Решение б/н Решение и предписание по делу №580-10-11, возбужденному в от... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Электросеть»

663700, Красноярский край,

Дзержинский район, с. Дзержинское,

ул. Горького, 147А

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Э. Шкарупо, специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 580-10-11 по признакам нарушения ООО «Электросеть» (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Горького, 147А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия ООО «Электросеть», выразившиеся в непредставлении ООО «Электросеть» в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9868, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 21.11.2011 № 951 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 580-10-11 по признакам нарушения ООО «Электросеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 580-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9868 запросило у ООО «Электросеть» следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»);
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца ООО «Электросеть» информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что ООО «Электросеть» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе в 2009, 2010, 2011 гг., и, следовательно, обязано в соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях ООО «Электросеть» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, ООО «Электросеть» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Таким образом, порядок и способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися субъектами естественных монополий, регулируется специальной нормой. Пункт 3 Стандартов раскрытия информации регулирует порядок и способы раскрытия информации иными субъектами рынков электрической энергии и не применяется к субъектам, осуществляющим деятельность в электроэнергетике в качестве субъектов естественных монополий ввиду наличия специальной нормы, регулирующей данный вид отношений.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Согласно представленным ООО «Электросеть» пояснениям (от 22.12.2011 № 152) информация, запрошенная ОАО «МРСК Сибири» раскрыта на сайте в сети Интернет с доменным именем: http://www.ooo-elektroseti.ucoz.ru. Дата размещения информации не указана.

Письмом от 13.02.2012 № 16 ООО «Электросеть» сообщило, что запрос ОАО «МРСК Сибири» от 10.08.2011 № 1.3/01-9868 в ООО «Электросеть» не поступал.

В апреле 2011 года ООО «Электросеть» был создан сайт в сети Интернет с доменным именем: http://www.elset.ucoz.ru. В октябре 2011 года сайт был закрыт, в связи с халатным отношением к исполнению порученного задания по открытию сайта и размещению на нем информации (приказ от 04.10.2011 № 29) виновное лицо (<…>) наказано.

18.10.2011 ООО «Электросеть» был создан официальный сайт в сети Интернет с доменным именем: http://www.ooo-elektroseti.ucoz.ru, на котором ООО «Электросеть» восстанавливает ранее раскрытую информацию на сайте http://www.ooo-elektroseti.ucoz.ru, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

Комиссией установлено, что письмо ОАО «МРСК Сибири» от 10.08.2011 № 1.3/01-9868 было получено ООО «Электросеть» 17.08.2011 юристом <…> по доверенности, что подтверждается сведениями почтового уведомления за идентификационным номером 66000125726362.

ООО «Электросеть» не осуществляло хранение документов, содержащих информацию, раскрытую на официальном сайте в сети Интернет с доменным именем http://www.elset.ucoz.ru, согласно Порядку хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденному Приказом ФАС РФ от 22.01.2010 № 27, а также не располагает сведениями об объеме и дате раскрытой информации на указанном сайте, в связи с чем, предоставить сведения о раскрытой информации на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» не имеет возможности.

Сведения об объеме и дате размещения информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, на официальном сайте в сети Интернет с доменным именем http://www.ooo-elektroseti.ucoz.ru на определение об отложении рассмотрения дела № 580-10-11 от 26.01.2012 ООО «Электросеть» не представило.

Согласно составленному Красноярским УФАС России акту осмотра интернет-сайта ООО «Электросеть» от 16.02.2012 в сети Интернет с доменным именем http:// www.ooo-elektroseti.ucoz.ru, на официальном сайте ООО «Электросеть» не раскрыло следующую информацию, предусмотренную стандартами раскрытия информации:

- сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению ООО «Электросеть» с указанием источника официального опубликования решения на 2010 год;

- сведения о зонах деятельности ООО «Электросеть» в 2009, 2010 гг.;

- сведения о техническом состоянии сетей ООО «Электросеть» за 2009, 2010 гг.;

- сведения о количестве поданных заявок и объеме мощности, необходимого для их удовлетворения за июнь-декабрь 2009 года и январь-июль 2010 года (помесячно);

- сведения об аннулированных заявках на технологическое присоединение за июнь-декабрь 2009 года и январь-июль 2010 года (помесячно).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, пунктом  3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Согласно представленным ОАО «МРСК Сибири» пояснениям (от 17.10.2011 № 1.3/01.2-13184) непредставление ООО «Электросеть» информации препятствует получению ОАО «МРСК Сибири» полной и объективной картины по составляющим единого (котлового) тарифа и возможности использования данных при обосновании тарифов на передачу электрической энергии по своим сетям для целей утверждения РЭК Красноярского края тарифов, и, соответственно, получению прибыли.

Таким образом, ООО «Электросеть», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства ООО «Электросеть», злоупотребило доминирующим положением, поскольку не предоставило в ОАО «МРСК Сибири» и не обеспечило доступ к информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, тем самым ущемило интересы ОАО «МРСК Сибири» и может ущемить интересы неограниченного круга лиц независимо от цели получения информации, что образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Электросеть» возможности соблюдать требования действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в целях недопущения совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Электросеть» (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Горького, 147А) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Выдать ООО «Электросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. предоставления в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведений согласно запросу ОАО «МРСК Сибири» от 10.08.2011 № 1.3/01-9868;

2.2. раскрытия информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую ООО «Электросеть» обязано раскрыть на дату вынесения настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Т.Э. Шкарупо

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ООО «Электросеть»

 

663700, Красноярский край,

Дзержинский район, с. Дзержинское,

ул. Горького, 147А

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 580-10-11

 

«28» февраля 2012 года

г. Красноярск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Т.Э. Шкарупо, специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.02.2012 по делу      № 580-10-11 о нарушении ООО «Электросеть» (663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Горького, 147А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Электросеть» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в ОАО «МРСК Сибири» запрошенной информации и не исполнении обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), а именно:

1) предоставить в адрес ОАО «МРСК Сибири» сведения согласно запросу ОАО «МРСК Сибири» от 10.08.2011 № 1.3/01-9868 в срок до 20.04.2012;

2) раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, которую ООО «Электросеть» обязано раскрыть на дату вынесения решения по делу № 580-10-11, в срок до 20.05.2012.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Красноярское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления в адрес Красноярского УФАС России надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  Т.Э. Шкарупо

 

                                                                                                                                           В.В. Шушеначева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны