Решение б/н Решение по делу № 584-10-11, возбужденному в отношении МУП Ж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный

Красноярского края

660947, Красноярский край, ЗАТО Солнечный, ул. Солнечная, 31

 

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

ул. Бограда, д. 144А,

г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» января 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю.Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Шушеначева, специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 584-10-11 по признакам нарушения МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края (660947, Красноярский край, ЗАТО Солнечный, ул. Солнечная, 31) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») на действия МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края, выразившиеся в непредставлении МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края в адрес ОАО «МРСК Сибири» информации, запрошенной ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9852, которую сетевая организация обязана раскрывать, согласно Стандартам раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации).

Приказом Красноярского УФАС России от 21.11.2011 № 950 о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 584-10-11 по признакам нарушения МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с рассмотрением дела № 584-10-11 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО «МРСК Сибири» письмом от 10.08.2011 № 1.3/01-9852 запросило у МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края следующую информацию:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2010 год (формы № 1 «Бухгалтерская отчетность», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», № 3 «Отчет об изменении капитала»;
  2. Структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2009, 2010 гг. по форме, утвержденной приказом ФСТ России от 02.03.2011 № 56-э;
  3. Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг):

3.1) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении, используемых для целей ценообразования;

3.2) об уровне нормативных потерь электроэнергии на 2009, 2010, 2011 гг. с указанием источника опубликования решений об установлении уровня нормативных потерь;

  1. Об инвестиционных программах (отчет о реализации инвестиционных программ за 2009, 2010 гг. в части исполнения инвестиционных программ из прибыли).

В установленный ОАО «МРСК Сибири» срок (десять календарных дней с момента получения запроса) и по истечению одного месяца с момента получения запроса МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края информацию в ОАО «МРСК Сибири» не представило.

В силу пункта 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 вышеуказанных Правил, субъектами розничного рынка являются, в том числе сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края является сетевой организацией, оказывающей на основании договоров от 22.12.2006 № 1480, от 23.11.2009 № 016/3-98, услуги по передаче электрической энергии               в 2007-2011 гг. и, следовательно, обязано в соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4 Закона о естественных монополиях).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 3(2) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Стандартами раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов рынка электрической энергии раскрывать поименованную в пункте 9 информацию, в том числе: а) годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность; б) структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Сведения о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежат опубликованию сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сетевые организации, помимо предусмотренных в пункте 9 Стандартов раскрытия информации сведений, размещают поименованную в пункте 11 информацию, в том числе: а) о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; б) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; в) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации.

Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Пункт 5 Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС России от 22.01.2010 № 27 (далее – Порядок хранения раскрытой информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

Из материалов дела усматривается, что на момент обращения ОАО «МРСК Сибири» о предоставлении информации, которую МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края обязано раскрывать согласно Стандартам раскрытия информации, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края запрошенную информацию не раскрывало.

ОАО «МРСК Сибири» имело возможность получить запрашиваемые сведения только по запросу в адрес МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края и не имело возможности получить их иным образом.

Непредставление МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, и не исполнение обязанности по ее раскрытию, образует состав нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края,  занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах расположения объектов электросетевого хозяйства МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края, ущемляют интересы ОАО «МРСК Сибири» и могут ущемить интересы неограниченного круга лиц независимо от цели получения информации.

Комиссией установлено, что запрашиваемые ОАО «МРСК Сибири» сведения были направлены в ОАО «МРСК Сибири» заказным письмом 24.11.2011 по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144А (соответствующему почтовому уведомлению присвоен  идентификационный номер <...> ).

Согласно пояснениям представителя МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края по состоянию на 26.12.2011 МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации, на официальном сайте МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края в сети интернет с доменным именем http://gkh-zato-solnechniy.ru.

Таким образом, МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края (660947, Красноярский край, ЗАТО Солнечный, ул. Солнечная, 31) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту непредставления в ОАО «МРСК Сибири» и не исполнения обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

2. Прекратить рассмотрение дела № 584-10-11 по признакам нарушения МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный Красноярского края.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

Члены Комиссии:                                                                                                              Я.Ю. Бычкова

 

                                                                                                                                              А.Ю. Гнедина

 

                                                                                                                                        В.В. Шушеначева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны