аренды № 006-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

7) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 1, «Нежилое здание» Лит. В8, В9, пом. 1, Ком. 9, общей площадью 68, 1 кв.м.  было Лотом № 38 (победитель ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», с которым заключен договор аренды № 006-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

8) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, Д. 14, стр. 2, Инженерное здание с подвалом, Литера Б, БЗ, В, В1, В2, ВЗ, В10, пом. № 2, ком. 71, 72, 73, 74, 76, общей площадью 52, 1 кв.м. было Лотом № 26 (победитель гр. Соколов А.Ю., с которым заключен договор аренды № 006-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019);

9) нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. № 1, ком. 36, 37 Ком. (№17) общей площадью 31, 9 кв. м. – было Лотом № 25 (победитель Соколов А.Ю., с которым заключен договор аренды № 006-А-2016-3 от 22.05.2016, сроком действия до 22.05.2019).

В отношении объектов: нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. 1, ком. 4, 5, 6 (№ 118) общей площадью 159,7 кв. м.  и нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. № 1, ком. 29, (№ 108), общей площадью 16,6 кв.м. ФГУП «КрОЗ» в адрес ФАНО России направлена заявка на проведение аукциона на заключение договора аренды (исх. от 04.07.2016 3 01/83).

Как стало известно из пояснений ФГУП «КрОЗ» (исх. б/н б/д, вх. № 16410 от 19.09.2016), в адрес ФАНО России 11.08.2016 направлена повторная заявка № 01/115 на проведение аукциона на заключение договора аренды в отношении вышеуказанных нежилых помещений.

Вместе с тем, нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. 1, ком. 4, 5, 6 (№ 118) общей площадью 159,7 кв. м.  и нежилое помещение, расположенное по адресу: 660074, г. Красноярск, ул. Борисова, д. 14, стр. 7, «Здание», Литера АГ19, пом. № 1, ком. 29, (№ 108), общей площадью 16,6 кв.м. были возвращены предыдущими арендаторами – ИП Хасановым  М.А. и ИП Штейнбрехером А.С. предприятию 04.11.2015, что подтверждается актами приема-передачи к договорам  № 17-А и № 21 от 04.12.2014.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Объекты муниципальной или государственной собственности могут быть переданы в пользование хозяйствующим субъектам с целью осуществления предпринимательской (хозяйственной) деятельности только на основании договоров, предусматривающих такое право (аренды, безвозмездного пользования и пр.).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Согласно части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, кроме случаев, указанных в данной статье.

Таким образом, право пользования государственным (муниципальным) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за предприятиями, может быть предоставлено  только путем проведения торгов на право заключения соответствующего гражданско-правового договора.

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право владения и пользования публичным имуществом, установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту Приказ ФАС России № 67).

Применение указанного порядка является обязательным, и с момента вступления в силу Приказа ФАС России  N 67 органы власти, государственные и муниципальные предприятия и учреждения и иные лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, должны руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом  ФАС России  N 67,  вступил в действие 7 марта 2010 года.

В соответствии с ч.9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

ФГУП «КрОЗ» в нарушение порядка передачи объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения, предусмотренного ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», дополнительными соглашениями продлило срок действия договоров аренды № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014, заключенных с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР» на неопределенный срок, чем ограничило возможность иных субъектов конкурировать за получение указанного имущества в пользование для осуществления предпринимательской деятельности. 

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия ФГУП «КрОЗ» по заключению дополнительных соглашений о продлении срока действия договоров аренды на неопределенный срок указывают на нарушение ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды",  договор аренды муниципального имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора. Договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, только если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).

Учитывая, что дополнительные соглашения  к договорам №  3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014, заключенные с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР», были заключены в период действия ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», их продление на неопределенный срок в порядке ст. 621 ГК РФ является недопустимым.

В силу статьи 168 ГК РФ сделка (в том числе договор аренды муниципального имущества, заключенный без проведения торгов), нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом, посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.

Согласно статье 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Учитывая изложенное, дополнительные соглашения от 04.12.2014, заключенные к вышеуказанным договорам аренды, являются ничтожными в силу ст. 168 ГК РФ, поскольку заключены с нарушением требований антимонопольного законодательства.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к   муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 7905/09 также указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. N 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке предоставления права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом, используемым в производственных целях на территории ФГУП «КрОЗ» (г. Красноярск, ул. Борисова, 14) показал следующее.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользованиям государственным (муниципальным) имуществом может рассматриваться как товар.

ФГУП «КрОЗ» на правах  владельца государственного (муниципального) имущества в 2014 году передано ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР»  во временное владение и пользование государственное (муниципальное) имущество: нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, используемые в производственных целях,  о чем были подписаны соответствующие акты приема-передачи.

Так как товаром является право владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом ФГУП «КрОЗ», следовательно, единственным продавцом такого права может быть владелец имущества (уполномоченное собственником лицо)   - ФГУП «КрОЗ». В связи с тем, что объектами государственной собственности, расположенными на территории завода владеет только одно лицо – ФГУП «КрОЗ», то аналогов рассматриваемого товара нет.

Таким образом, ФГУП «КрОЗ» выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом в территориальных границах завода, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14.

Учитывая изложенное, за продуктовые границы исследуемого товарного рынка принимаются – предоставление права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом на территории завода ФГУП «КрОЗ», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14.

Передаваемое по актам приема-передачи имущество должно быть использовано для производственных целей на территории завода.

Таким образом, географические границы рынка предоставление права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом в рассматриваемом случае определены территорией завода ФГУП «КрОЗ», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14.

В состав  хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги  (товары) в пределах определенного временного интервала.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих  осуществлять)  производственную деятельность на территории завода ФГУП «КрОЗ», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14.  Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара на анализируемом рынке.

ФГУП «КрОЗ» выступает единственным продавцом на рынке предоставления права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом на территории завода, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14.

В ходе исследования рассматриваемого товарного рынка установлено наличие непреодолимого административного барьера входа на рынок. Это обусловлено тем, что распоряжаться государственным (муниципальным) имуществом может только его законный владелец – ФГУП «КрОЗ» с согласия собственника имущества.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рынок получения права владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом на территории завода, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Борисова, 14, является конкурентным среди покупателей данного права.

 В соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ФГУП «КрОЗ» усматривается нарушение  статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», связанное с заключением дополнительных соглашений о продлении срока действия договоров аренды № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР» на неопределенный срок, что свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности вышеуказанным субъектам, ограничении доступа  хозяйствующих субъектов к использованию государственных (муниципальных) объектов и осуществление деятельности на каком-либо товарном рынке с использованием арендованного имущества.

Поскольку ФГУП «КрОЗ» в мае 2016 года на имущество, находящееся ранее в пользовании на основании договоров аренды  № 3-А, № 15-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 у ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР», были проведены торги (извещение № 118416/0541242/02), по результатам которых были заключены новые договоры аренды с хозяйствующими субъектами (договоры аренды от 22.05.2016 № 023-А-2016-3 с ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», № 001-А-2016-3 с ООО «Флексопринт», № 021-А-2016-3 с ООО «Хлебный край», № 010-А-2016-3 с гр. Бабуриным Е.А., № 006-А-2016-3 с ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», № 006-А-2016-3 с гр. Соколовым А.Ю., сроком действия до 22.05.2019), а в отношении имущества, переданного ранее ИП Хасанову М.А., ИП Штейнбрехеру А.С. по договорам аренды № 17-А, № 21-А от 04.12.2016, которое было возвращено предприятию указанными субъектами в соответствии с актами приема-передачи  от 04.11.2015, предприятием направлены письма в адрес ФАНО России (исх. от 04.07.2016 № 01/83, от 11.08.2016 № 01/115) с просьбой согласовать проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении этого имущества, это свидетельствует об устранении допущенного ФГУП «КрОЗ» нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 39, 41, 49  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Красноярский опытный завод» нарушившим статью 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  в части заключения дополнительных соглашений о продлении срока действия договоров аренды № 3-А, № 15-А, № 17-А, № 21-А, № 28-А, № 30-А, № 35-А от 04.12.2014 с ООО ПК «Ситалл», ООО «Декорта», ИП Хасанов М.А., ИП Штейнбрехер А.С., ООО «ТОПС», ООО «ПОЛИМЕР ДЕТАЛЬ», ООО «ОРХИДЕЯ-СПЕКТР» на неопределенный срок, что свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности вышеуказанным субъектам, ограничении доступа хозяйствующих субъектов к использованию государственных объектов и осуществление деятельности на товарном рынке с использованием арендованного имущества.

2.  Обязательное для исполнения предписание Федеральному государственному унитарному предприятию «Красноярский опытный завод» не выдавать в связи с устранения нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны